Социальным предпринимателям Нижегородской области бесплатно разработают сайты

Претендовать на подарок могут компании из реестра социальных предпринимателей Нижегородской области, сейчас таких зарегистрировано 310.

В Нижегородской области начали принимать заявки на конкурс для социальных предприятий «Социальный предприниматель 2.0». Десяти победителям бесплатно разработают сайт, сообщает пресс-служба правительства области. 

«В Нижегородской области активно развивается социальное предпринимательство. Задача конкурса «Социальный предприниматель 2.0» — отобрать наиболее актуальные и перспективные социальные проекты, которые по-настоящему нужны нижегородцам, и оказать им поддержку в виде бесплатного создания современного, качественного сайта. По итогам конкурса такую поддержку получат 10 лучших проектов», — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

Участвовать в конкурсе могут компании из реестра социальных предпринимателей Нижегородской области. Жюри будет оценивать социальный эффект деятельности предпринимателей и количество созданных ими рабочих мест. Еще учтут новизну проекта. Заявки на участие принимают до 25 июля 2021 года на сайте

Конкурс «Социальный предприниматель 2.0» проводит Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области при содействии регионального Минпрома в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». 

Зайти на сайт НКО можно будет и при нулевом балансе

Соответствующий закон планирует принять Госдума.

Госдума до конца весенней сессии намерена принять закон, обеспечивающий доступ абонентов к социально значимым сайтам при нулевом балансе. К таким относят сайты государственных и муниципальных учреждений, информационно-справочные ресурсы, сайты социальных организаций и НКО, учреждений культуры. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы. 

«В комитете мы рекомендовали ко второму чтению проекта уточнить критерии включения ресурсов в перечень социально значимых. Я считаю, что в этот список должны войти сайты государственных и муниципальных учреждений, информационно-справочные ресурсы, сайты социальных организаций и НКО, а также учреждений культуры — все, что способствует развитию общества и цифровой трансформации государства», — отметил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Он добавил, что правительство также работает над устранением цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения. Такая деятельность ведется уже несколько лет. Так, весной 2020 года был принят закон об универсальных услугах связи (УУС). 

«Новые нормы предусматривают обеспечение беспроводным интернетом всех российских городских поселений с населением от 100 человек. До конца 2021 года норма будет реализована в полной мере и интернет придет еще в 20 тысяч населенных пунктов», — заключил депутат.

Привлекаем аудиторию НКО через Инстаграм: советы эксперта

С помощью Instagram можно вести не только свой личный фотоальбом, но и привлекать частные пожертвования в некоммерческий сектор. Для этого необходимо устраивать интерактивные конкурсы, сотрудничать с медийными личностями и не перегружать пользователей лишней информацией. Своими постами старайтесь вызывать у них эмоции через яркие, звучные призывы. Об этом рассказала руководитель SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.

Почему именно эта соцсеть

Статистика показывает, что по популярности в мире Instagram сегодня уступает только Youtube. Там сейчас насчитывается более 1 млрд активных пользователей. Среди них есть гендерный баланс – 48% мужчин и 52% женщин. Большинство из них моложе 24 лет. Таковых насчитывается 71%.

Да и возможностей в этой соцсети много: там можно выкладывать видео в «сториз», публиковать сразу до 10 фотографий одним «постом-каруселью» и даже вести прямые эфиры, чтобы общаться с подписчиками в режиме реального времени. При этом вести аккаунты НКО там все сложнее, подчеркнула Богачева. На этой площадке благотворительным организациям приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с другими медийными персонами – страничками знаменитостей, популярных блогеров и спортивных команд, а еще с друзьями и коллегами, которые выкладывают красивые фото из путешествий. У аудитории разбегаются глаза при таком разнообразии. Так что одна из основных задач человека, ведущего инстаграм-аккаунт, заключается в том, чтобы выиграть гонку за внимание, рассказывала Богачева.  

Поэтому перегружать пользователей лишней информацией не нужно. По словам докладчика, в те же «сториз» не нужно добавлять много текста: «Надо говорить на языке аудитории и учитывать то, что человек выбирает самое простое». А главная задача вообще любого поста на такой платформе – вызвать у читателя яркие эмоции. В случае с НКО – позитивные. Здорово в этом помогут яркие призывы и обращения к аудитории, говорит эксперт. Так, во время пандемии их фонд запустил рекламу с лозунгом «Помощь не заразна».

Коллаборации и спецпроекты

Подобные площадки удобны еще и тем, что позволяют максимально проявить креатив и выделиться среди остальных. Один из вариантов – использовать коллаборацию. Речь идет о сотрудничестве фонда с коммерческим брендом или медийной личностью. Вы совместно запускаете что-то новое, объясняла Богачева: «Это может быть какая-то продукция, услуга или программа». Только в прошлом году «Дети-бабочки» по такой системе сотрудничали и с цветочным магазином, и с брендом, который выпускает продукцию по уходу за телом «LE PETIT MARSEILLAIS». А осенью 2020-го запустили вместе с академией Arzamas специальную акцию.

Совершая пожертвования, пользователи автоматически получали бесплатную подписку в приложении партнеров на их лекции и разговорные подкасты обо всем на свете – от философии сирийских мистиков до русского авангарда. Длительность подписки напрямую зависела от суммы перевода. Чем больше донат, тем дольше слушаешь ARZAMAS.

Основная задача подобного сотрудничества – выход на новую аудиторию и укрепление своего имиджа, отметила докладчик. По ее словам, такая концепция не требует больших трат на маркетинг и автоматически создает дополнительный канал для привлечения новых людей. Правда, частить с коллаборациями не нужно, чтобы сохранить их эффективность, подчеркнула Богачева: «Одной-двух в месяц достаточно, больше не стоит».

Еще один вариант продвижения в Instagram – спецпроекты. При удачном исполнении они и увеличат численность ваших пользователей, и повысят узнаваемость фонда, и позволят заявить о своем позиционировании, рассказала докладчик. К тому же подобные инициативы можно приурочить к тем или иным ситуациям. Так, на фоне пандемии стало меньше пожертвований. Чтобы привлечь средства новым способом, «Дети-бабочки» запустили портал МедиаДонорс. Ресурс стал первым сообществом известных людей, блогеров и рекламодателей, которые стали жертвовать часть рекламных гонораров на благотворительность. За апрель–декабрь 2020 года через такой спецпроект на помощь больным детям удалось собрать 4,5 млн руб.

При этом разжалобить аудиторию фотографиями о болезни – это не лучший сценарий. На постоянный негатив особенно сложно людям реагировать перед праздником, предупредила эксперт. Она отметила, что их фонд обыгрывает тему сбора донатов покупкой различных подарков. Можно даже в качестве презента приобрести знакомому благотворительный сертификат на определенную сумму.

При этом необходимо рассказывать, как фонд помог людям и что сделал, резюмировала она.

О Фонде «Дети-Бабочки»

Создан в 2011 году для помощи детям с буллезным эпидермолизом, редким генетическим заболеванием кожи (разговорное название – «дети-бабочки»).

В 2014 году по инициативе фонда и на его средства в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей открыли первое в России отделение по лечению детей с буллезным эпидермолизом.

С 2020 года там оказывается помощь детям с ихтиозом, другим редким генетическим заболеванием кожи.

В 2020 году фонд создал «Регистр больных буллезным эпидермолизом и ихтиозом», использующий технологии работы с большими данными для анализа информации о пациентах. За восемь лет своего существования организация собрала более 700 млн руб. на помощь больным детям.

В Москве появился социальный агрегатор онлайн-магазинов НКО

Теперь купить продукцию, изготовленную подопечными благотворительных организаций, можно проще и быстрее.

В Москве запустили новый сервис — агрегатор онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город»Его ассортимент включает уникальные товары и сувениры, сделанные вручную подопечными НКО столицы, сообщает официальный сайт мэра Москвы. 

Цель проекта — предоставить СО НКО современную удобную онлайн-площадку и новый канал продаж товаров, сделанных руками людей с инвалидностью и тех, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию, кому нужна особая поддержка и забота. 

«Желающие могут ознакомиться с продукцией, перейти на сайты НКО и приобрести ее. Так мы, с одной стороны, поддерживаем деятельность социально ориентированных НКО и их подопечных, ведь трудовая занятость людей с инвалидностью и ментальными особенностями — это возможность для них самореализоваться, профессионально развиваться и трудоустроиться. С другой стороны, агрегатор дает возможность простым москвичам и крупным корпоративным заказчикам выбрать подарки со смыслом», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

На сайте «Москва — добрый город» уже можно найти онлайн-магазины 12 НКО, в том числе фондов «Единение», «Жизненный путь», «Изумрудный город», «Жизнь как чудо», «Дом с маяком». Для НКО участие в проекте бесплатное, но надо зарегистрироваться