Больше не Чучело: в Екатеринбурге придумали, как остановить буллинг в школах
Авторы проекта Максим и Анастасия Береновы уверены, что существует дефицит комплексного подхода в решении вопросов травли. И предлагают такой подход, основанный на собственной методике.
В программы «Территории безопасности» на сайте безтравли.рф входят:
Уроки профилактики травли. Цикл обучающих фильмов с игровыми эпизодами и методическим сопровождением
Система мониторинга и оценки ситуации «Социальный светофор». На сайте можно пройти тест можно в ситуациях, если произошел конфликт или же конфликта нет, но вы хотите оценить собственное состояние или ситуацию в коллективе. Тест подходит как для детей, так и для взрослых – родителей или сотрудников школы
Единая база консультирования и самоподготовки учителей, родителей и детей «Антибуллинг-навигатор». Содержит методические материалы для педагога, ученика и родителя: лекции, статьи, пособия
- Волонтёры антибуллинга. Программы по профилактике травли с привлечением волонтеров-учеников для развития гражданской позиции у детей и подростков
«Проект ориентирован на снижение количества прецедентов травли в российских школах. Концепция – «равный – равному», это значит, что участвовать в разрешении школьных конфликтов в качестве медиаторов будут сами подростки. Мы собрали 20-летний опыт и знания в работе со школьной травлей и детской безопасностью, и хотим поделиться с коллегами», – говорят в некоммерческой организации. На первых четырех тренингах 50 молодых специалистов по медиации учились самостоятельно разрешать конфликты и теперь смогут помогать своим сверстникам. «Этот навык остается с ними на всю жизнь», – говорят авторы проекта.
Разработанные Береновыми и их коллегами схемы тренингов по медиации для подростков выложены на сайте проекта безтравли.рф. С их помощью любое учебное заведение сможет самостоятельно провести обучение школьников. Также на сайте можно скачать постеры серии «Антибуллинг-навигатор», распечатать и повесить на стенах в школе, чтобы в простой и легкой форме помочь детям разобраться в таких темах, как «Управление эмоциями», «Словесная самозащита», «Профилактика травли».
«Находясь в постоянном контакте с соответствующим визуальным рядом дети вольно или невольно вникают в проблематику и учатся профилактировать случаи травли», – объясняет руководитель проекта Анастасия Беренова.