Социальных предпринимателей приглашают участвовать в проекте «Больше, чем покупка»

Организаторы инициативы помогут соцпредпринимателям в сбыте продукции, окажут маркетинговую и дизайнерскую поддержку.

«Больше, чем покупка» — проект для помощи социальным предпринимателям. Его цель — повысить стабильность предприятий социальной направленности и помочь социальным новаторам в сбыте продукции.

Участником проекта может стать любой человек, который производит товары и ведет бизнес по кодексу социального предпринимателя. Чтобы присоединиться к инициативе, надо заполнить заявку на сайте.

«Мы все заявки внимательно рассматриваем и принимаем в число участников проекта социальных производителей товаров. Для оценки социальности бизнеса мы используем различные методики и источники. Всегда готовы обсудить с соискателями вопросы улучшения бизнес-среды», — рассказывают организаторы проекта «Больше, чем покупка». 

Участникам, которые прошли конкурсный отбор, предлагают разные виды поддержки, в том числе помощь в сбыте товаров, маркетинговые и дизайнерские услуги. Социальные предприниматели, которые войдут в число поставщиков проекта, разместят свои товары на полках мини-маркетов АЗС «ЛУКОЙЛ».

«Самая большая выгода в этом проекте будет у покупателя, который получит качественный товар и возможность «легкой благотворительности», — подчеркивает Наталья Зверева, директор фонда «Наше будущее», который стал инициатором создания проекта «Больше, чем покупка».



За лучшие проекты для детей социальные предприниматели получат 1 200 000 рублей

Прием заявок на получение гранта продлится до 16 июля 2021 года. Победителей объявят в ноябре.

Фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» проводит грантовый конкурс для социальных предпринимателей, работающих с детьми и подростками.

Цель конкурса — найти инициативных, смелых и творческих лидеров, которые стремятся создавать новые возможности для детей. Участвовать могут проекты в сфере образования, охраны здоровья, социального благополучия. Фонд «Навстречу переменам» поддерживает амбициозные и смелые решения, которые меняют жизнь детей к лучшему.

Проекты социальных предпринимателей будут оценивать по трем ключевым критериям: 

  • актуальность и социальная значимость выявленной проблемы детства;
  • реалистичность и потенциал к позитивному воздействию решения проблемы, которое предлагает участник;
  • личные качества участника. 

Победители конкурса получат 1 200 000 рублей на реализацию проекта в течение 2022 года и информационную поддержку. Еще есть возможность участвовать в годовой программе профессионального развития лидера, получать консультации наставников, посещать тренинги по развитию организации. 

Заявки на участие в грантовом конкурсе принимают на сайте

Осознанное предпринимательство: бизнес-клубы обсудили, как приносить пользу обществу

4 июня в Санкт-Петербурге во время ПМЭФ-2021 состоялась дискуссия на тему «Осознанное предпринимательство: самореализация бизнеса в проектах гражданского общества». Участники–члены ведущих бизнес-клубов поделились своим опытом организации социальных проектов и рассказали, как помогают обществу через развитие своего бизнеса.

С приветственным словом перед началом дискуссии выступил основатель Чемпионата бизнес-клубов Борис Болтянский. Он отметил, что сегодня бизнес-клубы стали точкой притяжения наиболее пассионарных и социально активных членов предпринимательского сообщества, на практике стремящихся к изменению мира вокруг себя к лучшему. И на площадке для межклубного общения, которой стал, в частности, «Чемпионат бизнес-клубов по парусному спорту», особенно ощущается потребность деловых сообществ не только в нетворкинге, но и в диалоге на актуальную сегодня тему самореализации бизнеса, предпринимателей в проектах гражданского общества.

«Куда двигаться, в чем искать и находить свое призвание и миссию, когда достигаешь определенного уровня успеха в бизнесе, – этот вопрос сегодня встает у многих предпринимателей. В рамках сегодняшней дискуссии — первой, но, уверены, не последней — мы хотим вместе попробовать найти ответы, лежащие в плоскости win-win, для бизнеса, государства и общества», — резюмировал Болтянский.

«Может ли успешный предприниматель просто платить налоги и не быть активным членом гражданского общества?» — задал тон дискуссии модератор, писатель Александр Цыпкин, предупредив, что, с его точки зрения, конечно, нет. Цыпкин рассказал, что является попечителем фонда «Дети-бабочки» и «Фонда профилактики рака», а также предложил отделять корпоративную благотворительность, которая рождается в отделах маркетинга, от личного участия в гражданских проектах и отметил, что, по его мнению, у многих предпринимателей сейчас возникает такая осознанная потребность.

Участниками и гостями дискуссии стали лидеры и члены бизнес-клубов и сообществ Equium, «Атланты», «Клуб Первых», X10 Academy, а также представители ведущих деловых сообществ Санкт-Петербурга, таких как «Эталон», «Сообщество выпускников СПБГУ», петербургский чаптер бизнес-клуба Equium. 

Управляющий партнер первой в России компании, специализирующейся на управлении деловыми сообществами, Community Management Solutions и создатель «Клуба Первых» Максим Карпов процитировал интервью американского финансиста Рэя Далио, по мнению которого российские предприниматели не научились взаимодействовать друг с другом: «Они скорее пойдут в обход системы, нежели будут строить ее сообща». «Хотелось дать ответ зарубежному империализму в лице таких представителей, как Далио, и сделать так, чтобы наши предприниматели смогли друг с другом общаться», — рассказал о цели создания деловых сообществ Карпов. Спикер пояснил, как бизнес-клубы помогают развитию общества: «Мы создаем новое пространство доверия, что помогает развиваться в итоге и экономике. Благодаря сообществам предпринимателей их участники все чаще поддерживают друг друга, помогают более молодым коллегам и создают социальные проекты».

«Мы создаем новое пространство доверия, что помогает развиваться в итоге и экономике. Благодаря сообществам предпринимателей их участники все чаще поддерживают друг друга, помогают более молодым коллегам и создают социальные проекты».

Резидент бизнес-клуба Equium, ментор X10 Academy Сергей Бекренев отметил, что сегодня уровень доверия бизнесменов друг к другу гораздо выше, чем 10-20 лет назад. 

«Благодаря дискуссиям внутри сообщества предприниматель может заглянуть внутрь себя, лучше понять свои цели и желания и, как следствие, эффективнее помогать обществу через свои проекты», — согласился с Максимом Карповым Сергей Бекренев.

Предприниматель рассказал, что один из его социальных проектов был создан в абсолютно практических целях. В начале работы «Европейской юридической службы» Сергей Бекренев выяснил, что лишь 10% россиян обращались за квалифицированной юридической помощью. Бизнесмен решил, что успех его бизнеса напрямую будет связан с уровнем правовой культуры общества и запустил «Правовой диктант». «Построение новой культуры — это рост потребителей этой культуры», — пояснил свою логику предприниматель. 

По мнению руководителя закрытого бизнес-клуба Equium, соучредителя event-компании Soulful Loft Егора Евланникова, успех предпринимателя определяется радиусом его влияния. «Этот радиус рано или поздно увеличивается до масштабов целого общества, а не только семьи или акционеров», — отметил Евланников, поясняя, почему предприниматель сегодня становится участником социальных проектов и фактором изменений в обществе. Спикер рассказал про кейс города Тетюши в Татарстане, где инициированное предпринимателями составление туристической карты города стало драйвером развития и привело к росту числа местных предпринимателей. Как следствие — улучшился имидж региона и его ВВП.

«Этот радиус рано или поздно увеличивается до масштабов целого общества, а не только семьи или акционеров», — отметил Евланников, поясняя, почему предприниматель сегодня становится участником социальных проектов и фактором изменений в обществе. 

Основатель и старший партнер Бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин поделился личной историей. Предприниматель рассказал, что в детстве у него не было друзей, и детские комплексы определили его миссию — соединять людей. «Теперь для меня очень ярко и понятно, зачем я здесь», — так спикер обозначил свое понимание осознанного бизнеса. В качестве примера социальных проектов «Атлантов» Воронин привел проект «Атланты в школах», когда более 100 представителей клуба провели уроки предпринимательства в московских школах.

Важность вовлеченности предпринимательского сообщества в проекты гражданского общества подчеркнул и основатель делового клуба «Эталон» Ярослав Соковнин, отметив, что бизнес также может наносить обществу вред, а не развивать его, при этом действуя в рамках закона. «Чем активнее и успешнее, но безнравственнее предприниматель, тем быстрее он разрушает общество», — объяснил Ярослав и предположил, что предпринимательские сообщества могли бы выработать этические стандарты для своих членов. В свою очередь Максим Карпов отметил, что на этические правила компаний действительно можно влиять. И в роли такой «невидимой руки рынка» сегодня выступают фонды, которые инвестируют миллиарды долларов только в компании, придерживающиеся ESG (Environmental, Social and Governance) политики. «Или ты социально ориентированный, или остаешься на периферии развития», — подытожил Карпов.

«Чем активнее и успешнее, но безнравственнее предприниматель, тем быстрее он разрушает общество», — объяснил Ярослав Соковнин.

Свою модель вовлеченности предпринимателя в социальные проекты предложил руководитель петербургского чаптера бизнес-клуба Equium, основатель и президент компании «Мир Детям» Иосиф Марковский. По его мнению, каждый предприниматель должен задумываться о том, насколько полезен для общества его продукт. Сам Марковский, пройдя путь в бизнесе от нелегального статуса в советское время до ряда крупных компаний и проектов, именно поэтому начал строить детские площадки и спортивные комплексы.

«Каждый предприниматель должен задумываться о том, насколько полезен для общества его продукт», — Иосиф Марковский.

Личными кейсами социальных проектов и мыслями об осознанном предпринимательстве члены бизнес-клубов поделились в формате TED talks.

Волгоградский девелопер и учредитель Фонда благоустройства и озеленения городской среды Роман Донской рассказал историю создания проекта «Мое дерево». «При высадке деревьев вдоль аллеи бизнес-центра меня посетила мысль: как сделать, чтобы город, в котором живут мои дети, стал более благоустроенным?» — объяснил Донской. Бизнесмен случайно узнал о традиции в Рождество там не срубать очередную елку, а наоборот, дарить друг другу сертификаты на посадку. Эту идею он превратил в сетевой проект озеленения города: у волгоградцев появилась возможность всей семьей посадить себе родовое дерево и заботиться о нем — так в городе разбили новый парк.

«Участие в социальных проектах — это не только ответ на извечный вопрос «зачем я здесь», но и способ получить общественное признание, стать заметным для общества и государства».

Донской отметил, что почувствовал на себе изменившееся к нему отношение со стороны горожан и городских властей. 

Президент группы компании «Аркада Холдинг», вице-президент «Международной Академии Доброты» Аркадий Пекаревский рассказал об истории создания проекта «Символ мира и доброты». Более 30 одуванчиков, составляющих «нейронную сеть доброты», уже стоят в аэропортах по всему миру. 

«Я верю, что у каждого человека есть божественный счет. И чем больше на вашем божественном счете, тем легче все получается. Как его пополнить? За счет таких регулярных добрых дел», — рассказывает Пикаревский.

Представители Ассоциации выпускников СПбГУ, руководитель «Калужского цветочного холдинга» Дарья Васильева и генеральный директор «Линдфорс» Вадим Бордюг, рассказали, как успешные выпускники университета становятся менторами для талантливых студентов. «Зачем мы это делаем? Как предприниматели вы будете нанимать этих людей на работу. Если они не будут ничего понимать и уметь, что они будут делать?» — убеждена Васильева. Также ассоциация выпускников выплачивает целевые стипендии талантливым студентам. «Талантливый физик и математик лучше будет заниматься наукой, нежели менее квалифицированной работой», — уверен Бордюг. 

«Существуют сферы, где есть некий вакуум. Поэтому возникают эти идеи снизу, поэтому мы должны работать, чувствовать свою социальную ответственность», — подытожил предприниматель.

В организации «РазДельный Сбор» рассказали, как бизнесу стать экологичным

Эксперт посоветовала начать с выполнения семи простых правил.

Руководитель отдела сотрудничества экологического движения «РазДельный Сбор» Екатерина Алексеева рассказала, как бизнесу стать экологичнее. В видеоролике, снятом совместно с проектом «Мануфактура», Алексеева дала семь простых и понятных советов.

Как экологизировать бизнес? Семь советов от экодвижения «РазДельный Сбор»:

  • откажитесь от одноразовой посуды и перейдите на многоразовую;
  • покупайте товары без упаковки;
  • откажитесь от неперерабатываемой упаковки;
  • внедряйте раздельный сбор отходов;
  • организуйте офисный шеринг;
  • замените обычные батарейки на аккумуляторные;
  • перезаправляйте картриджи для принтеров.

Еще Алексеева рассказала об актуальных экологических трендах и пояснила, почему коммерческие компании заинтересовались экологией. Эксперт рассказала, как экологи взаимодействуют с властью, какие бывают многоразовые упаковки и как внедрить раздельный сбор.

Чтобы сотрудничать с экодвижением «РазДельный Сбор», можно заполнить заявку по ссылке. Экологи организации проводят уроки, лекции, мастер-классы и вебинары о раздельном сборе отходов, переработке, устойчивом развитии. Общественники помогут бизнесу наладить раздельный сбор в офисе или сделать корпоративное мероприятие более экологичным.