Чего хотят НКО: благотворительный магазин и партнерские проекты

В России более 130 000 НКО, благотворительных фондов и общественных организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Ирина Винецкая, менеджер фонда «Территория успеха».

Более 10 лет фонд поддержки местного сообщества «Территория успеха» объединяет жителей Краснокамска, чтобы решать местные проблемы. В фонде убеждены, что развитие благотворительности и поддержка гражданских инициатив смогут улучшить качество жизни в городе и регионе.

Недавно НКО запустила программу «Серебряный возраст», в которой помощь получает старшее поколение. Например, среди пожилых людей проводили конкурс «Супербабушка», КВН, чемпионат по разгадыванию кроссвордов и уроки по ментальной арифметике. Некоторым помогали трудоустроиться или выйти на самозанятость. В пандемию волонтеры приостановили офлайн-мероприятия и переключились на адресную помощь. Теперь с нуждающимися делятся продуктами, разговаривают по телефону и гуляют.

Информационная открытость

У «Территории успеха» пока нет сайта, и вся работа ведется через соцсети. Собственный портал позволит зарегистрироваться на платформах для привлечения ресурсов и средств частных доноров. Винецкая надеется, что это станет поддержкой для благополучателей и сделает фонд более устойчивым.

Сотрудничество по целевому капиталу

НКО проводит переговоры с Фондом целевого капитала Пермского госуниверситета, который собирает пожертвования от выпускников, сотрудников и друзей вуза. Партнерские проекты и совместное использование средств помогут поддерживать инициативных граждан и программы «Территории успеха».

Развитие магазина

«Мы давно занимаемся сбором вещей, а сейчас открыли благотворительный магазинчик и решили его развивать. Благодаря ему мы сможем получать дополнительные средства, направлять их благополучателям или выделять на проекты. У нас в безвозмездном пользовании уже есть помещение от администрации, но для магазинчика оно маловато. Ведем переговоры с бизнесом, чтобы найти подходящий вариант, в котором сможем достойно представлять вещи, создавать комфортную атмосферу для посетителей и получать доход для фонда», — отмечает Винецкая.