Мировые тренды в фандрайзинге: как НКО собирать больше денег
Разобраться в последних мировых фандрайзинговых трендах решила основатель «Клуба фандрайзеров» Анастасия Ложкина. 17 ноября на конференции «Фандрайзинг нового времени. Ускорение» она рассказала о нововведениях.
Мировые тренды в фандрайзинге
Свое выступление Ложкина начала с того, что современный фандрайзинг — это не только про деньги, донорам очень важны ценности НКО. Жертвователи выбирают организацию, если разделяют смыслы, которые она транслирует.
Спикер выделила еще четыре важные мировые тенденции в фандрайзинге.
Мобильный формат
Ложкина отметила, что сейчас у каждой НКО должна быть мобильная версия сайта или лендинг, на котором проходит фандрайзинговый сбор. Удобной для пользователей смартфонов нужно сделать и платежную систему (например, подключить Google Pay или Apple Pay).
Комфорт и скорость — самое важное. Человеку должно быть легко сделать пожертвование в несколько кликов и за несколько секунд. Минимальное количество шагов — залог того, что НКО получит деньги от донора.
Вовлечение молодых доноров
Ложкина советует делать акцент на поколение Z (людей, рожденных после 1997 года). У них очень активная гражданская позиция, и они, как НКО, мечтают сделать мир лучше.
Чтобы привлекать их к фандрайзингу, нужно делать увлекательный, интересный и непринужденный контент. Эксперт отмечает, что такой информацией молодые доноры будут делиться со своими друзьями, а значит, количество жертвователей в НКО увеличится.
Минус молодого поколения — недостаточная финансовая состоятельность. Но Ложкина отмечает, что даже если сейчас у молодежи нет возможности делать большие пожертвования, привлекать их стоит. Поколение Z — лояльная аудитория общественников, они будут поддерживать НКО на протяжении многих лет и не только материально.
Использование искусственного интеллекта
Использование искусственного интеллекта — новый и еще мало распространенный в России тренд. Ложкина рассказала, что с помощью современных технологий можно обрабатывать данные доноров и сегментировать предложения, автоматизированно отправлять сообщения о сборе средств и прогнозировать результаты фандрайзингового сбора.
Еще один вариант применения искусственного интеллекта в работе НКО — создание чат-ботов. Они снижают нагрузку на сотрудников, могут отвечать на типовые вопросы жертвователей и помогать собирать деньги.
Акцент на регулярные пожертвования
Чтобы привлечь регулярных доноров, Ложкина советует рассказывать о ценности денег и не предлагать альтернативных вариантов (в форме на сайте нельзя выбрать единоразовое пожертвование, можно подписаться только ежемесячно).
Ложкина также отметила, что в фандрайзинговых кампаниях стоит избегать грустных текстов и фотографий, которые вызывают жалость. Донор хочет быть причастным к важному делу, которое делает жизнь других людей лучше, а не погружаться в негатив. Спикер посоветовала делать акцент на коротких видео. Еще один лайфхак — публиковать мнения и комментарии жертвователей НКО. Это донорам гораздо ближе, чем истории благополучателей. Новые жертвователи хотят знать, почему другие люди доверяют и поддерживают организацию.