Фонд «Живи сейчас» открыл набор в бесплатную респираторную школу для специалистов

Занятия пройдут с 27 сентября по 1 октября при поддержке Фонда президентских грантов.

По оценкам экспертов фонда «Живи сейчас», примерно две трети российских регионов испытывают дефицит специалистов, способных диагностировать и корректировать дыхательную недостаточность. Чтобы решить эту проблему, общественники проводят респираторную школу. 

Курс поможет систематизировать знания о неинвазивной вентиляции легких. В течение пяти дней ведущие специалисты в области пульмонологии, неврологии и кардиологии будут делиться опытом диагностики дыхательной недостаточности, разбирать принципы вентиляции у нейромышечных, кардиологических, гипоксемических (в т. ч. COVID-19) пульмонологических больных. 

«Благодаря навыкам, которые я получила в респираторной школе, и обратной связи специалистов фонда «Живи сейчас» подобран оптимальный режим для неинвазивной вентиляции легких болеющего. Опытный педагогический состав школы и доступная подача материала структурировали представление о респираторной поддержке, многие процессы стали понятны и очевидны. Практическая часть позволила «прочувствовать» на себе, что должен ощущать пациент, используя для дыхания маску, и показала, каких возможностей и результатов нужно достигать», — рассказала заведующая отделением паллиативной помощи в Калуге Ольга Майборода.

Участники обучения познакомятся с различными моделями аппаратов НИВЛ/ИВЛ и научатся их настраивать. Программа включает 10 часов практики и 20 часов теории. После успешного прохождения контрольного тестирования участники курса смогут получить баллы НМО (непрерывного медицинского образования). 

Обучение в школе проходит в очной и заочной формах. На очное обучение приглашают специалистов, которые сталкиваются в работе с проблемой дыхательной недостаточности у взрослых. Они должны зарегистрироваться до 14 сентября. Для очного участия необходимо пройти собеседование в онлайн-формате с директором фонда «Живи сейчас». После успешного прохождения необходимо будет получить заявку о направлении на обучение из регионального органа здравоохранения. Командированным участникам также оплачивается проезд и проживание.

«Это вау! Мне все очень понравилось: организация и проведение на высшем уровне, высококвалифицированные специалисты, не только обладающие теоретическими знаниями, но и применяющие их в работе. Не было «воды». Эксперты рассказывали слушателям о дыхательной поддержке так, что даже те, кто не касался этого вопроса раньше, смогли разобраться в предмете. Школа помогла приобрести навыки не только в теории, но и на практике», — отмечает врач паллиативной помощи из Новосибирской области Максим Замараев.

Зарегистрироваться на респираторную школу в любом из форматов можно здесь. Очное обучение будет проходить в Москве, для заочных участников предусмотрена прямая трансляция занятий на ютуб-канале фонда «Живи сейчас». 

В Ростовской области 58 человек окончили обучение в «Акселераторе социального предпринимательства»

Для выпускников, имеющих статус социального предпринимателя, окончание акселератора — первый этап на пути к получению гранта до 500 000 рублей.

В Ростовской области закончились занятия в «Акселераторе социального предпринимательства». Выпускники презентовали свои проекты и получили дипломы, сообщает пресс-служба правительства региона. 

Организатор акселератора — ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Бесплатное обучение по программе прошли 58 человек, 28 выпускников имеют официальный статус «Социальное предприятие». 

Среди студентов программы — основатель сети оздоровительных детских садов «Разумейка» и онлайн-проекта поддержки семей с часто болеющими детьми «ВсеПроСадик» Татьяна Штайдо, директор детского сада и центра развития «Русская сказка» Виктория Дуленко, руководитель сети частных пансионатов для пожилых людей «Ясная поляна» Ирина Бородаева.

«Очень насыщенное обучение, много актуальной информации. Как большой плюс хочу отметить команду, с которой ты учишься, и возможность объединяться с людьми. В конце концов материалы можно найти и в интернете, а вот сообщество единомышленников действительно дает отличный мотивационный эффект», — отзывается об обучении в акселераторе Дуленко.

Жизнь в пандемию: говорит Наталья Луговая из БФ «Живи сейчас»

В России больше 5 000 000 человек заболели коронавирусом, и это число продолжает расти. Каждый день Мяч!Медиа узнает, как выживают НКО. Отвечает генеральный директор БФ «Живи сейчас» Наталья Луговая.

В пандемию мы столкнулись с серьезной технической неграмотностью людей, рассказывает генеральный директор БФ «Живи сейчас» Наталья Луговая: «Мы до сих пор испытываем сложности, когда семья пациентов не может включить Zoom или Google Meet, чтобы пообщаться с врачом или сотрудником фонда». 

Такие же сложности озвучивают медики, которые из разных регионов обращаются в фонд с вопросами и консультациями. Благотворительный фонд «Живи сейчас» помогает людям, живущим с боковым амиотрофическим склерозом и другими нейромышечными заболеваниями. Пандемия затормозила процессы обучения врачей по всей стране, добавляет Луговая: «Летать не разрешали, собирать большие группы не разрешали. А онлайн-программы не дают такой эффективности, как приезд в регион». Остановилась и часть поставок медоборудования.

Осложнила жизнь подопечным фонда приостановка плановых госпитализаций. Целый ряд пациентов не имел возможности из-за этого сделать операции. А когда госпитализации открылись, то для них уже было поздно и драгоценное время оказалось упущено, констатирует глава «Живи сейчас». Были сложности с вызовами врачей на дом во многих регионах, а порой и «Скорой помощи».

Фонд «Право на чудо» организовал онлайн-школу для родителей недоношенных малышей

Сейчас для просмотра доступно девять занятий.

Фонд помощи недоношенным детям «Право на чудо» организовал онлайн-школу для родителей недоношенных малышей. Обучение проходит в рамках проекта «Чудо-дети: комплексная поддержка семей с недоношенным детьми» при поддержке Фонда президентских грантов.

Онлайн-школу может посетить любой родитель недоношенного ребенка, но предварительно нужно зарегистрироваться на сайте. Сейчас для просмотра доступно девять занятий, на которых обсуждают такие темы:

  • уход за кожей;
  • вскармливание;
  • бронхолегочная дисплазия;
  • ретинопатия;
  • неотложная помощь;
  • раннее развитие;
  • коммуникация с медицинскими специалистами;
  • ранняя диагностика и реабилитация;
  • реабилитационные методики.

Все занятия ведут опытные психологи и неонатологи. Они помогают родителям справиться со своими переживаниями и страхами, рассказывают, что можно сделать для помощи недоношенным детям. 

«Этот курс создан для того, чтобы облегчить жизнь родителей недоношенных детей после выписки. Когда вы с малышом наконец попадете домой, у вас возникнет тысяча вопросов — от простых (какой крем лучше взять под подгузник?) до сложных (нужна ли моему ребенку реабилитация, а если да, то с чего начать?). Вместе с экспертами фонда «Право на чудо» мы разобрали все волнующие темы и записали девять видеоуроков», — рассказали в фонде. 


Помощь пенсионерам: как организовать

Сколько пенсионеров нуждается в помощи, неизвестно, но ясно, что ее получают далеко не все. И здесь могут помочь НКО. Осталось только организовать работу с помощью специальных удобных баз данных, которые пригодятся и волонтерам, и координаторам, и операторам горячих линий. Как наладить работу, рассказали эксперты на семинаре Школы социального волонтерства, который из-за пандемии прошел онлайн.

По словам Владимира Хромова, директора ассоциации «Свод», практически нет исследований о том, как ситуация обстоит в Москве: сколько помогающих, какой охват, достаточно ли их. Но ясно: хотя в помощи нуждаются многие пожилые, системно ее получают далеко не все. Хромов рассказал, как волонтеры могут помочь пожилым на дому.

Виды волонтерской помощи на дому

Часто пожилым требуется общение — это самостоятельная ценность, которая иногда не требует никаких дополнений, поделился Хромов. Он вспомнил одного старичка в возрасте 91 год, у которого была платная сиделка, но ему было не с кем поиграть в шахматы. «Волонтеры, которые хорошо умеют общаться, — это очень ценные кадры», — подчеркнул Хромов.

Он также рассказал, как организована изнутри помощь пожилым. В организации есть анкета по типизации их потребностей, существуют три группы:

  • Почти не нуждается в поддержке — волонтеры оказывают редкую разовую помощь.
  • Нуждается в частичной компенсации дефицита самообслуживания — самая большая категория благополучателей, для помощи им формируется постоянная команда из 2–3 волонтеров. Таким образом, люди не только привыкают друг к другу, но становится легче отслеживать состояние подопечных: нет ли ухудшения, не нужна ли дополнительная помощь, отметил Хромов.
  • Нуждается в существенной компенсации дефицита самообслуживания — здесь ответственность волонтеров ограничена, ведь они не вправе оказывать медицинскую помощь. Но они могут помочь ее организовать, отметил Хромов.

А чтобы понять, какая именно нужна помощь, к пожилому человеку выезжает команда из 2–3 человек, включая психолога-волонтера. Они общаются с человеком, смотрят на его состояние, чисто ли в квартире, какие отношения с семьей и так далее, перечислял Хромов. Он подчеркнул, что пенсионеру, конечно, о цели визита не говорят: ему сообщают, что «едут познакомиться».

Пожилые люди, которым помогают или могут помогать волонтеры, — это далеко не всегда «милые бабушки в платочках». Это люди, которые попали в беду, они уязвимы, у них зачастую одиночество и депрессия, могут быть болезни тела и ментальные расстройства, слабое зрение и слух. Встречаются манипуляторы, а иногда даже самые добрые и невинные действия могут быть поняты превратно. Все это волонтеры должны учитывать, им необходимо быть терпеливыми, внимательными, вести себя уважительно, предупредил Хромов. 

CRM: все данные в одной системе

Все данные пенсионера заводят в электронную систему — CRM. Как она работает и облегчает жизнь некоммерческой организации, поделилась координатор волонтеров «СВОДа» Татьяна Кострова. Там используют AmoCRM, которая позволяет хранить все данные в одной системе. Ею пользуются и операторы горячей линии «СВОДа», и волонтеры, и те, кто ими управляет, — администраторы и районные кураторы, поделилась Кострова. 

Возможности CRM для оператора горячей линии:

  • сразу понять по номеру, звонил уже человек или нет;
  • завести заявку, выбрать координатора;
  • ставим задачу (например, «Отвезти продуктовый набор»);
  • человек, которому поставлена задача, по звуковому уведомлению это узнает и может распределить ее на волонтера.

Кострова рассказала о случае, который имел место, когда операторы работали еще с простыми таблицами: в течение некоторого времени с пяти разных номеров разные люди попросили о помощи и рассказали разные истории. Операторы заполнили таблицу, волонтеры отвезли пять продуктовых наборов. Но через некоторое время оказалось, что все доставки были на один адрес. CRM помогает легче выявить такие дубли. 

 Возможности CRM для волонтера:

  • доступ к базе в удобном мобильном приложении;
  • пуш-уведомления «поставлена новая задача»;
  • легкий способ писать отчеты, загружать фотографии, отмечать выполненные заявки.

Когда заявка выполнена, она уходит из поля зрения волонтера, но остается на виду координаторов, обратила внимание Кострова. По ее словам, на этом этапе можно поставить новую задачу, на этот раз оператору — позвонить бабушке и узнать, как у нее дела и как все прошло.

В целом, по словам Костровой, CRM очень облегчает жизнь:

  • различная аналитика в два клика;
  • различные данные хранятся в одной системе;
  • удобно вести заявку и налаживать взаимодействие волонтеров, ставить задачи;
  • можно интегрировать телефонию, соцсети, мессенджеры, сохранять записи телефонных разговоров;
  • удобная постановка задач волонтеру;
  • безопасность личных данных, например, волонтер получает личные данные только тех подопечных, с которыми он взаимодействует.

Систему можно равным образом настроить для работы с жертвователями и не только, она простая и не требует длительного обучения, следовало из доклада Костровой. По ее словам, организация получила программное обеспечение бесплатно. 

Будущее помощи пожилым

Будущее заботы о пожилых — это взаимодополнение помощи органов здравоохранения, опеки, благотворительных фондов и так далее, считает Хромов. Пока же госорганы на местном уровне очень пассивны, если им не приходят указания сверху, посетовал Хромов. Также, по его словам, де-факто нет взаимодействия между поликлиниками и соцзащитой. 

Хромов убежден: они должны наладить тесные контакты друг с другом, ведь они объединены одной задачей — помочь нуждающимся пенсионерам.