Стань заметным: некоммерческим организациям помогут выйти в онлайн

Онлайн-присутствие поможет НКО улучшить взаимодействие с донорами, попечителями, широкой общественностью.

Фонд целевого капитала «Истоки» и группа компаний Philin Philgood проводят акселератор для НКО «Стань заметным». В рамках проекта четырем организациям выплатят по 2 000 000 рублей на обновление сайта, брендинга и перезапуск социальных сетей. 

Цель акселератора «Стань заметным» — помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия с донорами, попечителями, широкой общественностью и другими аудиториями за счет обновления диджитал-коммуникаций.

«О больших делах важно громко и часто рассказывать. Некоммерческие организации в России решают сложные социальные проблемы, но не всегда имеют ресурсы для качественной коммуникации — информировании о своей работе. Такие задачи падают на команду и волонтеров и в результате нередко отодвигаются на второй план», — рассказывают организаторы. 

К участию в акселераторе приглашают НКО со всей России, которые работают с семьями, запускают образовательные инициативы и развивают территории. Организации должны разработать план развития на год, иметь возможность масштабировать свою работу. Заявки на участие в акселераторе «Стань заметным» принимают до 31 августа на сайте, победителей объявят 15 ноября. 

Лучшие НКО получат помощь в обновлении брендинга и сайта, разработке SMM-стратегии и SMM-сопровождение на протяжении 3 месяцев.

Привлекаем аудиторию НКО через Инстаграм: советы эксперта

С помощью Instagram можно вести не только свой личный фотоальбом, но и привлекать частные пожертвования в некоммерческий сектор. Для этого необходимо устраивать интерактивные конкурсы, сотрудничать с медийными личностями и не перегружать пользователей лишней информацией. Своими постами старайтесь вызывать у них эмоции через яркие, звучные призывы. Об этом рассказала руководитель SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.

Почему именно эта соцсеть

Статистика показывает, что по популярности в мире Instagram сегодня уступает только Youtube. Там сейчас насчитывается более 1 млрд активных пользователей. Среди них есть гендерный баланс – 48% мужчин и 52% женщин. Большинство из них моложе 24 лет. Таковых насчитывается 71%.

Да и возможностей в этой соцсети много: там можно выкладывать видео в «сториз», публиковать сразу до 10 фотографий одним «постом-каруселью» и даже вести прямые эфиры, чтобы общаться с подписчиками в режиме реального времени. При этом вести аккаунты НКО там все сложнее, подчеркнула Богачева. На этой площадке благотворительным организациям приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с другими медийными персонами – страничками знаменитостей, популярных блогеров и спортивных команд, а еще с друзьями и коллегами, которые выкладывают красивые фото из путешествий. У аудитории разбегаются глаза при таком разнообразии. Так что одна из основных задач человека, ведущего инстаграм-аккаунт, заключается в том, чтобы выиграть гонку за внимание, рассказывала Богачева.  

Поэтому перегружать пользователей лишней информацией не нужно. По словам докладчика, в те же «сториз» не нужно добавлять много текста: «Надо говорить на языке аудитории и учитывать то, что человек выбирает самое простое». А главная задача вообще любого поста на такой платформе – вызвать у читателя яркие эмоции. В случае с НКО – позитивные. Здорово в этом помогут яркие призывы и обращения к аудитории, говорит эксперт. Так, во время пандемии их фонд запустил рекламу с лозунгом «Помощь не заразна».

Коллаборации и спецпроекты

Подобные площадки удобны еще и тем, что позволяют максимально проявить креатив и выделиться среди остальных. Один из вариантов – использовать коллаборацию. Речь идет о сотрудничестве фонда с коммерческим брендом или медийной личностью. Вы совместно запускаете что-то новое, объясняла Богачева: «Это может быть какая-то продукция, услуга или программа». Только в прошлом году «Дети-бабочки» по такой системе сотрудничали и с цветочным магазином, и с брендом, который выпускает продукцию по уходу за телом «LE PETIT MARSEILLAIS». А осенью 2020-го запустили вместе с академией Arzamas специальную акцию.

Совершая пожертвования, пользователи автоматически получали бесплатную подписку в приложении партнеров на их лекции и разговорные подкасты обо всем на свете – от философии сирийских мистиков до русского авангарда. Длительность подписки напрямую зависела от суммы перевода. Чем больше донат, тем дольше слушаешь ARZAMAS.

Основная задача подобного сотрудничества – выход на новую аудиторию и укрепление своего имиджа, отметила докладчик. По ее словам, такая концепция не требует больших трат на маркетинг и автоматически создает дополнительный канал для привлечения новых людей. Правда, частить с коллаборациями не нужно, чтобы сохранить их эффективность, подчеркнула Богачева: «Одной-двух в месяц достаточно, больше не стоит».

Еще один вариант продвижения в Instagram – спецпроекты. При удачном исполнении они и увеличат численность ваших пользователей, и повысят узнаваемость фонда, и позволят заявить о своем позиционировании, рассказала докладчик. К тому же подобные инициативы можно приурочить к тем или иным ситуациям. Так, на фоне пандемии стало меньше пожертвований. Чтобы привлечь средства новым способом, «Дети-бабочки» запустили портал МедиаДонорс. Ресурс стал первым сообществом известных людей, блогеров и рекламодателей, которые стали жертвовать часть рекламных гонораров на благотворительность. За апрель–декабрь 2020 года через такой спецпроект на помощь больным детям удалось собрать 4,5 млн руб.

При этом разжалобить аудиторию фотографиями о болезни – это не лучший сценарий. На постоянный негатив особенно сложно людям реагировать перед праздником, предупредила эксперт. Она отметила, что их фонд обыгрывает тему сбора донатов покупкой различных подарков. Можно даже в качестве презента приобрести знакомому благотворительный сертификат на определенную сумму.

При этом необходимо рассказывать, как фонд помог людям и что сделал, резюмировала она.

О Фонде «Дети-Бабочки»

Создан в 2011 году для помощи детям с буллезным эпидермолизом, редким генетическим заболеванием кожи (разговорное название – «дети-бабочки»).

В 2014 году по инициативе фонда и на его средства в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей открыли первое в России отделение по лечению детей с буллезным эпидермолизом.

С 2020 года там оказывается помощь детям с ихтиозом, другим редким генетическим заболеванием кожи.

В 2020 году фонд создал «Регистр больных буллезным эпидермолизом и ихтиозом», использующий технологии работы с большими данными для анализа информации о пациентах. За восемь лет своего существования организация собрала более 700 млн руб. на помощь больным детям.

Зайти на сайт НКО можно будет и при нулевом балансе

Соответствующий закон планирует принять Госдума.

Госдума до конца весенней сессии намерена принять закон, обеспечивающий доступ абонентов к социально значимым сайтам при нулевом балансе. К таким относят сайты государственных и муниципальных учреждений, информационно-справочные ресурсы, сайты социальных организаций и НКО, учреждений культуры. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы. 

«В комитете мы рекомендовали ко второму чтению проекта уточнить критерии включения ресурсов в перечень социально значимых. Я считаю, что в этот список должны войти сайты государственных и муниципальных учреждений, информационно-справочные ресурсы, сайты социальных организаций и НКО, а также учреждений культуры — все, что способствует развитию общества и цифровой трансформации государства», — отметил председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Он добавил, что правительство также работает над устранением цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения. Такая деятельность ведется уже несколько лет. Так, весной 2020 года был принят закон об универсальных услугах связи (УУС). 

«Новые нормы предусматривают обеспечение беспроводным интернетом всех российских городских поселений с населением от 100 человек. До конца 2021 года норма будет реализована в полной мере и интернет придет еще в 20 тысяч населенных пунктов», — заключил депутат.