Конный клуб, в котором занимаются дети с инвалидностью, просит о помощи

«Кентаврик» работает с 1997 года. Его открыли тренеры по иппотерапии, которые на благотворительной основе стали заниматься лечебной верховой ездой.

Санкт-Петербургская региональная общественная организация инвалидов и конный клуб «Кентаврик» помогают детям с особенностями здоровья адаптироваться в обществе. На территории организации живут 11 лошадей, специально обученных для работы с детьми с инвалидностью. Еще здесь есть пони, ослы, козы, куры и собаки. 

Сейчас «Кентаврик» встретился с проблемой: в конном клубе сломались ворота. 

«В нашем клубе живет много животных, и чувствуют они себя хорошо, но иногда их тянет погулять. А те ворота, которые у нас стоят сейчас, уже пришли в совершенную негодность...  Чтобы обезопасить и наших животных, и наших посетителей от лишних глаз, мы собираем средства на установку новых ворот», — рассказывают общественники.

На установку новых ворот конному клубу нужны 150 000 рублей. Чтобы собрать нужную сумму, организация открыла сбор на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Поддержать проект можно по ссылке

«Инклюзия – это движение навстречу»: образование, культура и активный отдых для особенных людей

Инклюзия – важное направление работы НКО, она затрагивает все сферы человеческой жизни: образование, культуру, спорт и даже городскую среду.

Об инклюзивных практиках России и зарубежья поговорили эксперты некоммерческого сектора на Большой онлайн-конференции к Всемирному дню НКО. В рамках телемоста «Инклюзия вокруг нас» встретились представители Израиля, Германии, Ирландии, Финляндии и других стран.

Телемост начался со слов модератора мероприятия Юлии Прилепской, программного директора благотворительного фонда «Гольфстрим». Она отметила, что «инклюзия – это движение навстречу». Ей вторил сурдопереводчик: специалист переводил всю информацию на язык жестов, чтобы онлайн-конференция была доступна каждому.

Образование

Об инклюзивном образовании в Израиле рассказала Берта Гройсман, генеральный директор компании «Шаг в будущее». Она отметила, что 11% всех детей в израильской системе образования – это дети с особыми потребностями. Такой статус не только никак не ограничивает ребенка, но наоборот, дарит ему дополнительные возможности. Гройсман говорит, что дети с дополнительными нуждами в Израиле получают в три раза больше ресурсов, чем обычные ученики. Это играет на руку и их родителям: при такой поддержке ребенок реализует свой потенциал на все 100%. Важно еще и то, что детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необязательно учиться в специальных классах или школах, они могут развиваться и в коллективе своих обычных ровесников – этот выбор делают родители.

Гройсман указала, что НКО в Израиле получают большую поддержку от государства и работают с ним в партнерстве. Правительство не заинтересовано в оказании соцпомощи, но готово финансировать и помогать некоммерческим организациям, которые хотят заниматься такой работой. Тому пример НКО, которые помогают учиться особенным детям: «Алут» организует сады для детей-аутистов, а «Офек» помогает слепым детям.

Следом за Бертой Гройсман своим опытом делилась ее немецкая коллега Марианне Шардт, управляющая делами Ассоциации специальных педагогов. Она рассказала о принципах работы ассоциации и инклюзивном образовании в Германии. Шардт подчеркнула, что инклюзивное образование не ограничивается школой или институтом, а продолжается всю жизнь, лишь меняя свою форму. Если в детстве ребенок с ОВЗ нуждается в помощи логопеда и ЛФК, то взрослому человеку с особенностями развития может понадобиться профессиональная переквалификация. Марианне Шардт добавила, что Ассоциация специальных педагогов сотрудничает с НКО со всего мира, у них есть связи даже со псковскими и нижегородскими некоммерческими организациями.

От России по вопросу инклюзивного образования выступил Денис Щербаков, начальник центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физкультуры и спорта. Он отметил, что в нашей стране инклюзивное образование развивается в тех же направлениях, что и во всем мире. Щербаков представил статистические данные и рассказал, что в последние годы возросла востребованность высшего образования среди инвалидов.

«Хотелось бы отметить те основные практики в образовании, которые действительно качественно изменяют жизнь людей с инвалидностью», — говорит Щербаков, указывая на слайд. 

Кино, театр и мультфильмы

Директор по развитию центра творческих проектов «Инклюзион» Татьяна Медюх рассказала, как важно привлекать особенных людей к искусству. В театральной школе «Инклюзиона» занимаются люди с самыми разными особенностями, и Медюх отмечает, что в центре не принято их делить: на одной сцене выступают глухие, слепые, люди с ментальными расстройствами и представители незащищенных социальных слоев. Такую позицию поддержала и Ноора Карьялайнен, художественный руководитель инклюзивного театра Ursa Minor из Финляндии. Лен Коллин, преподаватель кафедры кино и телевидения Нортумбрийского университета Ирландии, добавил, что особенные люди должны появляться на экране, и в этом отношении их нельзя ограничивать.

Автор мультимедийного проекта «Про Миру и Гошу» и директор АНО «Детям о важном» Наталья Ремиш рассказала о значимости общения родителей и детей на тему инклюзии. Ее мультик «Про Диму» помогает преодолевать барьеры в общении между обычными и особенными детьми. Ремиш отмечает, что самое важное для нее в проекте – это позитивная обратная связь от родителей (как обычных детей, так и ребят с ОВЗ).

Скриншот: мультик «Про Диму» 

Туризм и активный отдых

Об инклюзивных практиках в спорте и туризме рассказала Оксана Трапезникова, директор проекта «ЭКОтур». По ее мнению, особенных людей нужно обязательно привлекать к событийному туризму и активному отдыху. Трапезникова рассказала присутствующим об инклюзивном лагере «Ермак», который устраивает сплавы по реке Чусовой для детей с инвалидностью.

Фото: инклюзивный лагерь «Ермак» 

Инклюзия в столице и регионе

Интересными были выступления представителей столичных и региональных НКО. Как оказалось, различий в реализации инклюзивных практик в больших и малых городах немного. Представители некоммерческих организаций сталкиваются с похожими проблемами и одинаково переживают успехи.

О своем столичном опыте рассказала исполнительный директор московского фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Наталья Соколова. Организация работает в нескольких направлениях, среди них – обучение (как подопечных фонда, так и их тьюторов) и разработка гаджетов для упрощения коммуникации.

Соколова подчеркивает, что особый интерес широкой общественности вызвали такие проекты «Со-единения»:

  • совместный проект фонда и Государственного исторического музея в Москве по созданию доступной среды: в музее можно увидеть тактильные копии экспонатов, которые доступны людям с ОВЗ (их можно даже потрогать!);
  • интерактивный фантастический сериал про слепоглухого.

Скриншот: «Со-единение»

Представителем региональных НКО стала директор и учредитель благотворительного фонда «Наши Дети 56» Наталья Толмачева. Она рассказала об инклюзивных проектах Оренбурга.

  • Детский инклюзивный центр «Капитошка» – это развивающий образовательный проект для детей с ОВЗ от 2 до 7 лет. Центр сотрудничал с санаторием «Дубовая роща», где особенные дети получали медуслуги.

«Утром – медицинские процедуры, после обеда – занятия с педагогами «Капитошки», – рассказывает Толмачева. В инклюзивном центре дети занимались песочной и арт-терапией, ходили на йогу и музыкальные занятия, ездили в конный клуб. Толмачева добавляет, что сейчас проект закрыт из-за финансовых трудностей: родители детей с ОВЗ на первое место ставят медицинскую реабилитацию, поэтому не готовы платить за развивающие мероприятия, которые предлагала «Капитошка».

  • «Научим 56» – это проект волонтерского центра Оренбургского пединститута. 
  • Добровольцы проводили занятия для воспитанников клуба «Незабудки» – детей с аутизмом и ЗПР.
  • «Прикосновение» – диаконический центр, который проводит летние инклюзивные лагеря, праздники, концерты и конкурсы для детей и взрослых с особенностями развития.
  • «Преодоление» – форум, который создает инклюзивные пространства и поддерживает талантливую молодежь.

Толмачева с сожалением подчеркнула, что на сегодняшний день все инклюзивные мероприятия Оренбурга носят творческий и досуговый характер. Говорить о чем-то серьезном пока не получается: дети и взрослые все еще не готовы полностью принимать людей с ОВЗ.

В чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» поучаствуют 2000 москвичей с инвалидностью

Конкурс поможет им определиться с будущей профессией и местом работы.

В Москве пройдет VII чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс-2021». В нем поучаствуют школьники старше 14 лет, студенты и специалисты, сообщает официальный сайт мэра столицы. 

Отборочный тур пройдет с 4 по 15 октября на 32 площадках города: в колледжах, учебном центре «Профессионал» и Международном центре подготовки и развития массажистов. Финал регионального этапа состоится 15 ноября на ВДНХ. Победители московского этапа конкурса представят столицу на национальном чемпионате «Абилимпикс», который пройдет в Москве 16–18 ноября.

Заявки на участие в чемпионате уже подали 2027 человек. Среди конкурсантов — 1085 школьников, 751 студент и 191 специалист. Участники конкурса проявят себя в 81 компетенции из разных профессиональных сфер: информационные технологии, медицина, промышленность, экономика и финансы, сфера услуг и питание, декоративно-прикладное искусство. Самые популярные направления конкурса — «Администратор баз данных», «Переводчик», «Дизайн плаката», «Адаптивная физическая культура» и «Предпринимательство». 

Оценивать выполнение конкурсных заданий будет большая команда экспертов. Среди членов жюри в каждой компетенции много представителей крупных работодателей. Для них чемпионат — возможность познакомиться с новыми кадрами и пригласить их на работу в свою команду.