Чего хотят НКО: работа с руководителями организаций

В России более 130 000 некоммерческих организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Павел Бубенков из АНО «Детские и молодежные социальные инициативы».

Организация из Челябинска проводит мероприятия для детей и молодежи, прививает исторические, патриотические и культурные ценности и помогает найти свой жизненный путь. Представители АНО «Детские и молодежные социальные инициативы» есть по всей России. Они уже провели десятки успешных проектов, начиная с бардовских фестивалей и заканчивая спортивными мероприятиями и мастер-классами.

Общий подход к НКО

По словам Бубенкова, НКО в понимании простого гражданина сейчас — это непонятно на какие средства живущая организация, руководитель которой «с шилом в одном месте» делает то, что другие только хотели бы сделать на благо общества. «Важно сформировать образ НКО прозрачным и современным. К этому уже есть все предпосылки и механизмы, остается донести до «старых» руководителей некоммерческих организаций, как их хотят видеть потенциальные участники созданных проектов», — подчеркивает глава АНО «Детские и молодежные социальные инициативы». 

Грамотная работа с финансами

Необходимо донести до руководителей НКО (будь то АНО, РОО и т. д.), что для бесперебойной работы их организаций важно не только сидеть на грантовых и субсидийных пакетах, а разработать план собственного самостоятельного содержания и обеспечения, говорит эксперт. По его мнению, нужно дать возможность НКО зарабатывать, чтобы руководители этих организаций не боялись и не стеснялись так делать, а смогли совмещать благотворительность с целевым бизнесом. 

Кадровый вопрос

Инфраструктурно важно гарантировать НКО возможность обмениваться опытом и человеческими ресурсами. Сегодня человеческий ресурс — это повод для споров, зависти, конкуренции и вражды. «Я имею в виду, что некоторые руководители своим участникам проектов и членам организаций намеренно внушают неучастие в проектах и деятельности других схожих НКО. Получается, что в первую очередь важно работать с лидерами объединений», — резюмирует Бубенков.