Проект «Хочу на работу» поможет людям с синдромом Дауна выбрать профессию

Инициативу запустил благотворительный фонд «Синдром любви».

Благотворительный фонд «Синдром любви» создал просветительский проект «Хочу на работу». Его цель — познакомить людей с синдромом Дауна с разными профессиями, помочь приобрести новые навыки и определиться с будущей работой. Об этом НКО сообщает в своих соцсетях. 

«Также мы хотим показать потенциальным работодателям, что ребята с дополнительной хромосомой могут быть прекрасными сотрудниками, добросовестно выполняющими рабочие обязанности», — отмечают в фонде.

Проект проходит в формате встреч подопечных фонда со звездами и профессионалами из разных сфер деятельности. Авторы планируют выпустить 10 роликов, в каждом из которых эксперты помогают ребятам с синдромом Дауна пробовать себя в новом деле и получить новые знания, умения и навыки.

Уже сейчас для просмотра доступны два эпизода проекта «Хочу на работу». В первом ролике основательница проекта «Мадам Фитиль» Алина Провансова учит ребят с синдромом Дауна и актрису Сашу Бортич ухаживать за растениями. Во втором — подопечные фонда встретились с видеографом Татьяной Галаховой для урока портретной съемки. 

«В следующих роликах ребята узнают тонкости профессии бариста в кофейне «Дядька», примерят на себя роль радиоведущего на «Детском радио», узнают, как ухаживают за животными в реабилитационном центре для животных «Юна» и даже сами попробуют это сделать, а также соберут заказы в сервисе по доставке продуктов вместе с блогером Аней Покров», — рассказывают авторы проекта.

Посмотреть видеоролики можно на сайте проекта «Хочу на работу».

«Инклюзия – это движение навстречу»: образование, культура и активный отдых для особенных людей

Инклюзия – важное направление работы НКО, она затрагивает все сферы человеческой жизни: образование, культуру, спорт и даже городскую среду.

Об инклюзивных практиках России и зарубежья поговорили эксперты некоммерческого сектора на Большой онлайн-конференции к Всемирному дню НКО. В рамках телемоста «Инклюзия вокруг нас» встретились представители Израиля, Германии, Ирландии, Финляндии и других стран.

Телемост начался со слов модератора мероприятия Юлии Прилепской, программного директора благотворительного фонда «Гольфстрим». Она отметила, что «инклюзия – это движение навстречу». Ей вторил сурдопереводчик: специалист переводил всю информацию на язык жестов, чтобы онлайн-конференция была доступна каждому.

Образование

Об инклюзивном образовании в Израиле рассказала Берта Гройсман, генеральный директор компании «Шаг в будущее». Она отметила, что 11% всех детей в израильской системе образования – это дети с особыми потребностями. Такой статус не только никак не ограничивает ребенка, но наоборот, дарит ему дополнительные возможности. Гройсман говорит, что дети с дополнительными нуждами в Израиле получают в три раза больше ресурсов, чем обычные ученики. Это играет на руку и их родителям: при такой поддержке ребенок реализует свой потенциал на все 100%. Важно еще и то, что детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необязательно учиться в специальных классах или школах, они могут развиваться и в коллективе своих обычных ровесников – этот выбор делают родители.

Гройсман указала, что НКО в Израиле получают большую поддержку от государства и работают с ним в партнерстве. Правительство не заинтересовано в оказании соцпомощи, но готово финансировать и помогать некоммерческим организациям, которые хотят заниматься такой работой. Тому пример НКО, которые помогают учиться особенным детям: «Алут» организует сады для детей-аутистов, а «Офек» помогает слепым детям.

Следом за Бертой Гройсман своим опытом делилась ее немецкая коллега Марианне Шардт, управляющая делами Ассоциации специальных педагогов. Она рассказала о принципах работы ассоциации и инклюзивном образовании в Германии. Шардт подчеркнула, что инклюзивное образование не ограничивается школой или институтом, а продолжается всю жизнь, лишь меняя свою форму. Если в детстве ребенок с ОВЗ нуждается в помощи логопеда и ЛФК, то взрослому человеку с особенностями развития может понадобиться профессиональная переквалификация. Марианне Шардт добавила, что Ассоциация специальных педагогов сотрудничает с НКО со всего мира, у них есть связи даже со псковскими и нижегородскими некоммерческими организациями.

От России по вопросу инклюзивного образования выступил Денис Щербаков, начальник центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в сфере физкультуры и спорта. Он отметил, что в нашей стране инклюзивное образование развивается в тех же направлениях, что и во всем мире. Щербаков представил статистические данные и рассказал, что в последние годы возросла востребованность высшего образования среди инвалидов.

«Хотелось бы отметить те основные практики в образовании, которые действительно качественно изменяют жизнь людей с инвалидностью», — говорит Щербаков, указывая на слайд. 

Кино, театр и мультфильмы

Директор по развитию центра творческих проектов «Инклюзион» Татьяна Медюх рассказала, как важно привлекать особенных людей к искусству. В театральной школе «Инклюзиона» занимаются люди с самыми разными особенностями, и Медюх отмечает, что в центре не принято их делить: на одной сцене выступают глухие, слепые, люди с ментальными расстройствами и представители незащищенных социальных слоев. Такую позицию поддержала и Ноора Карьялайнен, художественный руководитель инклюзивного театра Ursa Minor из Финляндии. Лен Коллин, преподаватель кафедры кино и телевидения Нортумбрийского университета Ирландии, добавил, что особенные люди должны появляться на экране, и в этом отношении их нельзя ограничивать.

Автор мультимедийного проекта «Про Миру и Гошу» и директор АНО «Детям о важном» Наталья Ремиш рассказала о значимости общения родителей и детей на тему инклюзии. Ее мультик «Про Диму» помогает преодолевать барьеры в общении между обычными и особенными детьми. Ремиш отмечает, что самое важное для нее в проекте – это позитивная обратная связь от родителей (как обычных детей, так и ребят с ОВЗ).

Скриншот: мультик «Про Диму» 

Туризм и активный отдых

Об инклюзивных практиках в спорте и туризме рассказала Оксана Трапезникова, директор проекта «ЭКОтур». По ее мнению, особенных людей нужно обязательно привлекать к событийному туризму и активному отдыху. Трапезникова рассказала присутствующим об инклюзивном лагере «Ермак», который устраивает сплавы по реке Чусовой для детей с инвалидностью.

Фото: инклюзивный лагерь «Ермак» 

Инклюзия в столице и регионе

Интересными были выступления представителей столичных и региональных НКО. Как оказалось, различий в реализации инклюзивных практик в больших и малых городах немного. Представители некоммерческих организаций сталкиваются с похожими проблемами и одинаково переживают успехи.

О своем столичном опыте рассказала исполнительный директор московского фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Наталья Соколова. Организация работает в нескольких направлениях, среди них – обучение (как подопечных фонда, так и их тьюторов) и разработка гаджетов для упрощения коммуникации.

Соколова подчеркивает, что особый интерес широкой общественности вызвали такие проекты «Со-единения»:

  • совместный проект фонда и Государственного исторического музея в Москве по созданию доступной среды: в музее можно увидеть тактильные копии экспонатов, которые доступны людям с ОВЗ (их можно даже потрогать!);
  • интерактивный фантастический сериал про слепоглухого.

Скриншот: «Со-единение»

Представителем региональных НКО стала директор и учредитель благотворительного фонда «Наши Дети 56» Наталья Толмачева. Она рассказала об инклюзивных проектах Оренбурга.

  • Детский инклюзивный центр «Капитошка» – это развивающий образовательный проект для детей с ОВЗ от 2 до 7 лет. Центр сотрудничал с санаторием «Дубовая роща», где особенные дети получали медуслуги.

«Утром – медицинские процедуры, после обеда – занятия с педагогами «Капитошки», – рассказывает Толмачева. В инклюзивном центре дети занимались песочной и арт-терапией, ходили на йогу и музыкальные занятия, ездили в конный клуб. Толмачева добавляет, что сейчас проект закрыт из-за финансовых трудностей: родители детей с ОВЗ на первое место ставят медицинскую реабилитацию, поэтому не готовы платить за развивающие мероприятия, которые предлагала «Капитошка».

  • «Научим 56» – это проект волонтерского центра Оренбургского пединститута. 
  • Добровольцы проводили занятия для воспитанников клуба «Незабудки» – детей с аутизмом и ЗПР.
  • «Прикосновение» – диаконический центр, который проводит летние инклюзивные лагеря, праздники, концерты и конкурсы для детей и взрослых с особенностями развития.
  • «Преодоление» – форум, который создает инклюзивные пространства и поддерживает талантливую молодежь.

Толмачева с сожалением подчеркнула, что на сегодняшний день все инклюзивные мероприятия Оренбурга носят творческий и досуговый характер. Говорить о чем-то серьезном пока не получается: дети и взрослые все еще не готовы полностью принимать людей с ОВЗ.

В Международный день защиты детей в Москве презентуют благотворительную коллекцию футболок

Деньги от продажи одежды помогут детям справиться с тяжелыми заболеваниями.

Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» и бренд Ivolga выпустили коллекцию футболок для поддержки детей с тяжелыми заболеваниями печени. Одежду презентуют завтра, в Международный день защиты детей, в Москве. 

В коллекцию под названием «Как чудо» входят футболки трех цветов: белого, серого и оливкового. Все размеры оверсайз. На каждой футболке есть символика в виде сердца. Стоимость одной футболки — 2 600 рублей, половина суммы идет на помощь детям. 

«Для меня помощь детям — это что-то очень личное, глубокое. После знакомства с фондом и предложения о сотрудничестве я поняла, что я и моя команда можем делать что-то большее, чем просто одежду. Помогать, участвовать, действовать, быть причастными к добрым делам и помощи детям. Я рада, что стала частью «ЖизньКакЧудо», — говорит Ольга Малюга, основательница бренда Ivolga.

Как передает благотворительное собрание «Все вместе», презентация коллекции «Как чудо» пройдет 1 июня на сцене Детского музыкального театра юного актера (ул. Макаренко, д. 4, стр. 1, станции метро «Чистые пруды», «Тургеневская», «Сретенский бульвар»). Гостям покажут не только одежду, но и детскую музыкально-образовательную программу «Консерватория — детям» от Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Также будет показ спектакля «Вождь краснокожих» от Детского музыкального театра юного актера. 

Одежду из благотворительной коллекции можно будет купить на презентации, а также на сайте фонда. Футболки будут продаваться в шоуруме бренда Ivolga, в салонах красоты Sun&City.

Фонд «Шалаш» и сервис доставки «Самокат» запустили акцию для поддержки детей с трудностями поведения

Проект развенчивает миф о трудных детях и объясняет, что делать, если ребенок ведет себя агрессивно.

Благотворительный фонд «Шалаш» вместе с сервисом доставки продуктов «Самокат» запустили акцию для поддержки детей с трудностями поведения. Инициативу приурочили к Международному дню защиты детей, который празднуют 1 июня.

«Ко дню защиты детей мы назвали продукты расхожими фразами, которые взрослые часто говорят детям, когда пугаются и не понимают, почему дети не слушаются, проявляют агрессию или замыкаются в себе. Мы хотим показать, что это не «трудные» дети, а дети, которым трудно, и им всем нужна поддержка и защита», — рассказали организаторы акции в соцсетях.

В приложении «Самокат» можно купить «макароны, которые постоянно себя накручивают», «молоко, которое еще нагуляется» и «колбасу, которая все делает из-под палки». 

В рамках акции также запустили сайт, на котором рассказывают о детях с трудностями поведения. Среди опубликованных на сайте статей — «Почему дети так себя ведут?», «Правда ли, что трудные дети вырастают только в «плохих» семьях?», «Какие есть последствия у трудного поведения?», «Как быть, если мой ребенок столкнулся с трудным поведением?». Здесь же можно скачать дневник эмоций — практичный инструмент, который учит понимать свои чувства.