Чего хотят НКО: получить здания в аренду и решить кадровый вопрос

В России более 130 000 некоммерческих организаций, которые ежедневно помогают тем, кто в этом нуждается. Этим объединениям тоже нужна поддержка. Мяч!Медиа узнает, какие три решения помогут НКО развиваться стремительнее. Отвечает Анна Межова из благотворительного фонда «Сохраняя жизнь».

Оренбургский благотворительный фонд «Сохраняя жизнь» занимается развитием института усыновления в регионе и профилактикой сиротства, помогает женщинам и детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 

Кадровый вопрос

«Мы сейчас сталкиваемся с острой нехваткой специалистов в НКО, эти запросы есть у всех руководителей, с которыми я общалась», — говорит Межова. По ее словам, было бы здорово, если бы появились отдельные всероссийские сервисы для помощи в поиске сотрудников для некоммерческого сектора. Возможно, такую инициативу получится внедрить через службы занятости или отделы молодежной политики, которые занимаются профориентацией молодежи и развитием молодых лидеров. 

Исторические здания в аренду

Недавно в Оренбурге случился большой пожар, выгорел большой квартал исторических зданий, рассказывает Межова. Сразу поднялась волна обсуждений о судьбе такой застройки. Если разработать отдельную госпрограмму по сохранению исторических зданий в регионах и передавать их НКО, то сразу решатся две проблемы. Первая — помещения приведут в порядок. Вторая — благотворительные организации получат место для работы. Когда историческое здание арендует представитель малого бизнеса под реконструкцию, то ему отдают недвижимость за 1 рубль, подчеркивает глава фонда «Сохраняя жизнь». Для НКО эта сумма будет в 50–200 раз больше, даже с учетом льгот. Кроме того, бизнес может на льготных условиях выкупить здание, а на НКО эти условия не распространяются. При этом эксперт уверена, что бизнес часто не заинтересован сохранять историческую застройку, тогда как некоммерческий сектор опирается на другие ценности. 

Информполитика в отношении НКО

Сейчас НКО зажаты в тиски провальной информационной политики, полагает Межова. По ее словам, об их отрасли сложилось такое мнение, что они все относятся к иностранным агентам или отмывают деньги. Работа СМИ в целом бросает тень на нашу работу, жалуется она. При этом на федеральных каналах в редких сюжетах про хорошие дела НКО запрещают упоминать название фонда. Здесь нужны серьезные изменения, чтобы преодолеть такой общий негативный фон.