Чего хотят НКО: инновации и уникальные идеи

В России более 130 000 некоммерческих организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает председатель фонда «Дети-бабочки» Алена Куратова.

Их московская команда занимается всесторонней помощью детям с редким генетическим заболеванием — буллезным эпидермолизом (БЭ). По мировой статистике, БЭ встречается у одного ребенка на 50–100 тысяч родившихся. Причина болезни — поломка в гене, из-за которой в организме не хватает белка, отвечающего за соединение слоев кожи. При любой механической травме, а иногда и без нее, на коже ребенка возникают пузыри и кожа отслаивается, оставляя открытую рану, которую необходимо постоянно закрывать специальными перевязочными материалами и предохранять от повторного повреждения. У некоторых больных такие же раны возникают и на слизистых оболочках. Людей, больных буллёзным эпидермолизом, называют «бабочками», метафорично сравнивая их чувствительную кожу с крыльями бабочек.  

Уникальность идеи

Оригинальные решения помогут привлечь внимание к проблеме и получить необходимый отклик. В прошлом году многие компании, НКО в том числе, столкнулись с вызванным пандемией кризисом. 

«Чтобы выровнять ситуацию с частными пожертвованиями, поддержать бизнес и блогеров, которые тоже попали в непростую ситуацию, наш фонд «Дети-бабочки» предложил им жертвовать часть рекламных гонораров на благотворительность», — рассказывает Куратова. 

Так появились два проекта — Mediadonors.ru и MDvideo. Первый представляет собой сообщество блогеров и селебрити, которые выбирают путь медиадоноровства. Платформа работает по принципу биржи блогеров: объединяет известных людей и блогеров, готовых разместить рекламу и пожертвовать рекламный гонорар на благотворительность. «Рекламодатели выбирают интересных им инфлюенсеров и могут на выгодных условиях разместить рекламные сообщения. Фонд «Дети-бабочки» получает от блогера часть рекламного гонорара и реализует эти средства на помощь детям с генетическими заболеваниями кожи», — объясняет эксперт.

Второй фандрайзинговый медиапроект фонда — это сервис видеопоздравлений от артистов. Основная его идея в том, что вашу маму, папу, бабушку или начальство может поздравить кумир. После заказа человек получает сертификат, в котором написано, что он пожертвовал сумму на благотворительность — в фонд «Дети-бабочки».

Визуализация помощи 

Аудитории необходимо дать яркий и понятный образ того, как пожертвование можно конвертировать в помощь. «На своем сайте мы создали визуальный «калькулятор» перевязочных материалов для детей-бабочек. Когда пользователь совершает пожертвование, он видит сколько перевязочных бинтов на эти средства может получить человек-бабочка», — говорит глава фонда.

Инновационность 

По мнению Куратовой, это еще один важный компонент для успешного развития НКО. Инновационные проекты вызывают общественный резонанс и служат мощным драйвером развития сферы. Во время пандемии фонд «Дети-бабочки» запустил кампанию «Помоги не касаясь». В рамках проекта создали постеры со встроенной технологией бесконтактной оплаты. «Благодаря инновационному решению нам удалось рассказать о проблеме больных буллезным эпидермолизом и привлечь внимание общества», — подчеркивает эксперт.