Арт-резиденция «Включение»: площадка, где художники и НКО становятся полезными друг другу

Участие в проекте — возможность воплотить в жизнь интересные идеи, получить грант и визуализировать общественные проекты.

Открыт прием заявок на участие в онлайн-проекте «Включение». Это арт-резиденция, где сотрудничают художники и НКО.

НКО делают общественно важную работу по разным темам. Часть направлений понятна большинству людей, но есть сложные или табуированные темы. У художников и дизайнеров есть арсенал инструментов для объяснения сложных вещей при помощи визуализации. Организаторы проекта «Включение» предлагают художникам и НКО встретиться и стать полезными друг другу.

«Наша идея очень простая: мы поможем некоммерческим организациям рассказать о своей работе, а художников поддержим стипендиями за помощь общественникам. Например, художники могут изобразить деятельность НКО в комиксе, постерах, сверстанном сайте-презентации или в другой форме визуализации», — рассказывают авторы инициативы. 

Как это работает?

  • НКО присылают заявку на визуализацию любого продукта (проект, программа, тема). Художники присылают свои творческие резюме и темы, с которыми интересно работать.
  • Организаторы объединяют запрос НКО с возможностями художника, выбирают тех, кто продолжит работать в резиденции.
  • На основе заявки НКО и резюме художника составляется техническое задание, организаторы оплачивают работу художника.  
  • НКО и художники делают совместные проекты. Работы выполняют онлайн в течение двух месяцев.

Общий грантовый фонд арт-резиденции «Включение» — 350 000 рублей. Организаторы могут поддержать 10 НКО и 10 художников. Один художник может рассчитывать на стипендию в размере 35 000 рублей. 

Для участия в проекте надо подать заявку на сайте до 30 сентября. 

«Я художник – я так вижу»: творческий конкурс для детей и молодых людей с инвалидностью

Организатор конкурса — «Колесо Обозрения». НКО занимается социокультурной реабилитацией детей и молодых людей с инвалидностью, реализует проекты об искусстве и творчестве в музеях.

В России проходит инклюзивный творческий конкурс «Я художник — я так вижу». В нем могут участвовать дети и молодые люди с инвалидностью вместе со своими братьями и сестрами.

Конкурс «Я художник — я так вижу» проводят с 2016 года. Он помогает реализовать творческий потенциал и мотивирует молодых людей к развитию в области визуального искусства. Каждый год тема конкурса меняется, в 2021 году все работы должны быть посвящены транспорту.

Для участников конкурса создали образовательную программу с мастер-классами в офлайн- и онлайн-форматах. Также организаторы разработали пошаговые инструкции по подготовке работ. Все материалы созданы с учетом потребностей людей с инвалидностью, снабжены субтитрами, часть — переводом на русский жестовый язык и тифлокомментированием.

Чтобы принять участие в конкурсе «Я художник — я так вижу», нужно до 20 июля зарегистрироваться на сайте. Участники должны создать собственную интерпретацию известного произведения искусства, находящегося в коллекции любого музея мира. Затем свое произведение нужно сфотографировать и загрузить в систему. 

Экспертное жюри оценит все работы и объявит победителей 2 сентября. В октябре пройдет торжественная церемония награждения и выставка лучших произведений. Всего по итогам конкурса выберут 60 победителей, еще 40 человек получат специальные призы. 

Жизнь в пандемию: говорит Леонид Клёц из АНО «Мастерская творческих инициатив им. А. Б. Плетнёва»

В России больше 5 000 000 человек заболели коронавирусом, и это число продолжает расти. Каждый день Мяч!Медиа узнает, как выживают НКО. Отвечает Леонид Клёц, исполнительный директор АНО «Мастерская творческих инициатив им. А.Б. Плетнёва».

«Наша Мастерская в условиях пандемии вынуждена была перестраивать работу и уходить в онлайн. И это было очень тяжело, ведь мы — практики. И наша основная миссия — проводить социальные проекты через театральное погружение как зрителей, так и артистов-подростков, которых мы набираем под каждый проект со всей Калуги. Конечно, мы пробовали делать читки-спектакли онлайн, в Zoom, но поняли, что это недостойно по уровню», — говорит Леонид Клёц, исполнительный директор АНО «Мастерская творческих инициатив им. А. Б. Плетнёва.

«После разрешения играть спектакли офлайн мы обнаружили потерю зрительского интереса», — отмечает он. Кто-то оказался напуган, кто-то просто отвык ходить в людные места, объясняет Клёц. Из-за этого они с трудом набирали четверть зрительного зала и потеряли возможность пополнять бюджет организации, так что единственный штатный работник её вынужден был уйти в неоплачиваемый и бессрочный отпуск.

«Мы столкнулись со второй проблемой — слабое техническое обеспечение нашей Мастерской и, как следствие, низкое качество наших онлайн-проектов. Для нас это было неприемлемо. Ведь спектакли, которые мы показываем в рамках проекта «Я — не Чучело!», не только имеют глубокую социальную направленность против буллинга и травли, но и имеют культурную ценность и сделаны достаточно профессионально».

«Но мы с надеждой смотрим на начало нового учебного года и, опираясь на поддержку руководства региона, рассчитываем привлечь на спектакли нашу целевую аудиторию — подростков-школьников, их родителей и учителей», — резюмирует глава АНО.

Чего хотят НКО: благотворительный магазин и партнерские проекты

В России более 130 000 НКО, благотворительных фондов и общественных организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Ирина Винецкая, менеджер фонда «Территория успеха».

Более 10 лет фонд поддержки местного сообщества «Территория успеха» объединяет жителей Краснокамска, чтобы решать местные проблемы. В фонде убеждены, что развитие благотворительности и поддержка гражданских инициатив смогут улучшить качество жизни в городе и регионе.

Недавно НКО запустила программу «Серебряный возраст», в которой помощь получает старшее поколение. Например, среди пожилых людей проводили конкурс «Супербабушка», КВН, чемпионат по разгадыванию кроссвордов и уроки по ментальной арифметике. Некоторым помогали трудоустроиться или выйти на самозанятость. В пандемию волонтеры приостановили офлайн-мероприятия и переключились на адресную помощь. Теперь с нуждающимися делятся продуктами, разговаривают по телефону и гуляют.

Информационная открытость

У «Территории успеха» пока нет сайта, и вся работа ведется через соцсети. Собственный портал позволит зарегистрироваться на платформах для привлечения ресурсов и средств частных доноров. Винецкая надеется, что это станет поддержкой для благополучателей и сделает фонд более устойчивым.

Сотрудничество по целевому капиталу

НКО проводит переговоры с Фондом целевого капитала Пермского госуниверситета, который собирает пожертвования от выпускников, сотрудников и друзей вуза. Партнерские проекты и совместное использование средств помогут поддерживать инициативных граждан и программы «Территории успеха».

Развитие магазина

«Мы давно занимаемся сбором вещей, а сейчас открыли благотворительный магазинчик и решили его развивать. Благодаря ему мы сможем получать дополнительные средства, направлять их благополучателям или выделять на проекты. У нас в безвозмездном пользовании уже есть помещение от администрации, но для магазинчика оно маловато. Ведем переговоры с бизнесом, чтобы найти подходящий вариант, в котором сможем достойно представлять вещи, создавать комфортную атмосферу для посетителей и получать доход для фонда», — отмечает Винецкая.