Facebook и Better проведут вебинар для НКО

Бесплатное онлайн-мероприятие пройдет 16 июня в 11:00.

Социальная сеть Facebook и краудсорсинговая платформа Better проведут образовательный вебинар «Коммуникационные стратегии НКО и инструменты развития онлайн-сообществ». К участию приглашают сотрудников и волонтеров НКО. 

Занятие поможет общественникам освоить новые инструменты и подходы для работы с аудиторией для эффективного продвижения проектов в социальных сетях. Участники мероприятия смогут определиться с целями и критериями успеха маркетинговых кампаний, а также научатся создавать эффективные креативные стратегии коммуникации в цифровой среде.

В рамках вебинара обсудят такие темы:

  • инструменты Facebook для повышения вовлеченности;
  • сотрудничество с лидерами мнений;
  • рекомендации по креативу;
  • работа с рекламой при помощи Ads Manager.

Для участия в вебинаре надо зарегистрироваться по ссылке

Вебинар «Коммуникационные стратегии НКО и инструменты развития онлайн-сообществ» — первая совместная социальная инициатива Facebook и Better. Компании планируют и дальше сотрудничать в этом направлении. 

«Уже больше года мы поддерживаем проекты некоммерческих фондов в медиа, разрабатываем креативные механики, коммуникационные стратегии и медийные тактики продвижения. Поэтому точно знаем, как важна фондам поддержка профильных игроков, которые могут проконсультировать по рекламным форматам, подходам, позиционированию — помочь найти свою аудиторию и выстроить с ней правильную коммуникацию. Надеюсь, что в рамках совместных образовательных инициатив мы сможем способствовать развитию сегмента социальных коммуникаций и предоставим фондам хорошую базу для развития», — рассказывает лидер краудсорсинговой платформы Better Люси Виноград.

Горячее сердце и холодный расчет: как бизнес жертвует на благотворительность

Корпорации сейчас подходят к благотворительности как к бизнесу: они не просто отдают бюджеты на благие цели – они хотят разумного планирования, системной помощи, а также подтверждения эффективности вложений в цифрах. Но НКО не всегда готовы предоставить качественную оценку социального воздействия: у них может не хватать на это знаний и денег. Об этих и других аспектах системной корпоративной благотворительности поговорили участники заседания комитета по КСО (корпоративной социальной ответственности) и устойчивому развитию Ассоциации менеджеров.

Чтобы начать разговор о системной благотворительности, надо понять, чем она отличается от обычной. Адресная помощь («помочь конкретному человеку или животному») не относится к системной благотворительности, хотя находит больше отклика в сердцах людей и более популярна в СМИ, отметила Ирина Архипова, председатель комитета КСО, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия. Она выделила признаки по-настоящему системной помощи. Среди них:

  • собственно говоря, системность (надо проводить исследования, опросы, чтобы выяснить причину той или иной проблемы);
  • НКО-эксперты — надо перестать относиться к НКО как к подрядной организации. «Доноры считают себя экспертами, но НКО должны выступать консультантами, — пояснила Архипова. — Средства ограничены, надо их использовать максимально эффективно»;
  • Огласка — системная благотворительность должна освещаться, но нельзя при этом скатываться в пиар этих компаний;
  • Оценка эффективности — изменения по качественной методике, насколько усилия привели к изменениям, каков конкретный результат. «Примитивный пример — перестать дарить подарки воспитанникам детских домов, а помочь сделать так, чтобы детских домов в конкретном регионе не было», — объяснила Архипова;
  • Адресная помощь не часть системной благотворительности, хотя она более популярна у СМИ и вызывает отклик в сердцах;
  • «Умная» благотворительность (наставничество и т.п.).

Системная работа должна быть планируемой, согласилась исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций Александра Болдырева: «Надо понимать, что, зачем, на какие средства и с каким результатом делается». Рациональный подход Болдырева предложила распространить и на оценку эффективности: «Надо всегда понимать, зачем нужна оценка, что будем делать с результатами, чтобы не тратить деньги зря». Кроме того, начиная помогать, нужно помнить о том, как заканчивать. Ведь приоритеты иногда меняются, и появляется необходимость завершить программу. Здесь может пострадать имидж, поэтому решение должно быть продуманным и прозрачным, подчеркнула Болдырева.

Photo on Unsplash by Marek Studzinski

О необходимости сдвига к системной помощи говорила Елена Альшанская, директор БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». «Если инвестировать только в адресную помощь, это может загнать в ловушку, – уверяла она. – Строительство, например, больницы способно помочь больше, чем сбор на лечение отдельным больным. Но доноров на это найти сложнее».

Она привела пример с новогодними подарками для сирот: многие доноры предлагают бюджеты на это. «Мы отказываемся, объясняем, почему эффекта не будет, а то и будет отрицательный, некоторых удается переубедить», – поделилась Альшанская. [У детей-сирот обычно все есть, даже айфоны, а новые подарки их только разбалуют. Зато им не хватает тепла, поддержки и постановки правильных ориентиров для взрослой жизни].

На что и как жертвует бизнес

О том, что интересует бизнес в сфере благотворительности, рассказала президент БФ «Система» Оксана Косаченко. Этот фонд объединяет 40 компаний в 83 регионах (среди них, например, «Медси» и «Озон»), которые жертвуют на цели фонда. 

«Раньше мы были грантодающим фондом, но приостановили эту деятельность, мы перестали давать деньги НКО, которые считаем некомпетентными, — рассказала Косаченко. — Перед нами ставили цели, мы скидывали немалый бюджет, а потом оказывалось, что это, по сути, адресная помощь». 

Теперь фонд исповедует системный подход и стремится не «сделать абстрактное добро», а ставит вполне прагматичные задачи с региональной направленностью:

  • сделать бизнес в регионах доступным (показать наличие трудовых ресурсов, повысить лояльность региона к компаниям группы);
  • помочь подросткам осознанно выбрать профессию;
  • сохранить природу и привить экологическую культуру;
  • сократить число депрессивных людей в регионах.

Это ответ на те запросы, которые существуют в регионах, поделилась Косаченко. По ее словам, даже в самых бедных областях говорят про экологию и городское благоустройство (это дворы, мусор, озеленение, доступность среды для инвалидов и т.п.). Еще одна беда – нет инфраструктуры для досуга, молодежь болтается без дела.

В БФ «Система» для этого, в частности, помогают молодым специалистам найти работу в своем регионе в компаниях корпорации, проводят спортивные, просветительские, культурные мероприятия на местах. «Мы не «отдали и забыли» –  этим мы повышаем лояльность населения и властей в регионах, улучшаем качество жизни там, где работают наши компании», – подытожила Косаченко. Она поддержала прагматичный подход: «Это монетизация инвестиций. Мне и акционеры говорят: «Покажи цифры, сколько потрачено и какой эффект».

Проблемы оценки

Того же самого – цифр – крупные доноры требуют и от НКО. Ведь чтобы получать пожертвования от корпораций, надо доказать им свою эффективность. Согласно опросу 2019–2020 годов, 57% НКО столкнулись с необходимостью провести оценку социального воздействия, когда нужно было предоставить ее данные для заявки на финансирование. «Но НКО чувствуют себя неуверенно, когда доноры говорят с ними об этом», – признала Юлия Ромащенко, директор по программной деятельности и отношениям с донорами БФ «КАФ». 

По данным фонда, НКО могут испытывать такие сложности с проведением оценки:

  • недостаточно знаний и навыков;
  • не выделяется средств на оценку, а своих средств нет;
  • сложно получить экспертную поддержку и консультацию;
  • некоторые результаты сложно «пощупать» или они отложены во времени (например, помощь подросткам с профориентацией).

Конечно, нельзя сказать, что НКО совсем не оценивают свою работу. Исследование «КАФ» подтвердило: большинство организаций всегда спрашивает благополучателей, что те думают об их работе (собирают обратную связь), знают, какие результаты наиболее важны для благополучателей, могут определить, что изменилось в результате работы, излагала Ромащенко. По ее словам, серьезные некоммерческие организации проводят исследования на тему, решают ли они проблемы своих подопечных. Но собранная ими информация может вызывать вопросы у доноров.

Словом, это непростая задача, с которой не каждая НКО справится своими силами. Но проводить оценку надо, это вопрос доверия со стороны общества и взаимодействия с крупными корпорациями. Ромащенко предлагает обращаться за помощью к инфраструктурным организациям и донорам.

НКО полезно налаживать работу с крупными организациями. Несколько докладчиков на заседании комитета упомянули пандемию: те НКО, которые получали пожертвования от бизнеса, показали большую устойчивость и быстрее справились с негативными последствиями коронавируса.

В России пройдет форум ответственного бизнеса «Устойчивое развитие. Выгодно вместе»

В мероприятии может бесплатно поучаствовать каждый желающий.

17 июня Forbes проведет форум «Устойчивое развитие. Выгодно вместе». К участию в мероприятии приглашают топ-менеджеров российских и международных компаний, банков и инвестиционных институтов, представителей НКО, благотворительных фондов и международных неправительственных организаций, руководителей GR, PR, HR департаментов крупных компаний, представителей органов власти и управления.

На форуме обсудят такие темы:

  • Выход из кризиса: что в подходе к КСО и ЦУР изменилось навсегда?
  • Вступили ли в противоречие приоритеты компаний в области глобальной повестки ЦУР и локальных вызовов в период пандемии?
  • Корпоративная социальная ответственность в контексте COVID-19 — кризис жанра или признание?
  • Антикризисные технологии и инновации в интересах ЦУР. Соотношение модернизации и отставания.
  • Новые точки роста после COVID-19: где формируется пространство для инвестиционно привлекательных проектов?
  • Экоразвитие — забытый термин или новая реальность? Новые эколого-климатические риски для бизнеса после 2020 года.

Среди спикеров — директор по корпоративным коммуникациям X5 Group Коннова Елена, директор по устойчивому развитию «Сибур» Ремчуков Максим, президент Mars в России Щапов Валерий, президент благотворительного фонда «Система» Косаченко Оксана, исполнительный директор фонда «Наше Будущее» Жигулина Юлия.

Чтобы участвовать в форуме, надо зарегистрироваться по ссылке. Онлайн-участие в мероприятии полностью бесплатное.