Магазин «Спасибо!» распродает дизайнерские вещи, чтобы развивать регистр доноров костного мозга

Поучаствовать в акции могут жители и гости Петербурга.

До конца октября в благотворительном магазине «Спасибо!» можно купить одежду российских дизайнеров, выручка от продажи которой пойдет в фонд AdVita на развитие отечественного регистра доноров костного мозга.

«У нас чудесные новости для тех, кто любит дизайнерские вещи. Специально для вас до конца октября в TACK TACK by «Спасибо!» в «Мега Дыбенко» мы собрали уникальную коллекцию вещей от 50 топовых российских дизайнеров и проводим распродажу. Мы приурочили это событие ко Всемирному дню доноров костного мозга», — написали общественники в своих соцсетях.  

На благотворительной распродаже можно найти вещи брендов 404 NOT FOUND, Соня Мармеладова, Dress Up Hero, i am studio, IMPUGN, Jana Segetti, JM Studio, Jonna, Liza Odinokikh, Math, My Bones и других.

Как пояснили в «Спасибо!», проект важен, потому что поиск донора в отечественном регистре происходит быстрее и обходится в несколько раз дешевле. Среди соотечественников гораздо выше шанс найти совместимого донора, ведь Россия настолько многонациональна, что многих генетических сочетаний нет больше нигде в мире.

В России появится бренд одежды с инклюзивным дизайном

Главная цель проекта — сделать инклюзию чуть ближе к норме и создать удобную одежду для людей с разными (но при этом равными) возможностями.

На краудфандинговой платформе Planeta.ru запустили сбор денег на развитие бренда Yokla. Это одежда с инклюзивным дизайном, в которой каждому комфортно быть собой.

«Сейчас 1 млрд людей (15% всего населения Земли) исключены из модной индустрии. Их редко встретишь в рекламе модных брендов, еще реже — за шопингом в любимом ТЦ и совсем нечасто увидишь в одежде, в которой они себе нравятся. Это люди с разной степенью инвалидности и особенностями физического или ментального здоровья. То есть каждый седьмой человек в мире не может найти комфортную и стильную одежду, в которой он бы чувствовал себя уверенно», — рассказывает основательница проекта Яна Афонина.  

Первой линейкой бренда станет одежда для людей, чувствительных к прикосновениям. Это люди с высокой сенсорной чувствительностью, расстройствами аутистического спектра, хроническими или временными поражениями кожи (дерматит, псориаз, ожоги), генетическими заболеваниями (буллезный эпидермолиз). Сначала Yokla выпустит базовую футболку со швами наружу.

Те, кто хочет помочь проекту, могут сделать пожертвование на сайте. Еще можно поучаствовать в испытаниях одежды — заказать футболку и написать отзыв о ней. Сейчас Афонина проводит голосование, чтобы определить, какого цвета будет первая вещь бренда Yokla.

Сбор и переработка одежды в России: с какими трудностями сталкиваются региональные проекты

По данным фонда «Второе дыхание», ежегодно в России выбрасывают более двух миллионов тонн одежды и текстильных отходов. Это плохо для экологии и социальной сферы. Выброшенная на свалку текстильная вещь будет разлагаться до 200 лет, а пожертвованная нуждающемуся человеку – радовать его и служить свою службу.

«Второе дыхание» – это не единственный в России проект, который выступает за идеи осознанного и рационального потребления. Сбором, переработкой и перераспределением поношенной одежды занимаются фонды, благотворительные магазины и некоммерческие организации во всех регионах. Схема их работы довольно проста: человек приносит надоевшую ему вещь, которая в зависимости от состояния перепродается, перерабатывается (например, превращается в наполнитель для матрасов) или передается нуждающимся.

23 апреля восемь социальных предпринимателей со всех уголков России собрались на паблик-токе «Развитие проектов по сбору и переработке одежды в регионах: вызовы и решения», чтобы обсудить отечественную систему сбора и перераспределения ненужной одежды. Говорили о местной специфике, вызовах коронакризиса и отношении окружающих.

Как перерабатывают одежду в российских регионах?

По вопросам переработки вторичного сырья все присутствующие на паблик-токе высказались единогласно: в России отлаженной и эффективной системы нет. Социальным предпринимателям и владельцам благотворительных магазинов приходится импровизировать. Одни налаживают сотрудничество с коммерческими предприятиями по переработке текстиля, другие срезают с одежды фурнитуру и продают ее отдельно, третьи – отдают поношенные вещи в приюты для животных в качестве ветоши.

Руководителю благотворительного магазина «Теплообмен» Юлии Зайцевой из Петрозаводска приходится самостоятельно отправлять ненужную одежду на переработку в Ивановскую область. Это дорого и трудозатратно, но другого выхода нет. Екатерина Самарская из волгоградского проекта «Снова Ново» призналась, что функцию переработки сотрудники организации берут на себя. Оба эксперта с грустью отмечают, что частично одежду все-таки приходится выкидывать. 

Как к проектам по сбору и перераспределению б/у одежды относятся местные жители?

Отношение жителей российских регионов к перераспределению ненужной одежды неоднозначное. Жертвуя вещи на благотворительность, люди считают невозможной их перепродажу. Такая практика многими воспринимается как мошенничество. 

Основатель и директор иркутского благотворительного магазина «Вторник» Светлана Первенецкая рассказала, что в городе секонд-хенды непопулярны. Поэтому концепция перепродажи поношенных вещей для жителей региона непонятна, иногда воспринимается враждебно. 

Первенецкая добавила, что со временем отношение к проекту меняется, но уровень информированности людей об осознанном потреблении и переработке вещей остается низким. 

Тема ресейла популярна в Перми, сообщила на паблик-токе куратор благотворительного магазина «Тепло» Анастасия Гуляева. В городе много секонд-хендов и комиссионных магазинов, поэтому идея для людей не в новинку. 

С какими вызовами встретилась отрасль в пандемию?

На региональные благотворительные магазины пандемия повлияла по-разному. Автор екатеринбургского проекта «Вещь добра» Денис Лекомцев рассказал, что до наступления коронакризиса магазин работал всего три месяца. Когда объявили карантин, работу решили приостановить. Светлана Первенецкая отметила, что закрыться пришлось и благотворительному магазину «Вторник». Правда, только одному из трех. 

Был и позитивный опыт. Координатор проекта «Вещеворот-86» Диана Лугнина из города Нягань призналась: в коронакризис они испытали подъем. В «Вещеворот-86» поступало очень много пожертвований, благодаря чему и удалось пережить пандемию. 

Карантин стал толчком к развитию и для благотворительного магазина GUSTO из Новосибирска. Сооснователь Алиса Гринемаер рассказала, что в 2020 году получилось запустить вывоз и доставку вещей по городу. У сотрудников появилась возможность остановиться, оценить текущую ситуацию и построить планы на будущее. 

Анастасия Гуляева сообщила, что проекту пришлось перестроиться и искать новые источники заработка. Они стали шить многоразовые маски, выручка от продажи которых перекрыла расходы и помогла заработать подопечным фонда «Тепло».

Самой большой сложностью в пандемию оказался поиск денег на оплату аренды помещений. 

Но многие арендодатели шли на уступки общественникам. Андрей Громнюк, основатель и руководитель благотворительного магазина Danke Shop из Калининграда, отметил, что ему повезло: собственники помещений делали значительные скидки или вовсе не брали деньги за аренду.