Зачем благотворительному магазину соцсети и как их правильно вести

Присутствие в соцсетях — обязательное условие для современного бизнеса. Социальные предприятия и благотворительные магазины — не исключение. Но чтобы соцсети приносили пользу — увеличивали продажи или повышали узнаваемость бренда — вести их надо с умом. Как? Разбираемся в статье.

9-10 ноября фонд «Второе дыхание» провел онлайн-конвент социальных предпринимателей в сфере рециклинга текстиля. Среди прочих вопросов эксперты обсудили работу благотворительных магазинов в соцсетях. Своим опытом поделилась соосновательница магазина GUSTO Алиса Гринемаер из Новосибирска. Она рассказала, зачем вести соцсети, каких ошибок важно избегать и какой контент постить, чтобы привлечь аудиторию. 

Основательницы GUSTO  Алиса Гринемаер  и Анастасия Кравченко

Зачем благотворительному магазину соцсети

У благотворительного магазина могут быть аккаунты в одной или нескольких социальных сетях. Они нужны, чтобы выполнять такие функции:

  • быть визиткой — рассказывать о расположении магазина, часах работы и ассортименте;
  • быть витриной (один из самых часто встречающихся вариантов по мнению Гринемаер) — здесь постят одежду и другие товары с ценами, а главная задача такого аккаунта — продавать;
  • выступать как блог — сотрудники магазина пишут авторские колонки, руководитель комментирует актуальные события в мире и стране, дает советы по экологичному образу жизни;
  • собирать сообщество — формировать лояльную аудиторию и привлекать потенциальных покупателей;
  • работать как СМИ — в соцсетях можно публиковать новости и мнения экспертов.

Гринемаер отмечает, что одна из главных задач соцсетей вообще (а не только соцсетей благотворительного магазина) — развлекать. Забывать об этом не стоит, периодически можно публиковать интересный или смешной контент, которым читатели будут делиться с друзьями (подборки фильмов или сериалов, адреса экологичных кафе, мемы).

Еще соцсети можно использовать для взаимодействия с журналистами. Эксперт рассказала, что на аккаунты GUSTO подписаны представители региональных СМИ, которые часто обращаются за комментариями и пишут статьи о событиях, которые происходят в благотворительном магазине.

Через соцсети можно привлекать сотрудников, советует Гринемаер. Всех продавцов в новосибирские благотворительные магазины она нашла именно так. Еще один вариант — размещать в своем аккаунте афишу мероприятий: будущих распродаж, акций и благотворительных свопов. 

Мастер-класс по карте желаний. Благотворительный магазин GUSTO

Популярные ошибки

Среди самых популярных ошибок в ведении соцсетей Гринемаер выделяет:

  • незнание целевой аудитории;
  • соцсети благотворительного магазина ведет владелец (часто у него не хватает времени, поэтому посты нерегулярные);
  • игнорирование статистики (обязательно нужно анализировать активность подписчиков, выделять самые популярные посты);
  • публикация одного и того же контента во всех соцсетях;
  • посты от третьего лица (Гринемаер советует писать в постах «я» или «мы», чтобы подписчики понимали, что они взаимодействуют с реальными людьми);
  • купленные подписчики (пусть аудитория будет маленькая, но активная и отзывчивая);
  • отсутствие навигационных хештегов (подписчикам сложнее ориентироваться в постах).

А как надо: простые и действенные советы

Чтобы соцсети приносили пользу благотворительному магазину, надо не только избегать ошибок, но и придерживаться правил. Гринемаер рассказала, каких. 

Описание аккаунта должно быть простым и понятным (это касается как профиля в Инстаграме, так или паблика ВК). Человек, который пришел на страничку соцпредприятия, должен с первого взгляда понять, чем оно занимается и где находится. Название должно быть понятным и простым, фото профиля — четким, с легко читаемым названием или узнаваемым логотипом. 

Посты в соцсетях должны быть регулярными, а это значит, что нужно вести контент-план (желательно на месяц вперед). Он должен быть сбалансированным — нельзя все время продавать, еще нужно предлагать людям пользу или развлекать их. Гринемаер также советует придумать рубрикатор (например, по понедельникам вы пишите про новинки магазина, по средам выкладываете фото луков, а по пятницам рассказываете о скидках и акциях). 

Постить нужно не слишком часто, но и не редко: например, один раз в день. По публикациям должно быть сразу понятно, чем вы занимаетесь. Не нужно заставлять подписчиков гадать, кто вы: благотворительный магазин, блог эколога или новостной портал. 

Благотворительный магазин GUSTO

Все публикации нужно проверять на наличие орфографических ошибок и опечаток, не нужно злоупотреблять эмодзи и хештегами. Эксперт не советует писать жалобные, осуждающие или манипуляционные посты — подписчики будут ограждать себя от такого негатива и могут перестать читать вас. Например, не стоит говорить о низких продажах или ругать читателей за чрезмерное потребление и покупку большого количества новой одежды. 

Особое внимание нужно уделить визуальной части (особенно если речь идет про Инстаграм), считает Гринемаер. Она добавляет, что необязательно нанимать профессионального фотографа, достаточно и фото со смартфона. Главное, чтобы они были качественными и в едином стиле. В соцсетях полезно размещать фото команды соцпроекта (например, можно фотографироваться в одежде, которая есть в продаже) и изображения самого магазина внутри и снаружи. Ни в коем случае нельзя брать картинки из интернета или постить скриншоты из сторис.

Сторис, кстати, обязательно должны быть в аккаунте благотворительного магазина. Их нужно публиковать своевременно. Когда в городе похолодало, можно выложить сторис с теплой одеждой, которая есть в продаже. А если вот-вот начнутся выпускные, можно рассказать о нарядных платьях и предложить на них скидку.

8 главных правил ведения соцсетей. Опыт благотворительного магазина GUSTO

Гринемаер рассказала, что благотворительный магазин GUSTO работает уже шесть лет. За это время сотрудники определили для себя восемь основных правил ведения соцсетей.

1. Благотворительный магазин — не одномерный предмет. Это комплекс про одежду, экологию, осознанное потребление, помощь нуждающимся, моду. Про все это можно и нужно писать в соцсетях. Если нет идей в одной сфере, нужно подумать о другой. 

2. В контентмейкинг нужно вовлекать продавцов благотворительных магазинов. Они первыми видят новинки, лучше всех знают ассортимент магазина и проводят в нем много времени. Для удобства можно составить короткую инструкцию (разрешенные и запрещенные темы, правила съемки фото, фирменная цветовая гамма). Это сэкономит время СММ-менеджера и придаст «жизни» аккаунту. 

3. Свой инстаграм GUSTO ведет по такому принципу: сторис — для продаж, а посты — для вовлечения аудитории. Это удобно потому, что фото блузки или платья, которое вы разместили в ленте, может быть неактуальным на следующий день, ведь вещь купят. А сторис исчезают сами по себе через 24 часа. Фото в ленте — навсегда, здесь лучше писать «вечнозеленые» посты. 

4. Если вы решили провести фотосессию, не надо звать профессиональных моделей. Лучше пригласить своих покупательниц. Это сэкономит деньги, увеличит охват (ведь девушки будут делиться фотографиями с друзьями) и даст понять вашим подписчикам, что вы готовы с ними общаться и взаимодействовать.

5. Продавать нужно не вещи, а стиль жизни. Фото моделей в одежде на однотонном фоне работают плохо. Лучше делать снимки «реальной жизни».

6. Важно вдохновляться тем, что нравится. Гринемаер советует развивать насмотренность: листать картинки в Пинтересте, подписаться на фешн-блогеров в Инстаграме. 

7. Нужно обязательно включить двухфакторную аутентификацию в Инстаграме. Безопасность превыше всего.

8. Нельзя сравнивать свое начало с чьим-то продолжением. 

Фото: vk.com/shopgusto

По теме

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.

publish