Жизнь в пандемию: говорит Валерий Евстигнеев из БФ «Радуга»
Фонд «Радуга» помогает детям с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями – собирает средства и организует работу хосписа. За период пандемии пожертвования очень сильно сократились, сообщал фонд в июне 2021 года. «Но унывать нам не позволяют тяжелобольные дети, ради которых мы и работаем».
Есть и другие проблемы, связанные с пандемией, говорит глава организации Евстигнеев. В фонде «Радуга» на попечении много неполных семей, когда мама одна заботится о тяжелобольном ребенке. Если она заболеет коронавирусом и будет нуждаться в госпитализации – это сложная ситуация – ребенка непросто пристроить. Ведь по общему правилу, члены семьи заболевшего тоже должны изолироваться.
Евстигнеев рассказывает историю с подопечной семьей. Одну женщину с диагнозом «коронавирус» и поражением легких 35% не смогли госпитализировать в стационар вместе с подростком 15 лет. «Мы тоже не могли рисковать и забрать ребенка в хоспис с другими тяжелобольными детьми, говорит Евстигнеев. Больше родных нет, а соседка, хоть и хотела помочь, тоже была в группе риска – 85 лет. Евстигнееву, по его словам, пришлось ночью обзванивать коллег, знакомых врачей и просто влиятельных людей. С трудом удалось договориться пристроить ребенка в социальный приют, но встал вопрос транспортировки: скорая помощь отказывалась его везти. «В результате матери с температурой 39-40 три дня пришлось ждать дома и лечиться сильными антибиотиками, – рассказывает Евстигнеев. – Потом ребенка смогли госпитализировать в детский стационар в изолятор, а маму отправили во взрослый, где она провела почти месяц.»
В фонде «Радуга» никого не заставляют прививаться. Евстигнеев за спокойную сознательность: «Я как руководитель организации привился сразу. Этим я подаю пример коллегам». По его словам, те сотрудники фонда, которые непосредственно контактируют с подопечными, уже привились. Это 18 человек из 43.
«Мы работаем с больными детьми и их родителями и не имеем права ошибаться», – заключает он.