В Москве появился социальный агрегатор онлайн-магазинов НКО

Теперь купить продукцию, изготовленную подопечными благотворительных организаций, можно проще и быстрее.

В Москве запустили новый сервис — агрегатор онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город»Его ассортимент включает уникальные товары и сувениры, сделанные вручную подопечными НКО столицы, сообщает официальный сайт мэра Москвы. 

Цель проекта — предоставить СО НКО современную удобную онлайн-площадку и новый канал продаж товаров, сделанных руками людей с инвалидностью и тех, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию, кому нужна особая поддержка и забота. 

«Желающие могут ознакомиться с продукцией, перейти на сайты НКО и приобрести ее. Так мы, с одной стороны, поддерживаем деятельность социально ориентированных НКО и их подопечных, ведь трудовая занятость людей с инвалидностью и ментальными особенностями — это возможность для них самореализоваться, профессионально развиваться и трудоустроиться. С другой стороны, агрегатор дает возможность простым москвичам и крупным корпоративным заказчикам выбрать подарки со смыслом», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

На сайте «Москва — добрый город» уже можно найти онлайн-магазины 12 НКО, в том числе фондов «Единение», «Жизненный путь», «Изумрудный город», «Жизнь как чудо», «Дом с маяком». Для НКО участие в проекте бесплатное, но надо зарегистрироваться

Фонд «Антон тут рядом» выпустил стикеры для поддержки людей с аутизмом

Для покупки доступны два набора наклеек, деньги с продажи которых пойдут на помощь подопечным фонда.

Фонд системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом» выпустил два набора стикеров. Деньги от продажи наклеек пойдут на зарплаты художникам с аутизмом и развитие программ фонда.

Наборы стикеров под названиями «Свобода!» и «Хардкоры» выпустили в формате А5, стоимость каждого набора — 200 рублей. 

За графику, шрифты и тексты отвечали подопечные фонда «Антон тут рядом», взрослые люди с аутизмом: Таня Матвеева, Сережа Тиснек, Руслан Сосиев, Ксюша Мелехина, Дима Пауков и Саша Другов. А за дизайн и верстку — партнер фонда и дизайнер Лиза Солодовникова. 

Купить стикеры можно на сайте. Наборы наклеек состоят из цитат и рисунков. 

Бизнес, государство и инклюзия: зачем брать на работу людей с инвалидностью

Инклюзия — модный в России тренд. Включение людей с инвалидностью в общество обсуждают на круглых столах, публичных дискуссиях и корпоративных заседаниях. Тему не обошли стороной и участники «Недели устойчивого развития — 2021».

На сессии «Зачем компаниям инвестиции в инклюзию?» представители государства, благотворительных фондов и бизнеса поделились своими мнениями и опытом. 

Зачем трудоустраивать людей с особыми потребностями?

Президент благотворительного фонда «Обнаженные сердца» Анастасия Залогина презентовала обзор международного и российского опыта трудоустройства людей с особенностями развития. Как оказалось, в России существует 40 таких программ.

По словам Залогиной, в нашей стране живет 820 000 людей трудоспособного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Отсутствие у них работы — проблема не личная, а государственная. По данным за 2015 год, из-за нетрудоустроенности людей с инвалидностью недопроизводство ВВП России составило 11 300 000 000 000 рублей. 

Залогина подчеркнула, что сегодня инклюзия в рабочей среде — норма, которой важно соответствовать. Найм на работу людей с особыми потребностями положительно сказывается на моральном духе компании. 

«Чем инклюзия хороша для всех? Если система гибкая и приспособлена отвечать на редкие и специальные потребности людей с особенностями, это значит, что она способна откликнуться на потребности каждого из нас. И если человек находится в инклюзивной среде, ему от этого только лучше, потому что он понимает, что к его личным потребностям будет более пристальное внимание», — отметила Залогина. 

Спикер добавила, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть эффективнее, чем рядовые сотрудники. Например, люди с РАС склонны к монотонной работе и не теряют фокус при ее выполнении. 

В конце своего выступления Залогина рассказала о препятствиях для успешного трудоустройства людей с инвалидностью. 

Инклюзия в международных компаниях: опыт Coca-Cola и IKEA

Директор по внешним связям, коммуникациям и корпоративной социальной ответственности компании Coca-Cola в России и Белоруссии Елена Ковалева рассказала, что инклюзивные практики бизнеса затрагивают три области: работу, спорт и досуг. Coca-Cola трудоустраивает людей с инвалидностью, поддерживает Специальную Олимпиаду (в соревновании участвуют дети и взрослые с особенностями развития), строит инклюзивные футбольные игровые парки в регионах России.

Спикер призналась, что трудоустройство людей с особыми потребностями — непростая задача для бизнеса. В партнерстве с фондом «Обнаженные сердца» компания проводит большую работу в этом направлении: запускает теоретические исследования и придумывает практические проекты, часть из которых будут реализованы уже в этом году. 

Ковалева рассказала, что людей с инвалидностью Coca-Cola временно трудоустраивает в команды, которые проводят спортивные мероприятия. Сейчас такие ребята работают мерчендайзерами на Чемпионате Европы по футболу, отметила эксперт. Они проявляют себя как пунктуальные, аккуратные, дисциплинированные сотрудники, которые приносят пользу рабочей команде.

«Очень интересны перемены, которые произошли в команде. Как отмечает руководитель, команда стала более открыта друг к другу, появилось «чувство плеча». Команда поддерживает друг друга. Руководитель связывает это с работой в команде инклюзивных ребят», — рассказала Ковалева. 

После выступления Ковалевой слово передали менеджеру по многообразию и инклюзивности группы компаний Ingka (IKEA) в России Лилии Шакировой. Эксперт рассказала, что миссия IKEA — изменять к лучшему жизнь многих людей.

Шакирова отметила, что привлекать к работе людей с инвалидностью — одно из приоритетных направлений работы бизнеса в России. По ее словам, сейчас в компании работает 164 человека с особыми потребностями. 

Как IKEA поддерживает людей с инвалидностью?

  • Трудоустраивает людей с особыми потребностями в компанию.
  • Проводит программы по расширению прав и возможностей людей с низкими стартовыми возможностями (обучение офлайн и онлайн, программы наставничества).
  • Сотрудничает с движением Абилимпикс. Это чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью.
  • Сотрудничает с НКО, государством и бизнесом.
  • Поддерживает социальных предпринимателей. 

Поддержка социальных предпринимателей — важная часть инклюзивных практик компании. Шакирова рассказала, что на полках магазинов IKEA можно найти текстильные изделия подопечных фонда поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом».

ФОТО: IKEAСпикер подчеркнула, что инклюзия в бизнесе полезна для всех: компании становятся разнообразными и часто более результативными, у работодателей появляется широкий пул кандидатов для рекрутмента, покупатели бренда становятся лояльнее. 

Что думает государство?

От государства на сессии «Зачем компаниям инвестиции в инклюзию?» выступила первый заместитель директора Центра занятости населения города Москвы Мария Устинова. Она пояснила, что трудоустраивать людей с особыми потребностями — не инициатива, а обязанность крупного бизнеса. 

Устинова рассказала, что компании, в которых работает больше 100 человек, должны принимать на работу 2% людей с инвалидностью. Но на практике даже эти нормативы не всегда выполняются. Дело в том, что сейчас в законе прописана обязанность работодателя создать рабочие места для людей с инвалидностью, а напрямую о трудоустройстве ничего не говорится. Но грядут перемены, отмечает эксперт. Государство разрабатывает новые правила, которые обяжут компании не только создать рабочие места, но и «закрыть» их сотрудниками. 

Устинова подчеркнула, что в крупных компаниях отдел кадров и сотрудники, ответственные за программы корпоративной социальной ответственности (КСО), не всегда придерживаются единого мнения. Поэтому очень небольшое количество работодателей готовы принять человека с особыми потребностями. 

Но низкий уровень трудоустройства людей с инвалидностью — вина не только работодателей, отмечает спикер. Иногда сам соискатель не готов работать: например, нет мотивации или препятствуют родственники. 

Устинова добавила, что сейчас для многих компаний инклюзия — это скорее пиар-ход, чем реальное намерение. Она надеется, что ситуация скоро изменится, и инклюзия станет настолько привычным явлением, что на нее перестанут обращать особенное внимание. 

В обсуждении инклюзивных практик принял участие и генеральный директор АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов» Максим Денисов. Он выразил уверенность, что инклюзия в России превратится в долгосрочный тренд.

В конце дискуссии все спикеры сошлись во мнении, что важная роль в развитии и популяризации инклюзивных практик лежит на блогерах и СМИ, которые должны освещать эту тему и продвигать инклюзию в общественном пространстве.