Чего хотят НКО: обучение и инфраструктура

В России более 130 000 некоммерческих организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает президент союза благотворителей и социальных организаций Приморского края «Во имя добра» Валерия Костина.

Союз благотворительных и социальных организаций «Во имя добра» создали в 2016 году, чтобы объединить благотворителей и социальных организаций Приморского края для развития благотворительности в регионе, создания эффективной системы благотворительной деятельности. Сегодня в состав Союза входят 16 некоммерческих организаций и неравнодушные граждане Приморья. 

Связи внутри отрасли

«Необходимо продолжить развивать инфраструктурные некоммерческие организации и проекты, которые зарождают и поддерживают гражданскую активность», — настаивает Костина. Она подразумевает выстроенную и работающую систему господдержки. Кроме того, на ее взгляд, нужно уделить внимание коммуникации между НКО субъектов ДФО и выстраиванию горизонтальных связей. «Фактически у нас нет ни одной региональной площадки для коммуникации, обсуждения проблем и выработки решений. Мы с командой только планируем создать ее с помощью нашего проекта Дальневосточная общественная премия «Неравнодушный гражданин», — говорит эксперт.

Профессионализация сектора

По ее словам, пока только единицы обучаются у коллег из ведущих НКО страны и привозят по крупицам эти знания на Дальний Восток. Для более быстрого развития сектора такая возможность должна быть у многих, но на это нужны приличные деньги. «Я прошла конкурсный отбор на обучение в Московской школе профессиональной филантропии, стоимость которого 450 000 рублей. Если к этому прибавить восемь поездок из Владивостока в Москву, проживание и питание там, то получится около 800 000 рублей», — делится своим опытом Костина. Ни одна организация из их региона не сможет себе позволить такую сумму, у многих годовой бюджет меньше. 

Умение зарабатывать деньги

Некоммерческим организациям это тоже необходимо. По ощущениям эксперта, около 80% людей, занятых в третьем секторе на Дальнем Востоке, трудятся на добровольных началах. Они не зарабатывают деньги сами и не могут «оцифровать» стоимость своих услуг. А НКО оказывают услуги, за которые в разном виде (субсидии, гранты, пожертвования) платит государство, бизнес и граждане. «Когда мы начнем зарабатывать и говорить об этом, то многие предубеждения исчезнут. А еще нам нужна публичность и общественный вес. Тогда те жизненно важные законодательные решения, которые лоббируют отраслевые НКО, будет легче внедрять», — резюмирует Костина.