Победителями фотоконкурса «Город неравнодушных. Призвание» стали 18 НКО

Фотографии общественников украсят парки Москвы с августа по ноябрь.

Эксперты подвели итоги фотоконкурса «Город неравнодушных. Призвание». Победителями в девяти номинациях стали 18 НКО. 

На конкурсе «Город неравнодушных. Призвание» выбирали лучшие фотографии социальных проектов общественников. Девять победителей определили путем народного голосования, еще девять фото отобрало жюри. 

На фотографиях победителей изображены лидеры НКО, волонтеры благотворительных фондов и все, кто ежедневно реализует социальные проекты и объединяет людей для участия в добрых делах города. Они помогают многодетным семьям и людям с инвалидностью, проводят забеги в поддержку бездомных животных, развивают волонтерство и молодежные движения.

Фотовыставка с лучшими работами пройдет в парках Москвы со 2 августа по 31 октября 2021 года. В экспозиции будут участвовать:

  • благотворительный фонд «Собаки, которые любят»;
  • благотворительный фонд «Второе дыхание»;
  • благотворительный фонд «Дорога жизни»;
  • РОО «Центр Духовного и Патриотического Воспитания Молодежи «Подросток»»;
  • АНО ДРЦ «Вдохновение»;
  • АНО «Школа волшебства»;
  • ВОД «Волонтеры-медики».

Посмотреть лучшие фотоработы и познакомиться с полным списком победителей конкурса можно по ссылке

Привлекаем аудиторию НКО через Инстаграм: советы эксперта

С помощью Instagram можно вести не только свой личный фотоальбом, но и привлекать частные пожертвования в некоммерческий сектор. Для этого необходимо устраивать интерактивные конкурсы, сотрудничать с медийными личностями и не перегружать пользователей лишней информацией. Своими постами старайтесь вызывать у них эмоции через яркие, звучные призывы. Об этом рассказала руководитель SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.

Почему именно эта соцсеть

Статистика показывает, что по популярности в мире Instagram сегодня уступает только Youtube. Там сейчас насчитывается более 1 млрд активных пользователей. Среди них есть гендерный баланс – 48% мужчин и 52% женщин. Большинство из них моложе 24 лет. Таковых насчитывается 71%.

Да и возможностей в этой соцсети много: там можно выкладывать видео в «сториз», публиковать сразу до 10 фотографий одним «постом-каруселью» и даже вести прямые эфиры, чтобы общаться с подписчиками в режиме реального времени. При этом вести аккаунты НКО там все сложнее, подчеркнула Богачева. На этой площадке благотворительным организациям приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с другими медийными персонами – страничками знаменитостей, популярных блогеров и спортивных команд, а еще с друзьями и коллегами, которые выкладывают красивые фото из путешествий. У аудитории разбегаются глаза при таком разнообразии. Так что одна из основных задач человека, ведущего инстаграм-аккаунт, заключается в том, чтобы выиграть гонку за внимание, рассказывала Богачева.  

Поэтому перегружать пользователей лишней информацией не нужно. По словам докладчика, в те же «сториз» не нужно добавлять много текста: «Надо говорить на языке аудитории и учитывать то, что человек выбирает самое простое». А главная задача вообще любого поста на такой платформе – вызвать у читателя яркие эмоции. В случае с НКО – позитивные. Здорово в этом помогут яркие призывы и обращения к аудитории, говорит эксперт. Так, во время пандемии их фонд запустил рекламу с лозунгом «Помощь не заразна».

Коллаборации и спецпроекты

Подобные площадки удобны еще и тем, что позволяют максимально проявить креатив и выделиться среди остальных. Один из вариантов – использовать коллаборацию. Речь идет о сотрудничестве фонда с коммерческим брендом или медийной личностью. Вы совместно запускаете что-то новое, объясняла Богачева: «Это может быть какая-то продукция, услуга или программа». Только в прошлом году «Дети-бабочки» по такой системе сотрудничали и с цветочным магазином, и с брендом, который выпускает продукцию по уходу за телом «LE PETIT MARSEILLAIS». А осенью 2020-го запустили вместе с академией Arzamas специальную акцию.

Совершая пожертвования, пользователи автоматически получали бесплатную подписку в приложении партнеров на их лекции и разговорные подкасты обо всем на свете – от философии сирийских мистиков до русского авангарда. Длительность подписки напрямую зависела от суммы перевода. Чем больше донат, тем дольше слушаешь ARZAMAS.

Основная задача подобного сотрудничества – выход на новую аудиторию и укрепление своего имиджа, отметила докладчик. По ее словам, такая концепция не требует больших трат на маркетинг и автоматически создает дополнительный канал для привлечения новых людей. Правда, частить с коллаборациями не нужно, чтобы сохранить их эффективность, подчеркнула Богачева: «Одной-двух в месяц достаточно, больше не стоит».

Еще один вариант продвижения в Instagram – спецпроекты. При удачном исполнении они и увеличат численность ваших пользователей, и повысят узнаваемость фонда, и позволят заявить о своем позиционировании, рассказала докладчик. К тому же подобные инициативы можно приурочить к тем или иным ситуациям. Так, на фоне пандемии стало меньше пожертвований. Чтобы привлечь средства новым способом, «Дети-бабочки» запустили портал МедиаДонорс. Ресурс стал первым сообществом известных людей, блогеров и рекламодателей, которые стали жертвовать часть рекламных гонораров на благотворительность. За апрель–декабрь 2020 года через такой спецпроект на помощь больным детям удалось собрать 4,5 млн руб.

При этом разжалобить аудиторию фотографиями о болезни – это не лучший сценарий. На постоянный негатив особенно сложно людям реагировать перед праздником, предупредила эксперт. Она отметила, что их фонд обыгрывает тему сбора донатов покупкой различных подарков. Можно даже в качестве презента приобрести знакомому благотворительный сертификат на определенную сумму.

При этом необходимо рассказывать, как фонд помог людям и что сделал, резюмировала она.

О Фонде «Дети-Бабочки»

Создан в 2011 году для помощи детям с буллезным эпидермолизом, редким генетическим заболеванием кожи (разговорное название – «дети-бабочки»).

В 2014 году по инициативе фонда и на его средства в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей открыли первое в России отделение по лечению детей с буллезным эпидермолизом.

С 2020 года там оказывается помощь детям с ихтиозом, другим редким генетическим заболеванием кожи.

В 2020 году фонд создал «Регистр больных буллезным эпидермолизом и ихтиозом», использующий технологии работы с большими данными для анализа информации о пациентах. За восемь лет своего существования организация собрала более 700 млн руб. на помощь больным детям.