Предпринимателей и бизнес научат создавать социальные проекты

Всего за неделю участники курса «Социальный вклад» овладеют основами создания общественно важных инициатив.

Для социальных предпринимателей, социально ответственных компаний, импакт-инвесторов и НКО проведут онлайн-курс «Социальный вклад». Участников образовательной программы научат решать актуальные для общества проблемы, создавать проекты корпоративной социальной ответственности и правильно выстраивать коммуникацию с инвесторами.

Всего в курсе «Социальный вклад» пять учебных модулей:

  • на первом модуле участникам помогут найти мотивацию для запуска общественно важного проекта;
  • на втором занятии расскажут, как определить смысл проекта и найти системную проблему, которую решает конкретная социальная инициатива;
  • на третьем уроке лидеры соцпроектов сформулируют образ социального преобразования;
  • на четвертом этапе научат продумывать результаты;
  • пятый модуль познакомит участников курса с современными подходами к измерению и управлению социальными изменениями. 

«Программа разработана для самостоятельного обучения в удобное для вас время. На связи с вами будет преподаватель для проверки заданий и обратной связи по итогам прохождения курса», — рассказывают организаторы образовательной программы. 

Записаться на курс можно по ссылке. Участие бесплатное. 

На ПМЭФ обсудили, как бизнесу, НКО и власти эффективно взаимодействовать

Несмотря на трудности пандемийного времени, помогать некоммерческим организациям стали больше. Сумма грантов увеличилась, бизнес часть своей поддержки перевел в онлайн, а государство приняло несколько законов, которые улучшают жизнь НКО. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации один из самых важных процессов —дебюрократизация взаимоотношений «третьего сектора» и государства.

Модератор дискуссии, замглавы Россотрудничества Дмитрий Поликанов, сразу подчеркнул, что на фоне пандемии многие проблемы некоммерческой сферы стали, наконец, решаться: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Более того, существенно увеличились пожертвования для НКО. По статистике Mail.ru Group, в 2020 году рост такой помощи составил 31% по сравнению с позапрошлым годом. Эту тенденцию подтверждают и результаты проекта по мониторингу фандрайзинговой деятельности «Бенчмаркинг НКО» за упомянутый период.

Да и бизнес стал внимательнее относиться к потребностям третьего сектора, предоставляя ему помощь в условиях кризиса. Сейчас, по мнению Поликанова, особенно важно зафиксировать, какие некоммерческие практики показали свою эффективность в непростое время и должны жить дальше. А еще важно понять, как государство может стимулировать сотрудничество бизнеса, НКО и власти, считает эксперт.

Убрать лишние «препоны»

Один из важных этапов — дебюрократизация взаимоотношений государства и НКО. Об этом говорил гендиректор Фонда президентских грантов Илья Чукалин. По его словам, надо убирать лишние препоны в таком взаимодействии. Один из позитивных примеров — в прошлом году приняли закон о замене для НКО административного штрафа предупреждением. Речь идет о ситуациях, когда правонарушение совершили впервые.

Государство в «коронавирусный» период утвердило и другие меры для облегчения работы организаций некоммерческого сектора. Во-первых, НКО включили в систему страхования вкладов, чтобы их деньги на банковских счетах не пропадали при отзыве лицензии у кредитных организаций. Во-вторых, приняли закон о налоговом вычете для предпринимателей, которые тратят средства на благотворительность.

Как бизнес помогает НКО

Представители крупного бизнеса подробно рассказывали, как адаптировали помощь нуждающимся в прошлом году. Так, «Северстали» удалось сохранить все благотворительные инвестиции (почти 500 проектов), рассказала советник гендиректора компании по устойчивому развитию Наталья Поппель: «Часть из них пришлось перевести в онлайн». По ее мнению, прошлый год по-настоящему развил социальное партнерство бизнеса, государства и НКО: «А еще есть четвертый «игрок» — медиа. И особенно приятно, что СМИ стали чаще обращать внимание на нашу работу».

Заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» Юлия Мазанова согласилась с коллегой и добавила, что в пандемийный год случилась определенная гуманизация общества. Бизнес во многих регионах стал опорой всевозможных благотворительных инициатив, подчеркнула она. Их компания много помогала медучреждениям, выделив на это около 2 млрд руб. При этом важно, чтобы средства не просто израсходовали целевым образом, но и эффективно: для начала персонал больниц надо научить пользоваться новым оборудованием.  

Глава благотворительного фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова обратила внимание на то, что, будучи крупной организацией, даже они столкнулись с разными проблемами в 2020 году. «Рак не уходит на карантин», — сказала докладчик. Несмотря на трудности, их фонд не закрыл ни одну программу, в том числе и адресную помощь: «Наши подопечные оказались заперты в квартирах, в больничных палатах, но мы всем старались помочь».

Социально активный бизнес и НКО приглашают участвовать в фотоконкурсе

На конкурс «ОБЪЕКТИВная благотворительность» можно отправлять не только фотографии, но и короткие истории о работе общественников.

Ассоциация российских грантодающих организаций «Форум Доноров» проводит конкурс фотоисторий «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность». В этом году мероприятие пройдет в десятый раз. 

Акция направлена на развитие культуры коммуникации и визуальной самопрезентации российских НКО и социально активных компаний. Организаторы конкурса хотят

  • привлечь внимание общества, власти и СМИ к теме благо­твори­тель­ности и к работе НКО, социально активных компаний и добровольческих движений;
  • способствовать формированию положительного образа благо­твори­тель­ности в России;
  • показать многообразие благо­твори­тель­ных и социальных инициатив, которые реализуются на сегодняшний день в нашей стране;
  • способствовать развитию навыков визуальной коммуникации СО НКО и социально ответственного бизнеса.

По результатам конкурсного отбора работы финалистов появятся на выставках в общественных пространствах: на городских площадках, в вузах, аэропортах. Всего за время существования инициативы «ОБЪЕКТИВная благо­твори­тель­ность» в ней поучаствовали 300 организаций из 50 регионов России, которые отправили больше 1 500 фотоснимков и фотоисторий, видео и постеров. 

Заявки на конкурс принимают до 30 июня на сайте. Торжественное награждение победителей состоится осенью.