В Великом Новгороде открылся первый благотворительный магазин

Автор инициативы — общественная организация «Поколение XXI».

В Великом Новгороде открылся благотворительный магазин «БлагоДарим». Это место, где по невысоким ценам продают вещи, которые пожертвовали новгородцы, сообщает областное телевидение. 

Вся выручка магазина идет на развитие благотворительных проектов. Поэтому приобретая товары, человек не просто делает приятную покупку, но и помогает тем, кто находится в сложной жизненной ситуации.

«Есть операционные расходы, но расходование прибыли предполагается на проекты, которые осуществляет наша организация. То есть это в первую очередь детская благотворительная столовая, также адресная помощь. Это социальный бизнес, но это тоже бизнес, то есть мы платим налоги, зарплату сотрудникам», — рассказал один из организаторов проекта Евгений Соколов. 

Осуществить идею активистов из «Поколения XXI» получилось благодаря поддержке общественного совета мэрии. Благотворителям помогли найти место для магазина с небольшой арендной платой. Член общественного совета администрации Великого Новгорода Алексей Куштовский считает, что инициатива найдет отклик у горожан, они будут приходить в магазин и помогать друг другу. 

Магазин «БлагоДарим» находится в торговом центре «Барк», секция 150.

Проект «Легко-Легко» запустил благотворительную акцию в пользу фонда AdVita

Она продлится до 30 сентября.

«Легко-Легко» — интернет-магазин товаров социальных предпринимателей. На сайте компании продают товары в пользу благотворительных организаций и инклюзивных мастерских.

Сейчас на платформе проходит акция «Значение имеет» в пользу подопечных фонда AdVita, который поддерживает людей с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями . 

Сайт «Легко-Легко» совместно с художниками создал лимитированную коллекцию значков. Цель проекта — собрать 150 000 рублей на наборы для подопечных фонда AdVita, которые помогут детям восстановить и укрепить организм после пересадки костного мозга, поддержать мышечный тонус, дыхательную систему и развивать мелкую моторику.

Чтобы поддержать акцию, можно купить значок за 100 рублей на сайте или в пространстве «Легко-Легко» в Петербурге на ул. Большой Пушкарской, д. 10.

Чего хотят НКО: благотворительный магазин и партнерские проекты

В России более 130 000 НКО, благотворительных фондов и общественных организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Ирина Винецкая, менеджер фонда «Территория успеха».

Более 10 лет фонд поддержки местного сообщества «Территория успеха» объединяет жителей Краснокамска, чтобы решать местные проблемы. В фонде убеждены, что развитие благотворительности и поддержка гражданских инициатив смогут улучшить качество жизни в городе и регионе.

Недавно НКО запустила программу «Серебряный возраст», в которой помощь получает старшее поколение. Например, среди пожилых людей проводили конкурс «Супербабушка», КВН, чемпионат по разгадыванию кроссвордов и уроки по ментальной арифметике. Некоторым помогали трудоустроиться или выйти на самозанятость. В пандемию волонтеры приостановили офлайн-мероприятия и переключились на адресную помощь. Теперь с нуждающимися делятся продуктами, разговаривают по телефону и гуляют.

Информационная открытость

У «Территории успеха» пока нет сайта, и вся работа ведется через соцсети. Собственный портал позволит зарегистрироваться на платформах для привлечения ресурсов и средств частных доноров. Винецкая надеется, что это станет поддержкой для благополучателей и сделает фонд более устойчивым.

Сотрудничество по целевому капиталу

НКО проводит переговоры с Фондом целевого капитала Пермского госуниверситета, который собирает пожертвования от выпускников, сотрудников и друзей вуза. Партнерские проекты и совместное использование средств помогут поддерживать инициативных граждан и программы «Территории успеха».

Развитие магазина

«Мы давно занимаемся сбором вещей, а сейчас открыли благотворительный магазинчик и решили его развивать. Благодаря ему мы сможем получать дополнительные средства, направлять их благополучателям или выделять на проекты. У нас в безвозмездном пользовании уже есть помещение от администрации, но для магазинчика оно маловато. Ведем переговоры с бизнесом, чтобы найти подходящий вариант, в котором сможем достойно представлять вещи, создавать комфортную атмосферу для посетителей и получать доход для фонда», — отмечает Винецкая.

Социальный предприниматель из Братска откроет первый инклюзивный сквер в городе

В его обустройстве поучаствуют люди с особенностями здоровья.

В Братске появится первый в городе инклюзивный сквер, где будут цвести клумбы, кустарники и деревья. Еще здесь установят скамейки и организуют зону отдыха. Об этом сообщает ТРК «Братск». 

Инициатор идеи — местный социальный предприниматель Ольга Амосова. Сквер не первый инклюзивный проект девушки: она занимается обустройством арт-кластера для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

В создании уютного зеленого места, кроме братских архитекторов, примут участие иркутские специалисты. Вместе с людьми с особенностями здоровья они сотворят малые архитектурные формы, которые будут стоять в парке.

Всех неравнодушных и желающих поучаствовать в обустройстве сквера братчан Амосова приглашает на субботники. Они пройдут 8 и 11 сентября с 11 до 14 часов на территории будущего парка на Пионерской, 13. 

«Приглашаем всех желающих со своими перчатками. Если есть, можно взять грабли. Также нам очень нужен мужчина с бензопилой, чтобы убрать сухие ветки. Все деревья мы сохраняем, ни в коем случае мы ничего здесь не портим», — рассказывает социальный предприниматель. 

Амосова добавила, что очень хочет придумать название для парка. Все горожане могут предлагать свои варианты.

Если вы хотите помочь в уборке территории и обустройстве сквера, позвоните или напишите напрямую Ольге по номеру +7 914 878-39-78. Открытие зоны отдыха запланировано на весну 2022 года.