Meet For Charity: как бизнесмены жертвуют свое время на благотворительность

Помочь НКО и благотворительным фондам можно не только деньгами. Платформа Meet For Charity придумала новый способ. Инициативу поддержали российские бизнесмены, звезды спорта, работники искусства и культуры.

Meet For Charity — это крупнейший в России благотворительный аукцион встреч с известными людьми. Проект появился в 2016 году и за время своего существования собрал 159 762 881 рубль. Миссия инициативы — системное развитие благотворительности в России с помощью современных инструментов и креативных решений.

«Каждый день мы разыгрываем встречи с известными людьми — представителями бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта — в поддержку разных благотворительных фондов», — рассказывают авторы проекта.

Всего в аукционе поучаствовало 800 известных в своей сфере людей, среди них — генеральный директор UFC Russia Андрей Громковский, ведущая солистка Большого театра Алена Ковалева, руководитель новых продуктов для SMB в «Яндексе» Александр Бакшеев.

Вырученные от встреч со звездами деньги Meet For Charity жертвует на благотворительность, в том числе фондам «Дом с маяком», «Линия Жизни», «Старость в радость», «ОРБИ», «Антон тут рядом», «Детские Сердца», «Движение вверх», «Ночлежка», WWF.

Сейчас на платформе разыгрывают встречи с президентом АО «АльфаСтрахование» Михаилом Бершадским, главным редактором сайта ELLE.ru Натальей Старостиной, коммерческим директором по развитию корпоративного и государственного сегментов «МегаФона» Эмином Антоняном.

«Мы предлагаем новые способы участия в благотворительности, превращая ее в уникальный экспириенс. Здесь вы не просто помогаете — вы приобретаете новый опыт и вдохновляющее общение с выдающимися людьми», — подчеркивают в Meet For Charity.

Бизнес и НКО: как организовать взаимовыгодное сотрудничество

Взаимодействие бизнеса и НКО должно строиться на партнерских отношениях, считают эксперты. Чтобы работа была эффективной, сторонам нужно научиться вести открытый и честный диалог, не бояться перенимать лучшие практики друг у друга и быть гибкими.

21 апреля в рамках международной конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования» состоялся круглый стол «Бизнес и НКО». Эксперты обсудили возможности сотрудничества коммерческих и некоммерческих предприятий, трудности и преимущества работы. 

Бизнес и НКО: доверие друг к другу

Первой выступила Юлия Богданова, старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности (КСО) из KPMG. Она отметила, что 2020 год доказал возможность и эффективность сотрудничества бизнеса и НКО. 

Богданова рассказала, что инструменты, которые НКО уже давно используют в своей работе, стали настоящим открытием для бизнеса. В качестве примера она привела метод сотрудничества, когда общественники и их подопечные работают над проблемой сообща, отсутствует давление со стороны представителей третьего сектора. Богданова подчеркнула, что такой прием полезно применять в работе с удаленными сотрудниками, когда на все 100% невозможно контролировать их ежедневную деятельность. 

Еще эксперт рассказала, что во время пандемии отношение бизнеса к некоммерческому сектору улучшилось: повысился уровень доверия, НКО стали воспринимать как профессиональных партнеров, условия грантовых конкурсов стали гибкими. 

«Большая четверка» за большие перемены

Точку зрения Богдановой поддержала Ирина Масеева, руководитель направления по работе с частными донорами и волонтерами фонда «Большая Перемена». Она рассказала об акции Big4 for Big Change, которую фонд и крупный бизнес совместными усилиями проводят с 2015 года. В рамках акции сотрудники компаний из «большой четверки» (Deloitte, PwC, Ernst & Young и KPMG) и волонтеры сажают кусты, моют окна и обустраивают помещения для обучения подопечных «Большой Перемены». 

Масеева добавила, что проект Big4 for Big Change – это не единственная форма сотрудничества фонда и «большой четверки». Некоммерческая организация и бизнес поддерживают устойчивое социальное партнерство: представители коммерческого сектора являются членами попечительского совета «Большой Перемены», оказывают поддержку pro bono, финансируют социальные проекты. 

Онлайн-сотрудничество коммерческих и некоммерческих организаций

Советник по связям с общественностью из «Шеврон Нефтегаз Инк» Вера Шейнина рассказала о благотворительных и волонтерских проектах компании: новогоднем сборе игрушек для детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, музыкальной акции и премии «Золотой кот». Спикер отметила, что из-за пандемии все мероприятия пришлось проводить онлайн. В ускоренном режиме в «Шеврон Нефтегаз Инк» начали придумывать креативные форматы, которые сохранили смысл благотворительных акций.

Чтобы провести новогодний сбор игрушек, IT-специалисты компании сделали мобильное приложение. С помощью сервиса любой сотрудник «Шеврон Нефтегаз Инк» мог исполнить желание маленького пациента. Дети с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями писали письма Деду Морозу, которые потом загружали в приложение. Работники бизнеса выбирали письмо и покупали подарок. 

Музыкальный проект «Солисты Российского национального оркестра – детям и юношеству» тоже перенесли в онлайн. Вместо того чтобы музыканты ехали в детские дома и школы-интернаты (в таком формате проект проводили с 1997 года), состоялась трансляция концерта для всех желающих. Виртуальная участь постигла и премию «Золотой кот» – награждение победителей прошло по видеосвязи.

Шейнина добавила, что сотрудники «Шеврон Нефтегаз Инк» успешно справились с вызовами 2020 года и провели все запланированные социальные акции. Тем не менее очный режим для спикера ближе и ценнее, поэтому в дальнейшем мероприятия будут проводить в таком формате. 

Партнерство с НКО: польза для бизнеса

Менеджер по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Deloitte Екатерина Поротникова считает, что бизнес и НКО должны сотрудничать на уровне равноправных партнеров. Именно так с общественниками работает Deloitte. Сотрудники компании делятся своей профессиональной экспертизой и работают как волонтеры pro bono: помогают разобраться в юридических вопросах, наладить бухгалтерский учет и правильно составить отчетность. 

От такого сотрудничества пользу получают не только НКО. Добровольцы Deloitte называют общественников «самыми благодарными клиентами» и приобретают уникальный опыт в процессе работы с ними. Поротникова подчеркивает, что некоммерческие организации образовывают бизнес по важным социальным вопросам и помогают грамотно выстраивать программы корпоративной социальной ответственности. 

Спикер считает, что плодотворное сотрудничество коммерческих и некоммерческих компаний возможно при соблюдении трех принципов.

На круглом столе «Бизнес и НКО» выступила директор благотворительного фонда «Дар» Полина Левина. Она рассказала, что НКО нужно быть гибкими и уметь подстраиваться под самые разные ситуации. О важности прозрачности некоммерческого сектора говорила руководитель направления по развитию партнерских отношений фонда «Большая Перемена» Татьяна Озерецкая. Эксперт считает, что только честный и открытый диалог поможет решить сложные проблемы. 

КСО и онлайн-благотворительность: как крупные компании помогают НКО

Современный бизнес перестает думать только о прибыли. Компании хотят помогать обществу и НКО. Быстрее и проще всего это делать с помощью компьютерных технологий. В статье поговорим о бизнесе, который активно практикует онлайн-благотворительность и развивает программы корпоративной социальной ответственности (КСО).

Онлайн-пожертвования становятся одним из основных трендов частной благотворительности. По данным фонда «КАФ», 43% людей, пожертвовавших в 2019 году деньги на благотворительность, сделали это онлайн. С 2013 по 2017 год объем онлайн-пожертвований увеличился в 15 раз, за это же время в 30 раз возросло количество онлайн-доноров. Эксперты предполагают, что сектор онлайн-пожертвований в ближайшие годы продолжит расти. 

Онлайн-пожертвования — это удобно. Чтобы сделать доброе дело, не надо никуда идти и ни с кем разговаривать, достаточно нажать пару кнопок на своем смартфоне. Так считает и создатель мобильного приложения по сбору средств для благотворительных фондов TOOBA Рамазан Меджидов. По словам Меджидова, успех проекта стал возможен благодаря его простоте.

Сегодня в России онлайн-пожертвования собирает десяток специализированных платформ. К тренду присоединились и крупные компании с программами корпоративной социальной ответственности. 

Как помогают банки?

Возможность жертвовать на благотворительность предусмотрена в интернет-приложении Альфа-Банка. В сервисах «Альфа-Клик» и «Альфа-Бизнес Онлайн» пожертвование можно сделать в три клика. Надо перейти в раздел «Благотворительность», выбрать один из фондов и нажать кнопку «Пожертвовать в фонд». Откроется предзаполненная форма платежа, в которой нужно указать номер счета и сумму. По желанию можно оставить свои контактные данные, чтобы получить отчет от фонда о том, каким образом были потрачены пожертвованные деньги.

«Чем проще и удобнее процедура пожертвования, тем больше нуждающихся смогут получить помощь», — говорит руководитель блока «Средний и региональный корпоративный бизнес» Альфа-Банка Кирилл Кузнецов.

Социальный сервис есть и у банка «Тинькофф». Компания запустила проект «Кешбэк во благо», который позволяет автоматически переводить денежный кешбэк в благотворительные фонды. Присоединиться к проекту можно только через мобильное приложение. Пользователю достаточно выбрать фонд для помощи, а деньги за него автоматически переведет банк. С «Тинькофф» сотрудничает 300 благотворительных организаций. Максимальная сумма перевода в месяц — 3 000 рублей за обычные покупки с помощью Tinkoff Black. 

Сбербанк — еще один пример компании с программой корпоративной социальной ответственности. С помощью сервиса «Сбербанк Вместе» перечислить деньги можно нуждающемуся человеку или организации, которая делает доброе дело. Помогать можно детям, взрослым, природе или культуре. Чтобы сделать пожертвование, надо выбрать получателя и ввести сумму. Проект «Сбербанк Вместе»  сотрудничает с 50 крупнейшими российскими фондами. Прежде чем попасть в список нуждающихся, люди и фонды проходят тщательную проверку.

«Пожертвование через «Сбербанк Вместе» — это гарантия, что средства дойдут до тех людей и проектов, которым вы помогаете», — подчеркивают в компании. 

Социальная ответственность супермаркетов

Сеть супермаркетов «Перекресток» проводит благотворительную акцию «Баллы — детям!». Участвовать в ней могут члены программы лояльности «Клуб Перекресток». Чтобы помочь тяжелобольным детям, в личном кабинете надо зайти в раздел «Фонд «Линия жизни» и указать сумму бонусных баллов для пожертвования. «Перекресток» конвертирует их в рубли (10 баллов равны одному рублю), а также удвоит итоговую сумму.

В личном кабинете пользователь бонусной карты «Перекрестка» увидит мини-истории нуждающихся в операции детей с информацией о диагнозе и историей болезни, а также с указанием необходимой и уже собранной суммы на оплату операции. 

По аналогичному принципу работает и благотворительная программа «Азбуки вкуса». Обладатели бонусных карт могут пожертвовать свои бонусные баллы в фонд «Подари жизнь» через мобильное приложение «Вкусомания». С благотворительным фондом «Подари жизнь» сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» сотрудничает с июня 2009 года. Цель программы — помощь детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями.

Мобильная благотворительность

В 2013 году «Билайн» совместно с фондом «Подари жизнь» разработал сервис мобильной благотворительности M-Charity. С его помощью клиенты мобильного оператора могут настроить регулярные ежемесячные пожертвования путем отправки СМС-сообщения со словом «месяц» и суммой на номер 6162. Первоначально в благотворительной программе участвовали только подопечные фонда «Подари жизнь», но со временем количество благополучателей увеличилось, партнерами «Билайна» стали и другие фонды.

За все время работы сервиса M-Charity на благотворительные цели удалось собрать 4 млрд рублей, в 2020 году размер пожертвований составил почти 700 млн рублей.

«Билайн» ищет возможности системного влияния на социальные проблемы, совместно с благотворительным сектором разрабатывая эффективные технологические решения для разных задач. С помощью простого и доступного механизма помощи — SMS-пожертвований со счета мобильного телефона — нам удалось технологически поддержать яркие коммуникационные кампании, реализованные благотворительными фондами в 2020 году», — рассказала руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» Евгения Чистова.

Нестандартно к вопросу благотворительности подошел мобильный оператор МТС. Компания запустила проект «Поколение М», объединяющий идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Чтобы жертвовать деньги на благотворительность, надо быть активным пользователем сайта и соцсетей проекта «Поколение М». Все действия на этих электронных площадках (например, лайки, репосты или комментарии) МТС конвертирует в деньги, которые потом перечисляет на лечение детей. Всего таким образом компании удалось собрать 21 690 481 рублей.