Жизнь в пандемию: говорит Татьяна Сачко из «Искорка Фонда»
«Самое важное последствие пандемии – невозможность «вживую» общаться с нашими подопечными в отделении, – говорит директор Благотворительного движения «Искорка Фонд» Татьяна Сачко. – В короткие сроки с командой и единомышленниками пришлось «переформатировать» общение, досуг и реабилитацию наших детей и родителей как в отделении, так и вне его». Еще в начале пандемии в фонде обнаружили, что существует мало инструментов онлайн-фандрайзинговых акций и сборов. Но основные программы поддержки на этапе лечения очень затратны.
Адаптироваться к новым условиям помогли партнеры и жертвователи, которые продолжили помогать, а также гранты. Как рассказывает Татьяна Сачко, выплаты от Фонда Потанина и Фонда президентских грантов обеспечили поддержку в административной части, помогли разработать фандрайзинговую стратегию (привлечение средств) и создать новые цифровые продукты.
В пандемию удалось обеспечить непрерывность работы организации, исполнять существующие программы и создать новые. По словам Директора, обошлось без увольнений штатных работников, наоборот – с появлением поддержки новых проектов появились новые сотрудники. «Стало больше запросов и от наших подопечных», – обращает внимание директор фонда.
Она отметила, что и до коронавируса многие программы «Искорки» ставили целью максимально оградить подопечных от инфекций, например, доставка к месту лечения и обратно. «Мы стремимся оказывать необходимую максимальную поддержку, потому что тех, кто в ней нуждается, всегда больше, чем помогающих», – говорит Сачко. Например, в этом году наладили еженедельную доставку гуманитарной помощи, помимо онкоотделения, еще в детское отделение нейрохирургии, куда тоже поступают подопечные фонда.
К вакцинации Сачко относится «очень положительно»: «Думаю, если люди против вакцинации и не верят в пандемию – это те, у кого родственники и близкие не болели тяжело и не умирали от коронавируса».
«Думаю, если люди против вакцинации и не верят в пандемию – это те, у кого родственники и близкие не болели тяжело и не умирали от коронавируса».
«В ближайшее время привьюсь сама (пока были антитела) и активно агитирую сотрудников,» – заключает она.