Какие возможности открыла пандемия для НКО

О трудностях, которые пережил некоммерческий сектор во время пандемии, пишут много. А вот об успехах и новых возможностях практически не говорят. Коронакризис сделал НКО устойчивее, гибче и изобретательнее. Об этом мы и расскажем.

В этом году премия «Headliner года» проходит в 4-й раз. Организаторы проекта по-прежнему ищут людей, которые совершают необыкновенные дела, – спасают жизни, занимаются благотворительностью, запускают культурные и образовательные проекты, открывают экологичные и социально ответственные компании. Сегодня, 1 апреля, в рамках онлайн-дискуссии «Новые инструменты и сервисы в социальной сфере» участники и эксперты конкурса поговорили о возможностях, которые открыла некоммерческому сектору пандемия.

Сотрудничество с бизнесом – возможность поддерживать волонтеров

Руслан Шекуров из сообщества доноров крови Donorsearch рассказал, что пандемия помогла проекту наладить связи с бизнесом. В период карантина запасы крови в стране уменьшились, а доноры не могли безопасно выходить из дома. На выручку пришли крупные российские компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Они отвозили доноров до пункта сдачи крови и обратно в 100 городах России. 

Шекуров отметил, что каждый донор сдает кровь безвозмездно, искренне и от чистого сердца. Но всегда приятно получить бонус за свои добрые дела. Именно поэтому ключевым направлением для работы Donorsearch в 2021 году станет развитие программ поддержки доноров с помощью вовлечения бизнеса. Уже сейчас на сайте проекта можно увидеть, что доноры крови получают приятные подарки от коммерческих компаний-партнеров: бесплатные уроки английского, скидки на покупку образовательных курсов, подписки на онлайн-библиотеку. 

Онлайн-мероприятия – способ борьбы с географическим неравенством

Вера Курбатова занимается развитием информационной платформы для специалистов и родителей детей с особенностями развития «Обнаженные сердца онлайн». Она рассказала, что пандемия коронавируса стала толчком к созданию новых форматов работы проекта, которые устранили географическое неравенство и открыли доступ к важной и нужной информации жителям даже самых маленьких и удаленных сел. 

В период карантина, когда все сидели по домам, на платформе стали проводить интерактивные онлайн-марафоны и видеолекции. В рамках таких мероприятий эксперты и зрители активно взаимодействовали друг с другом: каждый желающий мог задать волнующий вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой формат работы стал очень популярным, поэтому даже после пандемии его оставят и будут проводить как минимум раз в год. Кроме онлайн-марафонов, проект «Обнаженные сердца онлайн» будет развивать свой подкаст «Инклюзия и жизнь», рассказывая широкой аудитории о проблемах развития детей с инвалидностью и ОВЗ. 

Простота и интерактив – методы мотивации людей к благотворительности

Создатель мобильного приложения по сбору средств для благотворительных фондов TOOBA Рамазан Меджидов рассказал, что в 2020 году платформа пережила значительный скачок в развитии: общая сумма пожертвований увеличилась втрое и составила 90 млн рублей. 

Эксперт считает, что успех проекта стал возможен благодаря его простоте: помогать НКО через TOOBA легко – достаточно лишь нескольких нажатий. А еще разработчики сервиса постоянно придумывают интерактивные форматы работы. Например, реферальная ссылка, которую каждый донор может отправить своему другу, помогает отслеживать, сколько денег и на какие проекты пожертвовали твои близкие. 

Скриншот онлайн-дискуссии

В онлайн-дискуссии принимали участие не только участники, но и эксперты премии «Headliner года»: руководитель социальных и международных проектов партнерской редакции ТАСС Ирина Мандрыкина и директор департамента акселерационных программ Фонда поддержки социальных проектов Александра Денисова. Они рассказали, что во время пандемии третий сектор стал особенно активным: общественники развозили еду, работали в больницах и поддерживали школьников. Некоммерческие организации стали придумывать новые и удобные для своих подопечных форматы работы: мобильные приложения, онлайн-конференции, челленджи в соцсетях. Заметной стала и тенденция участия коммерческого бизнеса в социальных и экологических проектах НКО.