Жизнь в пандемию: говорит Валерий Панюшкин из Русфонда
«Пандемия не очень повлияла на работу Русфонда: в сущности, мы так были онлайн, – говорит Валерий Панюшкин, главный редактор Русфонда. – Нам писали письма родители детей, нуждающихся в дорогостоящем лечении, мы проверяли письма, писали о наших подопечных, – ничего не изменилось». Трудности возникли у сотрудников Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова (учрежден Русфондом). Для поиска доноров проводятся офлайн-мероприятия: встречи, лекции, публичные выступления, рекламные акции, перечисляет Панюшкин. «Вот их пришлось отменить или сократить, отчего скорость пополнения регистра, конечно, снизилась», – делится он.
В начале пандемии трудности возникли у врачей-партнеров фонда по всей стране: катастрофически не хватало средств индивидуальной защиты. Русфонду пришлось начать отдельную кампанию по сбору средств на маски, противовирусные костюмы и прочее оборудование, необходимое врачам, работающим с COVID-19, вспоминает представитель «Русфонда». По его словам, в помощь врачам фонд собрал около 170 млн руб., и эта программа продолжается. С тех пор и государство научилось снабжать врачей всем необходимым.
«Работать в условиях эпидемии, конечно, неприятно, хотелось бы видеть коллег, партнеров и подопечных лично, – делится Панюшкин. – Хотя ощущение такое, что мы можем продержаться в режиме онлайн еще много лет. И мы, конечно, надеемся, что вакцинация сыграет свою роль и пандемия сойдет на нет. Большинство сотрудников Русфонда привиты» .
«Приверженность вакцинации мы считаем проявлением элементарной цивилизованности, а отрицание вакцинации – варварством».
«Лучшие врачи не раз приводили много медицинских аргументов в пользу вакцинации. А я приведу культурный аргумент: прививаться следует хотя бы из уважения к памяти великих ученых – Дженнера, Пастера и Здродовского», – заключает Панюшкин.