Зачем бизнесу заниматься благотворительностью

Бизнес занимается благотворительностью по разным причинам: одни хотят сформировать социальный имидж и получить лояльных покупателей, другие следуют зову сердца, третьи пытаются совместить практическую и моральную составляющие.

На вебинаре «Тренды и инновации в корпоративной благотворительности» директор малого и микробизнеса «Альфа-Банка» Денис Осин, президент благотворительного фонда «Линия жизни» Фаина Захарова и управляющий партнер Addwise Executive Search Наталия Матусова обсудили взаимное влияние бизнеса и благотворительности. Модератором разговора стал основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин.

Зачем компании участвуют в благотворительности

Осин рассказал, что корпоративная благотворительность — это не только модно и современно, но еще важно и своевременно. Зарабатывая деньги, бизнесмены могут делиться ими, помогая стране и обществу. Спикер отмечает, что это не высокопарные речи, а реальность, в которой живут многие российские предприниматели.

Матусова добавила, что благотворительностью занимаются компании, во главе которых стоит человек с высокими моральными ценностями. С практической точки зрения программы корпоративной социальной ответственности помогают формировать социальный имидж бизнеса, позволяют получать налоговые льготы. 

По словам эксперта, доходы компаний, которые занимаются благотворительностью, увеличиваются многократно. Но в России еще не все предприниматели понимают, что добрые дела приносят не только моральное удовлетворение, но и пользу для бизнеса.

Эксперты подытожили, что любая компания может найти мотивацию для занятия благотворительностью.

Скриншот вебинара «Тренды и инновации в корпоративной благотворительности» 

Что нового в корпоративной благотворительности

Захарова рассказала, что в последние годы благотворительность становится осознанной и системной. Всё меньше внимания компании обращают на эмоции. Жертвуя деньги, бизнес рассматривает целый ряд факторов, один из важнейших — результат, который принесут переданные НКО деньги. 

Чтобы найти коммерческого партнера, фонды должны подходить к своим благотворительным программам как к продуктам. Компании хотят понимать ценность своего участия в жизни НКО, они будут инвестировать только в серьезные и масштабные проекты. 

Захарова поделилась опытом работы фонда «Линия жизни». У НКО есть корпоративный клуб из 90 компаний, среди которых можно найти и конкурирующие (банки и ретейлеры). Несмотря на это, все они объединились на одной благотворительной платформе. 

Матусова отметила, что за последние пять лет в России стало больше программ корпоративной социальной ответственности. Причем компании не просто жертвуют деньги в фонды, но придумывают и более креативные способы помочь. Например, вместо сувениров на праздники своим сотрудникам руководители крупного бизнеса дарят деньги, которые подчиненные жертвуют в выбранные ими фонды. 

Всё большее внимание бизнес обращает на прозрачность и открытость НКО, подчеркивает Матусова. Она добавляет, что большое значение (особенно из-за пандемии) приобрела цифровизация сектора. 

Продолжая мысль Матусовой, Осин рассказал о новом сервисе «Альфа-Банка» — «Добрая подписка». Это возможность быстро и легко жертвовать деньги в фонд «Линия жизни». Сейчас сервис доступен для корпоративных клиентов банка. 

Фото: Razvan Chisu on Unsplash

По теме

Для правильного функционирования этого сайта необходимо включить JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем браузере.

publish