«Мосволонтер» провел вебинары по корпоративному волонтерству

На занятиях бизнесменам рассказали об особенностях, возможностях и видах добровольческой деятельности.

В 2021 году центр «Мосволонтер» трижды организовывал вебинары на тему корпоративной социальной ответственности (КСО). Их прослушали 200 работников столичных предприятий, сообщает официальный сайт мэра Москвы. 

Как рассказал директор ресурсного центра «Мосволонтер» Дмитрий Покровский, в Москве практика корпоративного волонтерства с каждым годом становится все более популярной. Помимо очевидной пользы для общества и положительного влияния на репутацию компании, корпоративное волонтерство — важный инструмент для личного развития сотрудников. Вместе с возможностью внести вклад в помощь нуждающимся опыт добровольчества в рамках КСО позволяет освоить новые компетенции и проявить себя.

На обучении представителей бизнес-сообщества познакомили с особенностями, возможностями и видами волонтерской деятельности. В финале участникам вебинара предложили список полезных дел, которые можно сделать в ближайшее время вместе с командой. Идеи полезных акций предлагали и сами слушатели. 

«Когда у компании нет опыта в создании добровольческого движения, то можно делать это стихийно, с нуля. Но гораздо эффективнее воспользоваться опытом профессионалов в создании культуры добрых и полезных дел. Программа «Мосволонтера» стала для нас отправной точкой, на всем пути волонтерские программы курируют специалисты, так что в будущем планируем еще больше углубить знания сотрудников и поделиться своими практиками», — рассказала менеджер по обучению персонала в грузовой компании Инна Свич.

Представители городских компаний, которые хотят развивать добровольческое движение в сфере корпоративной социальной ответственности, могут направить заявку в «Мосволонтер» на электронную почту info@mosvolonter.ru или обратиться по телефону: +7 (499) 722-69-93.

Волонтеры «Газпром нефти» начали строить сенсорный сад для детей с особенностями развития

После долгого перерыва из-за пандемийных ограничений компания возобновила добровольческие программы.

Волонтеры «Газпром нефти» начали строить сенсорный сад в детском доме-интернате № 1 в Петербурге. Это специальная площадка из природных материалов с разными фактурами, где специалисты будут заниматься с воспитанниками интерната.

Добровольцы устанавливали опоры и делали прорези в них, чтобы насыпать туда песок, гравий, крупную и мелкую речную гальку. Как рассказала волонтер Татьяна Хейлик, это нужно для того, чтобы дети в малоподвижном состоянии смогли соприкоснуться с природными материалами и развиваться. 

Еще работы проводились на крыше: здесь заменяли поликарбонат. Волонтеры помогли благоустроить территорию интерната, покрасили скамейки, высадили цветы.

Как рассказали в компании, к работе допускали только вакцинированных сотрудников и тех, кто сдал ПЦР-тест и получил отрицательный результат. 


Найти и подготовить волонтеров: главные лайфхаки

На фоне пандемии помощь пожилым людям стала особенно актуальна. Для некоторых из них даже поход в магазин за продуктами оказался непосильной задачей. В таких ситуациях на выручку приходят родные, но что делать, когда их нет? Вся надежда остается на волонтеров. Правда, в этой роли готов выступить не каждый. Работа со старшим поколением тоже требует особого подхода и личностных качеств. О том, как правильно готовить людей для такой деятельности, говорили на конференции «Ближний круг», которую проводит благотворительный фонд Тимченко.

Привлечь через онлайн

В 2011 году молодая петербургская семья основала фонд «Яркая Жизнь», чтобы популяризировать благотворительность, помогать детям-сиротам и несовершеннолетним с тяжелыми болезнями. Потом к этому перечню добавилась и поддержка одиноких пожилых людей. Именно на таком направлении работы и сфокусировалась организация год назад на фоне пандемии, рассказала сооснователь «Яркой жизни» Анна Шатрова.

По ее словам, набор волонтеров к ним активно шел онлайн: через мобильное приложение «Хочу помочь» и соцсети. Не последнюю роль в этой работе сыграло и сарафанное радио. Когда люди узнают, что их родные, друзья или коллеги помогают кому-то, то у них тоже возникает подобное желание, объяснила Шатрова.

При этом не все желающие могут легко влиться в число волонтеров. Из 100% откликнувшихся полгода назад лишь 30% уже сейчас активно вовлечены в работу, поделилась эксперт. А 24% почти сразу отпали. Причины разные. Например, то, что не все воспринимают это направление как серьезную деятельность. Вариантом адаптации для начинающих может быть стажировка.

Правда, надо учитывать, что все требует денег. По словам Шатровой, их бюджет на подготовку волонтеров делится на четыре части: 12 000 руб. на ежемесячную техподдержку приложения «Хочу помочь», печать рекламы для уличных баннеров — 15 000 руб., пиар на мероприятиях и в интернете. В нашей команде есть два человека, кто непосредственно работает с волонтерами, подчеркнула докладчик.

Благодарность от СМИ и поддержка бизнеса

Своими советами поделилась и Татьяна Пономарева из БФ помощи людям с онкозаболеваниями «Содействие». Она сразу отметила, что в работе с отбором и подготовкой волонтеров должен быть индивидуальный подход: «Это особенность нашего некоммерческого сектора». Эксперт призвала коллег не гнаться за количеством в этой сфере: «Важнее качество тех, кто останется».

По мнению Пономаревой, есть несколько технологий для поощрения и мотивации волонтеров. Одна из них — отзывы подопечных. Благодарности от подшефных заряжают энергией гораздо сильнее любых материальных стимулов. Еще один вариант — расширение связей за счет знакомства с другими дружественными сообществами, что тоже дает немало позитивных эмоций. 

Приятно волонтерам получать благодарности от СМИ и вообще любое общественное признание, добавила Пономарева. Мимо не проходит и бизнес, который тоже всячески пытается включиться в подобную работу и помочь нам своими ресурсами, резюмировала докладчик.