Фонд «Жизнь в Движении» проводит социальный проект «И ты сможешь»

Цель проекта — изменить отношение общества к детям и подросткам с ограниченными физическими возможностями, привлечь внимание к проблемам их адаптации, продемонстрировать новые возможности социальной инклюзии через спорт и искусство.

Фонд «Жизнь в Движении», который помогает детям с ограниченными возможностями, проводит акцию «И ты сможешь». 

Проект показывает возможность интеграции ребят в спортивную, творческую и другие сферы жизни. Подопечные фонда «Жизнь в Движении» играют в хоккей, футбол и баскетбол, занимаются скалолазанием, конным спортом, музыкой, бегают, рисуют, катаются на велосипеде.

Инициатива объединила 16 подопечных фонда из разных регионов России и подопечную из Донецка, известных спортсменов, актеров, меценатов, медийных персон и соучредителей и послов фонда: Евгения Миронова, Наталью Шагинян-Нидэм, Александра Мостового, Ингеборге Дапкунайте, Дмитрия Маликова, Никаса Сафронова, Ираклия Пирцхалава, Александра Новина, Алену Бабенко, Виталия Прохорова, Лилит Карапетян, Владимира Поддубко, Ирину Луценко, Марию Соколову, Анатолия Белого, Дмитрия Пумпянского.

«Мы надеемся, что наш социальный проект поможет сформировать в обществе «новый взгляд»  на людей на протезах, в инвалидных колясках и в целом на людей с ОВЗ. 16 непридуманных историй, 16 подопечных ребят, каждый из которых для меня настоящий герой.  Их пример послужит хорошим стимулом для людей с физическими особенностями здоровья, придаст уверенности и поможет им почувствовать себя полноценными участниками жизни в движении», — рассказывает куратор социального проекта «И ты сможешь» Алена Фабиани.

Второй этап инициативы пройдет в формате фотовыставки с 18 октября по 18 ноября в Москве на Чистопрудном бульваре.

«На встречах никто не мучает детей вопросами о прочитанном»

Когда старший ребенок Ирины Рейнус был маленьким, он постоянно просил: читай, мам! А Ирина хотела не просто читать, но и по-настоящему приобщать детей к литературе, влюблять их в книги с самого раннего возраста. Так из детской просьбы вырос одноименный калужский книжный клуб «Читаймам», где в костюмах и среди декораций взрослые вместе с детьми читают книги и обыгрывают их. А затем передают готовые постановки в другие города, потому что теперь «Читаймам» — движение, которое распространяется по всей стране.

Еще несколько лет назад у нас был не очень развит детский образовательный досуг. Я говорю не об аниматорстве, а об интеллектуальном, развивающем досуге. Став мамой в первый раз, я начала погружаться в эту тему и придумывать способы занять своего ребенка, изучать современную детскую литературу.

В детстве я читала мало, тяга к чтению появилась где-то в 14 лет, когда в руки наконец попала подходящая, «своя» книга. Наверное, поэтому мне хотелось помочь ребенку как можно раньше открыть этот удивительный мир чтения, но сделать это через все каналы восприятия. По сути, я стремилась к интерактивному отыгрыванию истории в декорациях. 

Проект «Читаймам» чем-то похож на театр, но мне хотелось сделать акцент именно на чтении, которое сопровождается музыкой и действием.  

Со временем ко мне начали примыкать знакомые: мы делали большие семейные чтения с друзьями и их детьми. А потом сработало сарафанное радио и на мои чтения начали проситься совершенно незнакомые люди. Причем взрослые не просто сдавали своих детей как «на продленку», а тоже хотели быть задействованы в наших семейных проектах. Появилось  движение «Читаймам». 

Мы затеяли семейные фестивали, приглашали на них детских писателей: Зину Сурову, Нину Дашевскую. Режиссер Юлия Мялькина, с которой мы дружим, делала постановку по книге Юлии Кузнецовой, а я приглашала эту замечательную писательницу к нам на встречи с детьми и мы показывали ей постановку по её книге в качестве подарка.

Теперь я больше ориентируюсь на подростковую аудиторию. Но движение «Читаймам» живет и захватывает новые города. Я пропагандирую чтение, дружу с  «читаймамами» по всей стране, мы обмениваемся опытом. Очень многие проработанные постановки и декорации уехали в другие регионы, я отдала их единомышленникам. И мне не жаль делиться: не люблю делать повторы, мне интереснее каждый раз брать новую книгу. Всем желающим могу рассказать, как организовать чтение. Но самой мне интересно вдохнуть жизнь в постановку и двигаться дальше. 

Для чтения отбираются книги со смыслом, добрые, поучительные, с интересным изложением.

Мы берем автора и делаем проектные недели. Когда изучали Ганса Христиана Андерсена, то рассматривали его творчество во всех ипостасях: с музыкальной стороны, со стороны географии. В новом учебному году хотим полгода изучать Пушкина. 

На встречах никто не мучает детей вопросами о прочитанном. Мы учим их размышлять.

Важно показать подрастающему поколению, что книги — это живой организм. Что они разговаривают с тобой, помогают. 

Что это очень мощный формат развития. И даже если дети пока не читают сами, я уверена, что вся информация «втекает» и накапливается, как в сосуде. 

Я всегда работала с детьми: в лагерях по всей России, в образовательных учреждениях. Дети — это моя стезя. Мой основной вклад в жизнь — это развитие детей. Я понимаю, что если могу сделать что-то значимое, то именно в этом направлении. Растут двое моих детей, вместе с ними растут я и мои проекты. Десятки детей растут у меня на глазах. Мы начинали читать, когда детям было по 3–4 года, а теперь им уже по 14–15 лет и они все еще с нами. Мы все очень дружим: делаем семейные лагеря, походы, выездную школу. 

Я наблюдаю за всеми детьми, с которыми знакома с детства, и мне нравится то, что я вижу. И пусть основа закладывается в семье и в школе, мое маленькое зерно в их воспитании тоже есть.

Беседовала Ирина Мальвинская