Бизнесмены из 29 регионов России смогут оказывать соцуслуги населению

На эти цели предприниматели получат поддержку от государства.

Коммерческие компании из 29 регионов России смогут оказывать населению социальные услуги. Об этом сообщает пресс-служба Правительства РФ.

Закон, по которому государство может привлекать бизнес к оказанию социальных услуг населению, был принят в 2020 году. Изначально в нем участвовали 16 регионов. По распоряжению правительства в список добавили еще 13 областей. Теперь в него входят Алтайский, Красноярский, Ставропольский, Пермский края, Белгородская, Воронежская, Калининградская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Тюменская, Челябинская, Ярославская, Вологодская, Костромская, Курская, Псковская, Сахалинская и Ульяновская области, Санкт-Петербург, Югра, Адыгея, Башкортостан, Карелия, Якутия, Чувашия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проект по привлечению бизнеса к оказанию социальных услуг проводят в пилотном режиме. Его цель — повысить качество и доступность соцуслуг для граждан.

«Главная цель — повысить качество и доступность социального обслуживания, создать конкурентный рынок, чтобы у людей был широкий выбор организаций, где они могут получить такие услуги», — отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. 

Компании, которые участвуют в эксперименте и занимаются социальным обслуживанием населения, предоставляют санаторно-курортное лечение, оказывают паллиативную помощь, помогают в трудоустройстве, получат государственную поддержку. 

Как социально ответственный бизнес поддерживает молодых родителей в России

Современный бизнес хочет быть социально ответственным: компании заботятся об экологии, жертвуют на благотворительность и становятся попечителями НКО. Еще одно важное направление — поддержка сотрудников. Персоналу помогают в трудной жизненной ситуации, в случае утраты близкого или рождения ребенка.

1 июня в рамках ежегодного Women's Leadership Forum прошел круглый стол «Лучшие практики корпоративной поддержки материнства». Представители российского и зарубежного бизнеса рассказали, как поддерживают своих сотрудников до, во время и после декретного отпуска.

SAP ориентируется на потребности девушек в декрете и поддерживает с ними постоянную связь

Первой выступила представитель немецкого производителя программного обеспечения SAP Вера Соломатина. Она рассказала, что для лучшего понимания потребностей мам в компании провели соцопрос. 

«Первое, что мы поняли для себя в России, — это то, что нужно прийти к девушкам и спросить, что им нужно. Мы сделали опрос всех женщин, которые испытывали опыт материнства в компании SAP, и собрали достаточно интересную статистику», — сообщила Соломатина. 

По итогам опроса декретный отпуск разделили на три стадии и придумали меры поддержки для каждой из них. Не все из программ работают в России, но компания двигается в этом направлении.

  • Выход в декрет

Соцопрос в SAP показал, что уходящие в декрет девушки чувствуют себя изолированными: у них забирают рабочие компьютеры и блокируют аккаунты в корпоративных системах. Будущие мамы перестают быть в курсе новостей компании и быстро теряют связь.

Чтобы такого не происходило, в SAP отменили ограничение доступа к рабочим материалам для тех, кто уходит в декрет. Спикер отметила, что ограничения снимают по желанию, и если девушка решила отказаться от рабочих связей, поддерживать их ее не заставляют.

  • Декретный отпуск

Соломатина рассказала, что во время декретного отпуска менеджеры компании остаются на связи с молодыми мамами. Им звонят с вопросами о самочувствии и планах на будущее.

Для девушек в декрете открыты возможности участия в корпоративных тренингах и образовательных мероприятиях. По желанию можно работать несколько часов в день: в SAP действует программа разделения работы, в рамках которой сотрудники могут «поделиться» задачами с вышедшими в декрет. 

  • Возвращение в офис

Из-за того, что структура компании, кадровый состав и цели бизнеса быстро меняются, вышедших из декрета сотрудниц в SAP принимают как будто бы заново. Соломатина отметила, что им представляют коллектив, рассказывают о задачах компании и отдела, о функциональной роли и нюансах работы. С молодыми мамами обсуждают гибкий график и пересматривают зарплату. 

Спикер рассказала и об уникальном проекте SAP — детском коворкинге. Мама с ребенком может прийти в офис на несколько часов для решения рабочих задач. Пока сотрудница будет распечатывать бумаги, совещаться на бизнес-встречах или обсуждать проект с коллегами, за малышом присмотрят обученные специалисты. 

Соломатина добавила, что все программы компании рассчитаны не только на девушек, но и на мужчин, уходящих в декретный отпуск. В SAP привилегиями молодого родителя часто пользуются и папы.

«Делойт» поддерживает родных и приемных родителей, молодых мам и пап

Следующий спикер, руководитель группы бизнес-партнеров по работе с персоналом компании «Делойт» Татьяна Шилова, выступила с докладом «Как выйти из декрета и «догнать» свою карьеру». Шилова призналась, что она сама — мама четверых детей, поэтому не понаслышке знает о трудностях, с которыми сталкивается молодой родитель. 

Спикер рассказала о четырех инициативах «Делойт», которые помогают не только мамам, но и папам маленьких детей.

  • Working parents club, или «Клуб работающих родителей»

Для участников клуба проводят лекции с внутренними и внешними спикерами. Среди популярных тем выступлений — «Как найти няню», «Дети и деньги», «IT-знания для детей». «Клуб работающих родителей» доступен не только офлайн, но и онлайн. Для детей выпускают подкасты и видео, для родителей составляют списки полезных ресурсов. 

Шилова рассказала, что проект работает и во время каникул. Для детей от 3 до 11 лет организовывают онлайн-занятия, на которых они рисуют, мастерят поделки или ставят опыты, чтобы родители могли посвятить время рабочим задачам.

  • «Акселератор»

Программа помогает женщинам в декрете и после него определиться со своей карьерной траекторией. Эксперты вместе с девушками определяют профессиональные цели внутри компании и составляют план развития навыков. Партнером проекта выступает сообщество SelfMama.

Шилова рассказала, что все участницы «Акселератора» по-прежнему работают в компании и хорошо отзываются о проекте. 

  • Гибкий график

«Делойт» предоставляет своим сотрудникам возможность работать по гибкому графику. Молодые родители могут согласовать количество рабочих часов, а также начало и конец дня со своим менеджером.

Мамам, вышедшим из декрета, доступен «творческий отпуск», рассказала Шилова. Перерыв в работе можно посвятить писательству, путешествиям или волонтерству. Компания продолжает выплачивать сотруднице часть заработной платы. 

  • Страхование детей

В течение 14 месяцев после родов «Делойт» оплачивает сотрудникам медицинскую страховку. Шилова отмечает, что это дает возможность молодым мамам восстановить свое здоровье.

Сотрудники, которые занимают управленческие должности, могут застраховать одного ребенка за счет компании. Остальных детей можно страховать по корпоративному тарифу. 

Шилова добавила, что в «Делойт» поддерживают не только родных, но и приемных родителей.

«У нас есть возможность для тех, кто усыновляет детей, уйти в отпуск по уходу за ребенком. Еще есть определенные элементы поддержки, в том числе и финансовой», — подчеркнула Шилова.

Финальным спикером круглого стола стала руководитель проекта «Мама работает» Наталья Сивко. Она подытожила выступления экспертов и рассказала, что «Мама работает» совместно с ГБУ «Моя карьера» оказывает профориентационную и образовательную поддержку молодым мамам. Проект учитывает интересы самой женщины, ее работодателя и общества в целом.

Сивко подчеркнула, что работодателю выгоднее удержать опытного и проверенного сотрудника, чем искать нового человека. Поэтому компаниям важно развивать программы корпоративной социальной ответственности для поддержки молодых родителей. 

В организации «РазДельный Сбор» рассказали, как бизнесу стать экологичным

Эксперт посоветовала начать с выполнения семи простых правил.

Руководитель отдела сотрудничества экологического движения «РазДельный Сбор» Екатерина Алексеева рассказала, как бизнесу стать экологичнее. В видеоролике, снятом совместно с проектом «Мануфактура», Алексеева дала семь простых и понятных советов.

Как экологизировать бизнес? Семь советов от экодвижения «РазДельный Сбор»:

  • откажитесь от одноразовой посуды и перейдите на многоразовую;
  • покупайте товары без упаковки;
  • откажитесь от неперерабатываемой упаковки;
  • внедряйте раздельный сбор отходов;
  • организуйте офисный шеринг;
  • замените обычные батарейки на аккумуляторные;
  • перезаправляйте картриджи для принтеров.

Еще Алексеева рассказала об актуальных экологических трендах и пояснила, почему коммерческие компании заинтересовались экологией. Эксперт рассказала, как экологи взаимодействуют с властью, какие бывают многоразовые упаковки и как внедрить раздельный сбор.

Чтобы сотрудничать с экодвижением «РазДельный Сбор», можно заполнить заявку по ссылке. Экологи организации проводят уроки, лекции, мастер-классы и вебинары о раздельном сборе отходов, переработке, устойчивом развитии. Общественники помогут бизнесу наладить раздельный сбор в офисе или сделать корпоративное мероприятие более экологичным.