«ВКонтакте» проходит голосование за лучший экологический подкаст от НКО

Победитель получит месяц рекламной поддержки в соцсети.

В социальной сети «ВКонтакте» проходит голосование за экологические подкасты некоммерческих организаций. 

В соревновании участвуют три проекта.

  • Подкаст «Просто по-доброму» об эковолонтерстве от добровольческого центра в Калининграде. В нем рассказывают, что добровольческое движение в сфере экологии — это не только про субботники, но и про особый образ мышления. 
  • Подкаст «Между прочим» от центра «Мир да Лад». Тема подкаста — «От уборки мусора к благоустройству берегов Вуоксы». В нем обсуждают проект «Чистая Вуокса» и разбираются, что движет людьми, оставляющими мусор в лесу, зачем убирать отходы за другими и почему волонтеров не нужно звать на уборку.
  • Подкаст «Куда смотрит Гринпис?» от Greenpeace России. Тема подкаста — «Спасет ли климат атомная энергетика?». Ведущие разбираются, в чем реклама атомной энергетики не соответствует реальности, каковы на самом деле риски радиационных катастроф, а также сравнивают стоимость электроэнергии из разных источников. 

Проголосовать за лучший проект может любой желающий, это нужно сделать до 10 июня. Победитель получит месяц рекламной поддержки «ВКонтакте» в рамках проекта «Делай звоНКО!»

В России появился подкаст о социальных предпринимателях

Сейчас для прослушивания доступен только трейлер подкаста. Первый выпуск опубликуют 20 мая.

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» создал подкаст «Я меняю мир». В выпусках социальные предприниматели из разных городов России рассказывают, как их бизнес решает социальные проблемы, меняя мир к лучшему.

Подкаст создан для социальных предпринимателей, предпринимателей среднего и малого бизнеса, инвесторов, а также для людей, заинтересованных в развитии нового социально-экономического направления. Создатели проекта планируют сделать 10 выпусков подкаста. Героями первых эпизодов стали основатель движения Street Workout Антон Кучумов и основатель компании «Система Забота» Константин Лившиц.

В фонде «Наше будущее» рассказывают, что подкаст «Я меняю мир» преследует три важные цели: 

  • рассказать о ключевых понятиях, тенденциях, кейсах в сфере социального предпринимательства через призму личных историй гостей;
  • мотивировать предпринимателей использовать инструменты в своем бизнесе для совершенствования уже существующего дела и трансформации бизнеса в социальный;
  • расширить кругозор аудитории.

Трейлер подкаста можно послушать по ссылке

Эксперт рассказала, зачем НКО выпускать подкасты

Образовательная онлайн-лекция прошла в рамках программы «Делай звоНКО».

Центр «Благосфера» и социальная сеть «ВКонтакте» проводят серию вебинаров «Делай звоНКО». Проект посвящен поддержке подкастов некоммерческих организаций.

Сегодня, 13 апреля, прошел первый онлайн-урок. Директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера» Елена Темичева рассказала, как и для чего появились подкасты, где и кто их слушает, какие задачи НКО они помогают решать.

Некоммерческие организации выпускают подкасты, чтобы:

  • создать собственную платформу для коммуникации;
  • установить личный контакт со слушателями;
  • получить дополнительную финансовую поддержку.

Эксперт подчеркнула, что выпускать подкасты легко с технологической точки зрения: достаточно смартфона и простого приложения для монтажа аудио. При этом подкаст – очень эффективный канал коммуникации для НКО. Через него можно передавать свои идеи и мнения, рассказывать о благотворительных проектах и лидерах некоммерческого сектора, образовывать людей. 

Темичева отметила, что выпускать подкаст можно как для широкой аудитории (например, обсуждать в программе актуальные социальные проблемы), так и для узкоспециализированных слушателей (например, рассказывать про фандрайзинг в НКО или мотивацию волонтеров). 

Следующая лекция проекта «Делай звоНКО» пройдет 15 апреля. На ней расскажут, как создавать подкаст, на каких платформах его размещать и как рекламировать. Те НКО, которые по итогам курса до 3 июня запустят собственный подкаст, смогут претендовать на бесплатное продвижение аудиопроекта «ВКонтакте». 

В России появился первый аудиосериал о благотворительности

Это совместный проект фонда «Друзья» и международного сервиса аудиокниг Storytel.

Сериал называется «Путеводитель черити-скептика», его созданием занималась Дарья Маслова.

«Это аудиосериал о благотворительности без слез, но с сочувствием. В нем филантропы, главы фондов, создатели социальных бизнесов, медийные личности и люди науки рассказывают о том, как помогать другим профессионально, находясь в контакте не только со своим гуманным эго, но и с реальностью. Слушателей ждет увлекательный разговор с Нютой Федермессер, Ингеборгой Дапкунайте, Владимиром Маркони, Яном Яновским и другими увлеченными благотворительностью людьми», – рассказывают авторы проекта.

Сейчас для прослушивания доступно 6 выпусков: «Эволюция спасения – зачем люди научились помогать?», «Они настоящие! НКО – верить или доверять?», «Тропы филантропа. Как люди попадают в профессию?», «С широко закрытыми глазами. Как помочь тем, кого не видно?», «Рацио vs эмоцио: как измерить добро», «Нео-благотворительность: до чего дошли технологии помощи».

«Для меня благотворительность — часть правильного поведения в обществе, где выживает не тот, кто сильней, а где есть взаимное доверие и поддержка», — говорит бизнесмен и филантроп Рубен Варданян в первом выпуске шоу.



Послушать сериал можно на Storytel. Специально для друзей фонда «Друзья» есть бесплатная подписка.