Центр «Верю в чудо» и предприниматели Калининграда устроят благотворительную ярмарку

Часть собранных денег пойдет на помощь больничным детям-сиротам.

В Калининграде пройдет благотворительная ярмарка ANTI BAZAR. Ее организаторы — предприниматель Константин Карасев и благотворительный центр «Верю в чудо», передает «Комсомольская правда». 

Участвовать в ярмарке приглашают производителей мыла, украшений, сумок, конфет, декора и аксессуаров. Все товары должны быть хендмейд. Предпринимателям платить за место не надо, но часть выручки нужно будет перечислить в центр «Верю в чудо».

«Здорово, что калининградцы, в частности Константин Карасев, организовали хендмейд-ярмарку, часть вырученных средств с которой пойдет на благотворительные цели. Когда пожертвования идут пусть небольшими, но многочисленными пазлами, формируется стабильный фундамент для устойчивого развития инфраструктурных, благотворительных программ. Такая помощь становится неоценимой поддержкой для семей с тяжелобольными детьми, для неизлечимо больных детей, оставшихся без попечения родителей», — отметила руководитель благотворительного центра «Верю в чудо» София Лагутинская. 

Продажа авторских изделий пройдет 4 и 5 сентября с 12:00 до 19:00 на улице Рокоссовского, д. 16. Для участия нужно связаться с Константином Карасевым по телефону +7 911 450-99-90.

Петербургские рестораны участвуют в благотворительной акции от фонда «Доброделы»

Акция продлится с 1 июля по 31 октября.

Благотворительный фонд «Доброделы» и петербургские рестораны «Volga-Volga», «Маймун», «Ларисуваннухочу», «Баклажан», «Стейк by steak» запустили благотворительную акцию для помощи детям, пожилым и людям с инвалидностью. 

Поучаствовать в проекте могут посетители ТРЦ «Галерея». Рестораны в торговом центре будут подавать орешки с вареной сгущенкой, деньги от продажи которых пойдут на благотворительность. 

«Говорят, билет в детство нельзя купить. А мы попробуем. Вместе в ресторанами «Volga-Volga», «Маймун», «Ларисуваннухочу», а также «Баклажан» и «Стейк by steak» в ТРЦ «Галерея» доброделы будут продавать билетики в детство — орешки с вареной сгущенкой. Такие же, как у ваших мам и бабушек. Но если раньше они были праздничным лакомством, то теперь баловать себя можно хоть каждый день. И заодно делать доброе дело», — рассказали организаторы акции. 

Порция орешков с вареной сгущенкой стоит 190 рублей. Вырученные деньги рестораны направят в фонд «Доброделы».

В Златоусте предприниматели купили кислородные концентраторы для ковидного госпиталя

Еще местные бизнесмены помогли отремонтировать базу долечивания пациентов с коронавирусом.

Госпитальная база в городе Златоусте пополнилась дополнительными кислородными концентраторами. Их купили и передали медучреждению местные предприниматели. Об этом пишет пресс-служба Златоустовского регионального округа. 

Благотворительную помощь больнице оказали ООО «Феррум» (генеральный директор Иван Ковалев), ООО «СКБ «Парус» (руководитель Владимир Карманов) и предприниматель Андрей Габов. Теперь в ковидном госпитале появились аппараты, которые используют для лечения пациентов, нуждающихся в кислородной поддержке. К одному устройству одновременно можно подключить двух человек. 

Еще в администрации округа рассказали, что златоустовские предприниматели помогли сделать ремонт на базе долечивания пациентов. Поддержку оказали ООО «Уралстар» (директор Антон Перелыгин) и предприниматель Андрей Карелин.

Главврач городской больницы Златоуста Елена Калашникова отмечает, что в городе сохраняется напряженная эпидемиологическая обстановка.

«Прирост заболеваемости отмечается значительный. Госпитальная база рассчитана на 140 коек. Часть из наших пациентов находятся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. И мы бесконечно благодарны всем, кто нам помогает. Надеемся на дальнейшее сотрудничество», — подчеркнула она.

Благодарность бизнесменам выразил и глава округа Максим Пекарский. Он призвал жителей активнее вакцинироваться против COVID-19.

Социальные предприниматели в России: кто они такие и как им живется

Фактически социальное предпринимательство в нашей стране появилось давно, но на законодательном уровне такую деятельность закрепили только в 2019 году. Кто такие социальные предприниматели и чем они занимаются в России?

23–24 июня в России прошел форум НКО «Социальный Петербург: перезагрузка». На круглом столе «Кто же они, социальные предприниматели?» представители сектора обсудили, как одновременно вести бизнес и решать проблемы общества. 

НКО и социальное предпринимательство: в чем разница

Старший научный сотрудник Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Анастасия Москвина рассказала, что социальное предпринимательство — это «соединить несоединимое». Соцпредприниматель — это человек, который может решать общественные проблемы с помощью своего бизнеса.

Юридически соцпредприниматель должен существовать как индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО). По закону есть четыре типа соцпредпринимателей, подчеркнула эксперт: 

  • первые нанимают на работу людей из уязвимых категорий (пенсионеров, выпускников детских домов, беженцев или переселенцев);
  • вторые производят для социально незащищенных слоев товары или услуги;
  • третьи продают то, что произвели люди с инвалидностью или освобожденные из мест лишения свободы;
  • четвертые решают общечеловеческие проблемы: развивают экопроекты, ведут просветительскую деятельность.

Если все требования закона выполнены, социального предпринимателя включают в соответствующий реестр. Тогда он может претендовать на государственные льготы и участвовать в специальных конкурсах и проектах. 

Главное отличие соцпредпринимателя — самоокупаемость. Спикер отметила, что бизнес не зависит от грантов и пожертвований. Он сам производит услуги или товары, за которые берет деньги у покупателей. Скриншот круглого стола «Кто же они, социальные предприниматели?»

С другой стороны, подчеркнула Москвина, НКО тоже может заниматься предпринимательской деятельностью: например, продавать товары из инклюзивных мастерских или вести онлайн-уроки для родителей детей с особенностями развития. Но социальным предприятием некоммерческую организацию не признают. Во-первых, не подходит юридическая форма существования. Во-вторых, НКО сильно зависит от внешнего финансирования. 

Тем НКО, которые хотят вести бизнес-деятельность, Москвина посоветовала открывать отдельное юрлицо: ООО или ИП. Такую организацию смогут признать соцпредпринимателем, а еще так будет проще разграничить общественную и коммерческую работу. 

С какими трудностями сталкиваются социальные предприниматели

Социальное предпринимательство — занятие непростое. Это доказывает опыт турфирмы «Либерти» и проекта «Манифест» из Санкт-Петербурга.

Как рассказала исполнительный директор и соучредитель «Либерти» Мария Бондарь, турфирма — одно из старейших социальных предприятий России. Компания существует уже 17 лет и специализируется на организации туров для людей, которые передвигаются на коляске. Бондарь призналась, что если бы на старте она знала о всех трудностях работы, то побоялась бы ее начинать.Фото: Турфирма «Либерти»Деятельность социального предприятия разделена на две категории: доход приносит работа с иностранными туристами, а социальную роль «Либерти» выполняет, проводя туры для людей на колясках из России и стран СНГ по себестоимости. 

Бондарь рассказала, что такая модель работала хорошо до пандемии, но в кризис все изменилось. Из-за закрытия границ и упадка туротрасли «Либерти» пришлось придумывать новые модели для монетизации. Так появилась онлайн-школа, в которой туроператоров учат организовывать безбарьерные туры для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Бондарь отметила, что одна из самых сложных задач — это оценка качества работы. Она считает, что «задача анализа импакта непростая, но адреналинистая». Позитивные результаты деятельности дают силы и мотивацию работать дальше. Эксперт привела примеры.

  • Любовь Русинова из Яранска, которая всю жизнь передвигалась на коляске, мечтала поехать в Париж. Вместе с турфирмой «Либерти» ей удалось побывать в столице Франции, и после возвращения на родину жизнь Любови сильно изменилась. Девушка стала писать авторскую колонку в местную газету и консультировать НКО по вопросам доступной среды. 
  • Александр Попов из Воронежа после путешествия с «Либерти» организовал в своем родном городе НКО, которая занимается вопросами доступной среды. Организация влияет не только на него самого, но и на всех жителей Воронежа с ОВЗ. 

Спикер задала вопрос: «Как в таких случаях измерить импакт социального предприятия?». Она добавила, что изменения в жизни людей — это длящийся процесс, который очень сложно проследить и оценить. 

Следом за Бондарь выступила основатель и генеральный директор проекта «Манифест» Яна Авдиенко. Она рассказала, что проект существует всего 1,5 года. За это время социальному предпринимателю пришлось столкнуться с большими трудностями.

«Манифест» — проект по изготовлению сумок и аксессуаров из использованных материалов: рекламных баннеров, тентов, парашютов, парусов. Авдиенко сообщила, что на первых порах было очень трудно найти сырье. Крупные компании отказывались сотрудничать с молодой предпринимательницей, несмотря на то, что она просила отдать ей мусор.

Фото: соцсети проекта «Манифест»Спикер рассказала, что материалы, которые «Манифест» использует для производства сумок и аксессуаров, не перерабатывают, а просто выбрасывают. Поэтому проект важен для экологии.  А еще «Манифест» сотрудничает с другими социальными предприятиями и НКО. Среди них — центр адаптации для людей с инвалидностью «Мастер ОК», который помогает «Манифесту» шить сумки и соглашается на самые необычные предпринимательские эксперименты.

В конце выступления Авдиенко призвала всех бизнесменов и предпринимателей добавить в свою работу социальную составляющую, отметив, что сделать это проще, чем кажется.

В обсуждении российского социального предпринимательства поучаствовала и программный директор Impact Hub Moscow Валерия Завгородняя. Она рассказала, что проект предлагает множество возможностей для развития соцпредпринимателей, в том числе участие в профессиональном сообществе, акселераторах и инкубаторах, конкурсах и челленджах. Образовательные мероприятия помогают превратить идею в работающий проект, найти единомышленников и спонсоров.