Пермские бизнесмены объединились для поддержки тяжелобольных детей

Городские художники и предприниматели передали свои изделия в благотворительный фонд «Дедморозим». Купив их, можно поддержать работу службы качества жизни НКО.

Благотворительный фонд «Дедморозим», который помогает детям с тяжелыми заболеваниями в Перми, запустил сбор денег на работу службы качества жизни. Здесь работают врачи, медсестры, психологи, координаторы помощи семьям. Их поддержка помогает детям даже с самыми тяжелыми проблемами здоровья жить не в больнице, а дома рядом с близкими, не испытывать боли и голода. 

Сбор денег поддержали местные бизнесмены. В фонд они пожертвовали украшения, угощения, косметику, аксессуары, посуду. К группе поддержки детей с тяжелыми заболеваниями присоединились бренд натуральной косметики «Живица», экологичная косметика «ЭТО Я», производитель полезных сладостей «Лаврушин», «Вязовские пряники», пермский дизайнер Ольга Феклина, экологичный бренд аксессуаров «Бережно к природе». 

Выручка от продажи изделий пермских бизнесменов пойдет на обеспечение работы службы качества жизни. Для этого фонд «Дедморозим» собирает 345 943 рубля. 

«За спинами сотрудников службы — тысячи незнакомых людей, которые жертвуют деньги на ее работу. Часть затрат на работу службы покрываются за счет средств субсидии Минздрава Пермского края, но чтобы окружить заботой всех нуждающихся детей, не обойтись без участия многих людей», — рассказывают общественники. 

Поддержать инициативу и помочь тяжелобольным детям можно по ссылке

Чего хотят НКО: помощь наравне с малым бизнесом

В России более 130 000 некоммерческих организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Анна Гонтаренко из АНО «Маленькая жизнь».

Организация с 2013 года работает в Магнитогорске Челябинской области по двум основным направлениям: защита животных и охрана окружающей среды. 

Государственно-частный подход

Частным приютам для животных в одиночку выживать тяжело. С финансовой точки зрения. А в государственных учреждениях подобного профиля непросто стоит вопрос с мотивацией сотрудников. «Было бы здорово создать какой-то промежуточный вариант, когда материальная поддержка идет от государства, а заботой о животных занимаются НКОшники», — полагает Гонтаренко. 

Закон об ответственном обращении с животными

Его приняли еще три года назад. Но нормативный акт, по словам эксперта, до конца не доработан. Она считает, что сейчас нужно заниматься как раз этим: принимать подзаконные акты и прорабатывать более подробное регулирование на основе работы профильных групп.

Поддержка от государства по аналогии с малым бизнесом

По закону НКО могут заниматься предпринимательством, чтобы зарабатывать на свою деятельность. «Хочется, чтобы мы могли пользоваться теми же мерами поддержки, как малый/средний бизнес», — считает Гонтаренко.

За первое полугодие 2021 года российский бизнес пожертвовал на благотворительность 8 млрд рублей

Для сравнения: за весь 2020 год сумма денег, пожертвованных бизнесом на добрые дела, составила 10 млрд рублей.

В первом полугодии 2021 года российские коммерческие компании пожертвовали на благотворительность 8 млрд рублей. Об этом пишет «ТАСС» со ссылкой на заместителя министра экономического развития РФ Татьяну Илюшникову. 

«По данным ФНС, за 2020 год 36 юридических лиц указали в декларации расходы, безвозмездно переданные НКО. Сумма расходов — более 10 млрд рублей, а сумма преференции по налогу на прибыль — более 2 млрд рублей. Мы отмечаем рост числа компаний, указывающих данные расходы в налоговой декларации. Уже за первое полугодие 2021 года 53 компании заявили о расходах на благотворительность. Сумма составила более 8 млрд рублей», — рассказала она.

Замминистра уверена, что компании тратят на благотворительность больше денег, чем заявлено на сегодня. Но пока еще не все знают о возможности по списанию налогов. Минэк планирует информировать об этом этом предпринимателей через центры «Мой бизнес» и институциональные площадки по поддержке бизнеса.  

Москвичам расскажут, как добиться успеха в социальном бизнесе

Слушателям образовательного курса объяснят разницу между коммерческим и социальным бизнесом, расскажут, с чего начать свое дело, как запустить фандрайзинг, оценить долгосрочные результаты социального предприятия и измерить пользу для людей.

ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) открывает образовательную программу по социальному предпринимательству. Она подойдет опытным и начинающим бизнесменам, сообщает официальный сайт мэра Москвы. 

Обучение по программе начнется 30 сентября и будет проходить онлайн на сайте. Участники познакомятся с лучшими практиками социального бизнеса и узнают, как город помогает социально ориентированным предприятиям. В программе запланировано проведение онлайн-форума и нескольких вебинаров. Эксперты расскажут, как привлекать в бизнес дополнительные источники финансирования, какими способами можно продвигать социальные проекты и где повышать свой профессиональный уровень. 

30 сентября слушателей приглашают принять участие в сессиях однодневного онлайн-форума «Социальное предпринимательство — 2021». В дополнение предпринимателям предложат поучаствовать в вебинарах:

Все желающие могут бесплатно проконсультироваться со специалистами ГБУ «Малый бизнес Москвы» по вопросам социального предпринимательства. Сделать это можно по телефону +7 495 225-14-14 с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и в пятницу с 09:00 до 16:45, на  сайте или в центрах услуг для бизнеса.