Жизнь в пандемию: говорит Варвара Пензова из БФ «Дети наши»
Нам в срочном порядке пришлось переводить многие направления в онлайн-формат, рассказывает директор фонда «Дети наши» Варвара Пензова: «Детские дома оказались закрыты как для сотрудников фонда, так и для волонтеров».
Перед их организацией встали две основные задачи в пандемию: продолжить бесперебойную работу проектов, обеспечив их подопечным доступ к компьютерам и интернету, а также оказывать ребятам психологическую поддержку. Такая помощь в тот период требовалась и волонтерам-участникам нашего наставнического проекта «Будем вместе», вспоминает Пензова.
В помощи общественников нуждались и кризисные семьи. Прекратить или ограничить визиты социальных педагогов и психологов к ним мы не могли, объясняет представитель НКО: «Наши подопечные семьи живут в основном деревнях, где часто нет ни интернета, ни сотовой связи, а в карантин им элементарно не хватало продуктов».
«Мы развозили ноутбуки детям, которых перевели на дистанционное обучение. Без них школьники просто не смогли бы заниматься. Чтобы просто узнать домашнее задание многим нашим подопечным приходилось бегать к соседям или учителю в соседнюю деревню, уходя за несколько километров от дома», – рассказывает Пензова.
Для полноценной работы с детьми в учреждениях необходимо пересмотреть коронавирусные ограничения, уверена глава фонда «Дети наши». Уже год воспитанники находятся в изоляции. Доходит до абсурда, возмущается она: «В обычную школу дети из детдома ходят, а наставникам к ним в учреждение приехать нельзя». По ее мнению, надо искать компромисс между безопасностью здоровья и ограничениями: «Дети в детдомах оказываются далеки от реальности, которая ждет их за порогом, что усложнит их адаптацию к взрослой жизни в будущем».
Сотрудники фонда, которые контактируют с подопечными, соблюдают «масочный режим», сдают тесты, многие уже сделали прививку, делится Пензова. Она считает, что сегодня вакцинация выглядит как единственная, пусть и не до конца проверенная мера, которая может приблизить человечество к окончанию пандемии. При этом ей хочется акцента на просвещении, а не принуждении в ее применении, а также честного мониторинга осложнений и эффективности вакцины.