Финские супермаркеты PRISMA помогают фонду «Антон тут рядом»

PRISMA — постоянный партнер фонда, который оказывает продуктовую помощь и продает товары, изготовленные подопечными НКО.

Сеть финских супермаркетов PRISMA помогает фонду «Антон тут рядом» уже несколько лет. Магазины поставляют благотворителям продукты и продают товары из инклюзивных мастерских. Об этом фонд «Антон тут рядом» пишет в своих соцсетях. 

«Каждый месяц мы забираем поставку, которая распределяется по площадкам фонда. Так мы можем смело обедать, экономя деньги на продуктах. Это очень весомый вклад, ведь каждый день нам нужно кормить 150–200 человек», — рассказывают в фонде. 

В мае и июне PRISMA предоставила фонду «Антон тут рядом» продукты для мероприятий — встреч волонтеров детского центра и вечеринок в столярной мастерской.

«Без помощи PRISMA мы бы не справились: практически тонна сосисок, соков и свежих овощей заполонила наш стол. И, конечно, ребята выручали с продуктами для обедов на наших площадках», — отметили в НКО. 

PRISMA помогает не только продуктами, но и продает товары инклюзивных мастерских фонда. В магазине PRISMA можно найти стеллаж с керамикой, блокнотами, подносами и тетрадями, изготовленными подопечными фонда (адрес магазина: г. Санкт-Петербург, Большой проспект Васильевского острова, 68А). 

О фонде «Антон тут рядом»

«Антон тут рядом» — благотворительный фонд системной поддержки людей с аутизмом, основанный в 2013 году. Подопечные фонда работают в творческих мастерских, живут в квартирах сопровождаемого проживания. Сотрудники НКО помогают детям с аутизмом учиться наравне со сверстниками, а взрослым — найти работу и друзей. В фонде обучают врачей и специалистов, поддерживают семьи в кризисных ситуациях.

Aviasales и фонд «Шалаш» выпустили материал о подростках с трудностями поведения

В тексте описаны примеры трудного поведения подростков и даны рекомендации по решению конфликтов.

Компания Aviasales и благотворительный фонд «Шалаш» выпустили совместный материал о подростках с трудностями поведения. Статью опубликовали в блоге Aviasales.

«Этот материал мы написали совместно с фондом «Шалаш», который предотвращает серьезные негативные последствия для детей с трудностями поведения и помогает им с ними справиться. Смоделировали несколько ситуаций в путешествиях, так сказать, для примера. В них вы узнаете себя, а еще — почему не бывает «трудных» детей, а бывают дети, которым трудно. Возможно, и вы были таким ребенком», — написали во вступлении авторы текста. 

Текст под названием «Как я (так себе) провел лето: рассказы детей, которым трудно» состоит из семи очерков о непростом поведении ребенка в путешествии. В материале можно прочитать про

  • двенадцатилетнего Никиту, который не хотел ходить по музеям Лондона;
  • пятнадцатилетнюю Дарину, которая якобы своровала 100 евро в Германии;
  • девятилетнюю Соню, которая кинула камень в мальчика на пляже Ялты;
  • шестнадцатилетнего Артема, который не хотел присматривать за младшей сестрой в Анталии;
  • четырнадцатилетнюю Кристину, которая помогла родителям найти общий язык с местными жителями в Праге;
  • восьмилетнего Платона, который не любит летать в самолете;
  • одиннадцатилетнего Максима, которого родители на лето оставили с бабушкой и дедушкой.

Каждый рассказ о трудном поведении подростка заканчивается краткими рекомендациями психолога. Специалисты поясняют, как родителям не допустить конфликтной ситуации с ребенком в путешествии или справиться с таковой. Еще можно увидеть пояснения о том, почему и на что ребенок был обижен, из-за чего он себя так повел.

Компания «М.Видео-Эльдорадо» запустила социальный IT-проект Drone Ecozone

Его участники станут авторами благотворительного мерча с заповедными местами России.

Российская компания «М.Видео-Эльдорадо» запустила социальный IT-проект Drone Ecozone. Его участники разблокируют дрон, пролетят над самыми красивыми уголками России и сделают фотографии. Изображения станут принтом для мерча, деньги от продажи которого отправят в фонд «Красивые дети в красивом мире».

К участию в проекте приглашают Java-разработчиков, QA-тестировщиков и аналитиков. Социальная акция пройдет в несколько этапов.

До 19 июня нужно зарегистрировать на сайте и выбрать задачу для решения. Разработчикам предлагают задачи уровня junior+/middle в направлениях Java, QA и аналитика. 

После успешного выполнения заданий участники получат доступ к управлению дроном, который припаркован в одном из пяти живописных мест России. Среди локаций — Куршская коса у Балтийского моря, Сулакский каньон в Дагестане, Карельская Рускеала, Уральский Марс в Свердловской области и Айские притесы в Башкирии. В назначенное время с 17 до 21 июня участник поднимет дрон в небо на высоту до 150 метров, чтобы сделать фото. 

Снимки станут уникальным принтом для мерча, дизайн которого разработал бренд уличной одежды «Запорожец Heritage». Кроме самих фотографий на худи, футболках и сумках-шоперах, появятся и никнеймы их авторов — так каждый участник впишет свое имя в историю. Презентация мерча пройдет после 5 июля. 

Бизнес и НКО: как организовать взаимовыгодное сотрудничество

Взаимодействие бизнеса и НКО должно строиться на партнерских отношениях, считают эксперты. Чтобы работа была эффективной, сторонам нужно научиться вести открытый и честный диалог, не бояться перенимать лучшие практики друг у друга и быть гибкими.

21 апреля в рамках международной конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования» состоялся круглый стол «Бизнес и НКО». Эксперты обсудили возможности сотрудничества коммерческих и некоммерческих предприятий, трудности и преимущества работы. 

Бизнес и НКО: доверие друг к другу

Первой выступила Юлия Богданова, старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности (КСО) из KPMG. Она отметила, что 2020 год доказал возможность и эффективность сотрудничества бизнеса и НКО. 

Богданова рассказала, что инструменты, которые НКО уже давно используют в своей работе, стали настоящим открытием для бизнеса. В качестве примера она привела метод сотрудничества, когда общественники и их подопечные работают над проблемой сообща, отсутствует давление со стороны представителей третьего сектора. Богданова подчеркнула, что такой прием полезно применять в работе с удаленными сотрудниками, когда на все 100% невозможно контролировать их ежедневную деятельность. 

Еще эксперт рассказала, что во время пандемии отношение бизнеса к некоммерческому сектору улучшилось: повысился уровень доверия, НКО стали воспринимать как профессиональных партнеров, условия грантовых конкурсов стали гибкими. 

«Большая четверка» за большие перемены

Точку зрения Богдановой поддержала Ирина Масеева, руководитель направления по работе с частными донорами и волонтерами фонда «Большая Перемена». Она рассказала об акции Big4 for Big Change, которую фонд и крупный бизнес совместными усилиями проводят с 2015 года. В рамках акции сотрудники компаний из «большой четверки» (Deloitte, PwC, Ernst & Young и KPMG) и волонтеры сажают кусты, моют окна и обустраивают помещения для обучения подопечных «Большой Перемены». 

Масеева добавила, что проект Big4 for Big Change – это не единственная форма сотрудничества фонда и «большой четверки». Некоммерческая организация и бизнес поддерживают устойчивое социальное партнерство: представители коммерческого сектора являются членами попечительского совета «Большой Перемены», оказывают поддержку pro bono, финансируют социальные проекты. 

Онлайн-сотрудничество коммерческих и некоммерческих организаций

Советник по связям с общественностью из «Шеврон Нефтегаз Инк» Вера Шейнина рассказала о благотворительных и волонтерских проектах компании: новогоднем сборе игрушек для детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, музыкальной акции и премии «Золотой кот». Спикер отметила, что из-за пандемии все мероприятия пришлось проводить онлайн. В ускоренном режиме в «Шеврон Нефтегаз Инк» начали придумывать креативные форматы, которые сохранили смысл благотворительных акций.

Чтобы провести новогодний сбор игрушек, IT-специалисты компании сделали мобильное приложение. С помощью сервиса любой сотрудник «Шеврон Нефтегаз Инк» мог исполнить желание маленького пациента. Дети с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями писали письма Деду Морозу, которые потом загружали в приложение. Работники бизнеса выбирали письмо и покупали подарок. 

Музыкальный проект «Солисты Российского национального оркестра – детям и юношеству» тоже перенесли в онлайн. Вместо того чтобы музыканты ехали в детские дома и школы-интернаты (в таком формате проект проводили с 1997 года), состоялась трансляция концерта для всех желающих. Виртуальная участь постигла и премию «Золотой кот» – награждение победителей прошло по видеосвязи.

Шейнина добавила, что сотрудники «Шеврон Нефтегаз Инк» успешно справились с вызовами 2020 года и провели все запланированные социальные акции. Тем не менее очный режим для спикера ближе и ценнее, поэтому в дальнейшем мероприятия будут проводить в таком формате. 

Партнерство с НКО: польза для бизнеса

Менеджер по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Deloitte Екатерина Поротникова считает, что бизнес и НКО должны сотрудничать на уровне равноправных партнеров. Именно так с общественниками работает Deloitte. Сотрудники компании делятся своей профессиональной экспертизой и работают как волонтеры pro bono: помогают разобраться в юридических вопросах, наладить бухгалтерский учет и правильно составить отчетность. 

От такого сотрудничества пользу получают не только НКО. Добровольцы Deloitte называют общественников «самыми благодарными клиентами» и приобретают уникальный опыт в процессе работы с ними. Поротникова подчеркивает, что некоммерческие организации образовывают бизнес по важным социальным вопросам и помогают грамотно выстраивать программы корпоративной социальной ответственности. 

Спикер считает, что плодотворное сотрудничество коммерческих и некоммерческих компаний возможно при соблюдении трех принципов.

На круглом столе «Бизнес и НКО» выступила директор благотворительного фонда «Дар» Полина Левина. Она рассказала, что НКО нужно быть гибкими и уметь подстраиваться под самые разные ситуации. О важности прозрачности некоммерческого сектора говорила руководитель направления по развитию партнерских отношений фонда «Большая Перемена» Татьяна Озерецкая. Эксперт считает, что только честный и открытый диалог поможет решить сложные проблемы.