В Архангельске пройдут акции по сбору вторсырья

Акции проведут под девизом «Давайте вместе сделаем город чище, а свалки меньше!».

Экологическое движение «42» проведет в Архангельске три акции «Разделяй и помогай» по сбору вторсырья. Мероприятия пройдут 12, 19 и 26 июня с 14 до 16 часов. 

Поучаствовать в акции и сдать мусор на переработку может любой желающий. Экологи принимают пластиковые ПЭТ-бутылки из-под молока, растительного масла, воды и напитков, емкости из-под бытовой химии с маркировкой «2 HDPE», пакеты и пленку, которые могут тянуться и не шуршат, стекло, алюминиевые и жестяные банки, макулатуру, Tetra Pak и Pure Pak.

Перед сдачей мусор нужно предварительно подготовить: все бутылки и емкости сполоснуть и сжать, вторсырье следует рассортировать по типам (стекло, металл, макулатура, пластик). 

«В этом сезоне все собранное вторсырье мы будем передавать Архангельскому мусороперерабатывающему комбинату. Нашими акциями мы хотим выразить благодарность предприятию за проект по раздельному сбору, который реализовывался несколько лет в нашем городе», — рассказали участники движения «42».

12 июня акция по сбору вторсырья пройдет по адресу: набережная Северной Двины, 42. 19 июня нужно приходить по адресу: набережная Северной Двины, 111. 26 июня сдать мусор можно будет по адресу: ул. Прокопия Галушина, 15. 

Акции по сбору вторсырья экологи из Архангельска проводят регулярно, поэтому им нужны помощники. Желающие стать волонтерами могут заполнить анкету на сайте.

Подробную инструкцию по подготовке мусора к переработке, а также список пригодного для сдачи вторсырья можно посмотреть на сайте экодвижения «42». 

Сбор и переработка одежды в России: с какими трудностями сталкиваются региональные проекты

По данным фонда «Второе дыхание», ежегодно в России выбрасывают более двух миллионов тонн одежды и текстильных отходов. Это плохо для экологии и социальной сферы. Выброшенная на свалку текстильная вещь будет разлагаться до 200 лет, а пожертвованная нуждающемуся человеку – радовать его и служить свою службу.

«Второе дыхание» – это не единственный в России проект, который выступает за идеи осознанного и рационального потребления. Сбором, переработкой и перераспределением поношенной одежды занимаются фонды, благотворительные магазины и некоммерческие организации во всех регионах. Схема их работы довольно проста: человек приносит надоевшую ему вещь, которая в зависимости от состояния перепродается, перерабатывается (например, превращается в наполнитель для матрасов) или передается нуждающимся.

23 апреля восемь социальных предпринимателей со всех уголков России собрались на паблик-токе «Развитие проектов по сбору и переработке одежды в регионах: вызовы и решения», чтобы обсудить отечественную систему сбора и перераспределения ненужной одежды. Говорили о местной специфике, вызовах коронакризиса и отношении окружающих.

Как перерабатывают одежду в российских регионах?

По вопросам переработки вторичного сырья все присутствующие на паблик-токе высказались единогласно: в России отлаженной и эффективной системы нет. Социальным предпринимателям и владельцам благотворительных магазинов приходится импровизировать. Одни налаживают сотрудничество с коммерческими предприятиями по переработке текстиля, другие срезают с одежды фурнитуру и продают ее отдельно, третьи – отдают поношенные вещи в приюты для животных в качестве ветоши.

Руководителю благотворительного магазина «Теплообмен» Юлии Зайцевой из Петрозаводска приходится самостоятельно отправлять ненужную одежду на переработку в Ивановскую область. Это дорого и трудозатратно, но другого выхода нет. Екатерина Самарская из волгоградского проекта «Снова Ново» призналась, что функцию переработки сотрудники организации берут на себя. Оба эксперта с грустью отмечают, что частично одежду все-таки приходится выкидывать. 

Как к проектам по сбору и перераспределению б/у одежды относятся местные жители?

Отношение жителей российских регионов к перераспределению ненужной одежды неоднозначное. Жертвуя вещи на благотворительность, люди считают невозможной их перепродажу. Такая практика многими воспринимается как мошенничество. 

Основатель и директор иркутского благотворительного магазина «Вторник» Светлана Первенецкая рассказала, что в городе секонд-хенды непопулярны. Поэтому концепция перепродажи поношенных вещей для жителей региона непонятна, иногда воспринимается враждебно. 

Первенецкая добавила, что со временем отношение к проекту меняется, но уровень информированности людей об осознанном потреблении и переработке вещей остается низким. 

Тема ресейла популярна в Перми, сообщила на паблик-токе куратор благотворительного магазина «Тепло» Анастасия Гуляева. В городе много секонд-хендов и комиссионных магазинов, поэтому идея для людей не в новинку. 

С какими вызовами встретилась отрасль в пандемию?

На региональные благотворительные магазины пандемия повлияла по-разному. Автор екатеринбургского проекта «Вещь добра» Денис Лекомцев рассказал, что до наступления коронакризиса магазин работал всего три месяца. Когда объявили карантин, работу решили приостановить. Светлана Первенецкая отметила, что закрыться пришлось и благотворительному магазину «Вторник». Правда, только одному из трех. 

Был и позитивный опыт. Координатор проекта «Вещеворот-86» Диана Лугнина из города Нягань призналась: в коронакризис они испытали подъем. В «Вещеворот-86» поступало очень много пожертвований, благодаря чему и удалось пережить пандемию. 

Карантин стал толчком к развитию и для благотворительного магазина GUSTO из Новосибирска. Сооснователь Алиса Гринемаер рассказала, что в 2020 году получилось запустить вывоз и доставку вещей по городу. У сотрудников появилась возможность остановиться, оценить текущую ситуацию и построить планы на будущее. 

Анастасия Гуляева сообщила, что проекту пришлось перестроиться и искать новые источники заработка. Они стали шить многоразовые маски, выручка от продажи которых перекрыла расходы и помогла заработать подопечным фонда «Тепло».

Самой большой сложностью в пандемию оказался поиск денег на оплату аренды помещений. 

Но многие арендодатели шли на уступки общественникам. Андрей Громнюк, основатель и руководитель благотворительного магазина Danke Shop из Калининграда, отметил, что ему повезло: собственники помещений делали значительные скидки или вовсе не брали деньги за аренду. 

«ВКонтакте» проходит голосование за лучший экологический подкаст от НКО

Победитель получит месяц рекламной поддержки в соцсети.

В социальной сети «ВКонтакте» проходит голосование за экологические подкасты некоммерческих организаций. 

В соревновании участвуют три проекта.

  • Подкаст «Просто по-доброму» об эковолонтерстве от добровольческого центра в Калининграде. В нем рассказывают, что добровольческое движение в сфере экологии — это не только про субботники, но и про особый образ мышления. 
  • Подкаст «Между прочим» от центра «Мир да Лад». Тема подкаста — «От уборки мусора к благоустройству берегов Вуоксы». В нем обсуждают проект «Чистая Вуокса» и разбираются, что движет людьми, оставляющими мусор в лесу, зачем убирать отходы за другими и почему волонтеров не нужно звать на уборку.
  • Подкаст «Куда смотрит Гринпис?» от Greenpeace России. Тема подкаста — «Спасет ли климат атомная энергетика?». Ведущие разбираются, в чем реклама атомной энергетики не соответствует реальности, каковы на самом деле риски радиационных катастроф, а также сравнивают стоимость электроэнергии из разных источников. 

Проголосовать за лучший проект может любой желающий, это нужно сделать до 10 июня. Победитель получит месяц рекламной поддержки «ВКонтакте» в рамках проекта «Делай звоНКО!»