Корпоративные волонтеры озвучат книги для людей с нарушениями зрения

Благотворительная акция пройдет в нескольких регионах России и продлится до ноября.

В России стартовала волонтерская акция «Говорящая книга». В рамках проекта корпоративные волонтеры озвучат книги для людей с нарушениями зрения. Об этом пишет всероссийский социальный проект DISLIFE со ссылкой на Национальный совет по корпоративному волонтерству.

Акция «Говорящая книга» стартовала в Екатеринбурге, но ее поддержали корпоративные волонтеры в Пермском крае и Самарской области. К проекту присоединились 170 волонтеров из 14 компаний.

Корпоративные волонтеры займутся переводом в аудиоформат произведений, предложенных Свердловской областной специальной библиотекой для слепых. Это повести и рассказы Владимира Очеретина, Германа Дробиза, Николая Никонова, Мамина-Сибиряка, стихи Михаила Найдича. 

Волонтеры озвучат их в студии звукозаписи библиотеки. Произведения станут доступными для 10 000 человек. Для знакомства с повестями, рассказами и стихами посетители библиотеки будут использовать специальное устройство — тифлофлешплеер. 

«Выбор авторов не случаен. Это наши уральские писатели и поэты. Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше наших читателей получили возможность познакомиться с их творчеством. Конкретные произведения ранее не переводились в форматы, доступные людям с нарушениями зрения, поэтому мы приветствуем поддержку волонтеров», — рассказала заведующая отделом издательских и медиатехнологий ГБУК СО «Свердловская областная библиотека для слепых» Анастасия Харламцева.


Найти и подготовить волонтеров: главные лайфхаки

На фоне пандемии помощь пожилым людям стала особенно актуальна. Для некоторых из них даже поход в магазин за продуктами оказался непосильной задачей. В таких ситуациях на выручку приходят родные, но что делать, когда их нет? Вся надежда остается на волонтеров. Правда, в этой роли готов выступить не каждый. Работа со старшим поколением тоже требует особого подхода и личностных качеств. О том, как правильно готовить людей для такой деятельности, говорили на конференции «Ближний круг», которую проводит благотворительный фонд Тимченко.

Привлечь через онлайн

В 2011 году молодая петербургская семья основала фонд «Яркая Жизнь», чтобы популяризировать благотворительность, помогать детям-сиротам и несовершеннолетним с тяжелыми болезнями. Потом к этому перечню добавилась и поддержка одиноких пожилых людей. Именно на таком направлении работы и сфокусировалась организация год назад на фоне пандемии, рассказала сооснователь «Яркой жизни» Анна Шатрова.

По ее словам, набор волонтеров к ним активно шел онлайн: через мобильное приложение «Хочу помочь» и соцсети. Не последнюю роль в этой работе сыграло и сарафанное радио. Когда люди узнают, что их родные, друзья или коллеги помогают кому-то, то у них тоже возникает подобное желание, объяснила Шатрова.

При этом не все желающие могут легко влиться в число волонтеров. Из 100% откликнувшихся полгода назад лишь 30% уже сейчас активно вовлечены в работу, поделилась эксперт. А 24% почти сразу отпали. Причины разные. Например, то, что не все воспринимают это направление как серьезную деятельность. Вариантом адаптации для начинающих может быть стажировка.

Правда, надо учитывать, что все требует денег. По словам Шатровой, их бюджет на подготовку волонтеров делится на четыре части: 12 000 руб. на ежемесячную техподдержку приложения «Хочу помочь», печать рекламы для уличных баннеров — 15 000 руб., пиар на мероприятиях и в интернете. В нашей команде есть два человека, кто непосредственно работает с волонтерами, подчеркнула докладчик.

Благодарность от СМИ и поддержка бизнеса

Своими советами поделилась и Татьяна Пономарева из БФ помощи людям с онкозаболеваниями «Содействие». Она сразу отметила, что в работе с отбором и подготовкой волонтеров должен быть индивидуальный подход: «Это особенность нашего некоммерческого сектора». Эксперт призвала коллег не гнаться за количеством в этой сфере: «Важнее качество тех, кто останется».

По мнению Пономаревой, есть несколько технологий для поощрения и мотивации волонтеров. Одна из них — отзывы подопечных. Благодарности от подшефных заряжают энергией гораздо сильнее любых материальных стимулов. Еще один вариант — расширение связей за счет знакомства с другими дружественными сообществами, что тоже дает немало позитивных эмоций. 

Приятно волонтерам получать благодарности от СМИ и вообще любое общественное признание, добавила Пономарева. Мимо не проходит и бизнес, который тоже всячески пытается включиться в подобную работу и помочь нам своими ресурсами, резюмировала докладчик.