Пять советов по ведению соцсетей для НКО

В соцсетях НКО делают много ошибок: создают сообщества «чтобы было» и потому что «у всех есть», постят нерелевантный контент, используют эмоциональный шантаж и гонятся за подписчиками. Так делать не надо. А как надо – объяснила эксперт.

Социальные сети НКО – это настоящий медиапродукт. Поэтому вести их нужно так, чтобы никому не было стыдно. О правилах постинга 25 марта на вебинаре «Соцсети и НКО: как не заблудиться в трех соснах» рассказала SMM-специалист Анастасия Никулина.

Что делать, чтобы соцсети НКО было интересно читать?

  • Выбрать цель

Есть три основные: имиджевая, фандрайзинговая и образовательная. Можно взять одну, но лучше сразу все. Контент, который будет появляться, должен им соответствовать. Для создания имиджа постят отчеты и результаты работы – так все поймут, что НКО работает открыто, для сбора пожертвований пишут истории подопечных, а для образования делают большие статьи и публикуют статистику. 

Под запретом материалы, которые манипулируют эмоциями и не относятся к работе НКО. Никулина приводит абсурдный пример: один из благотворительных фондов в своих соцсетях подсказал подписчикам рецепт шашлыков. Сама по себе информация полезная, но к деятельности фонда не относится. 

Скриншот вебинара

 
Оказавшись в соцсети НКО, читатель должен понять, чем она занимается и зачем нужна, резюмирует спикер.

  • Определить целевую аудиторию (ЦА)

НКО важно понимать, для кого выпускать контент. Причем чем точнее определена ЦА, тем лучше: «молодежь Калининграда» – плохой пример, а «спортсмены в возрасте 17-35 лет, проживающие в Ленинском районе города Омска» – хороший. 

  • Выбрать канал коммуникации

Когда НКО понимает, что и для кого писать, надо выбрать, где это делать. Можно ориентироваться на схему. Причем не обязательно присутствовать во всех соцсетях, можно выбрать одну или несколько. 

Mediascope/Brand Analytics/Livedune 

Никулина подробнее рассказала о возможностях социальной сети «ВКонтакте». Так, здесь можно претендовать на грант на рекламу и встраивать удобные кнопки для онлайн-пожертвований

  • Придумать структуру и составить план 

Теперь пора оценить контент, который у вас уже есть, и придумать рубрикатор. Например, можно постить фотоотчеты с мероприятий, экспертные мнения сотрудников, статистику НКО, историю создания фонда. Достаточно 5–7 разделов, для удобства их лучше помечать уникальными тэгами: например, #отчет_фонда_золотая_звезда_ростова. 

По словам Никулиной, контент-план – важная вещь, но слишком сильно концентрироваться на нем не нужно. План должен быть гибким и отвечать повестке. 

Эксперт предлагает свой шаблон контент-плана всем желающим.

  • Определиться с форматами

Посты в соцсетях должны быть разнообразными: лайвы, карточки, лонгриды. А тексты лучше писать понятным языком и без лишней зауми. 

Но просто хорошего контента недостаточно. Никулина советует подумать о его дистрибуции. Рекламировать себя можно с помощью таргетинга, челленджей и акций, партнерских постов с другими пабликами и блогерами. Например, фонд «Шалаш» вместе с компанией Libresse выпустил образовательные карточки для подростков, Фонд Ройзмана публикует материалы в сотрудничестве с книжным магазином «Пиотровский», а общественная организация «Аистенок» работает с блогером и дизайнером Дарьей Филатовой. 

Эксперт советует заранее закладывать бюджет на маркетинг, если НКО подает заявку на грант. Если денег нет, можно пользоваться услугами интеллектуальных волонтеров. Еще важно не гнаться за подписчиками и лайками, а искренне взаимодействовать со своим сообществом, всегда отвечать на комментарии.