Чего хотят НКО: новые знания и хорошие законы
Этот фонд из Якутии представляет собой пациентскую организацию, которая изначально собралась по теме аутоиммунного заболевания — системная склеродермия. Максимовой его поставили в 2012 году, после чего она в течение двух лет изучала эту болезнь, находила «себе подобных» в сети, а в 2014 году создала НКО.
Незнание механизмов работы НКО
«Это сейчас я могу говорить, что в НКО все работает как и в бизнесе, но с небольшими отличиями», — говорит эксперт. Она отмечает, что таким качествам, как грамотное бюджетное планирование, создание крепких партнерств, маркетинг, правильное продвижение, позиционирование, повышение лояльности к организации и корпоративная ответственность, учились на собственных ошибках.
По ее словам, сегодня бизнес в основном готов помогать третьему сектору, если НКО будет говорить с предпринимателями на одном языке.
Постоянное обучение и новые законы
«Я очень люблю учиться, поэтому всегда радуюсь обучающим разным программам, которые существуют в нашей сфере», — подчеркивает Максимова.
Благодаря активным НКО, развивается и законодательная база в части оказания паллиативной помощи, упрощения процедуры регистрации некоммерческих организаций и даже доступа родных больных в реанимацию. По мнению эксперта, на этом фоне выделяются «плохие» нормативные акты: она приводит в пример Закон об иностранных агентах, который «прошелся бульдозером без управления по третьему сектору».
К непродуманной инициативе она относит и импортозамещение лекарств, из-за которого некоторые их пациенты не смогли выжить на отечественных препаратах.
Чему научить НКО
«Я всегда считаю, что НКО для учредителя — это ребенок, которого нужно научить трем вещам: быть добрыми, искать и находить информацию, правильно ее используя, а еще строить отношения», — полагает Максимова.