За вклад в развитие соцпредпринимательства в России вручат премию «Импульс добра»

К участию в конкурсе приглашают социальных предпринимателей, представителей общественных организаций, руководителей госструктур и профильных ведомств, СМИ и образовательные учреждения.

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» принимает заявки на участие в премии «Импульс добра». Ее вручают за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России.

В 2021 году победителей премии будут выбирать в семи номинациях: 

  • «За личный вклад в развитие социального предпринимательства»;
  • «За системный подход к социальному предпринимательству»;
  • «За лучший импакт-проект»;
  • «За лучшее освещение социального предпринимательства в информационном пространстве»;
  • «За лучшую российскую образовательную программу в сфере социального предпринимательства»;
  • «За лучшую региональную программу поддержки социального предпринимательства»;
  • «За лучшую корпоративную программу по развитию социального предпринимательства».

Чтобы участвовать в конкурсе на получение премии, надо до 1 июля подать заявку на сайте. Церемония награждения победителей пройдет в октябре. Призовой фонд премии «Импульс добра» составляет 2 480 000 рублей. 

НКО получили премию «Золотой кот» за лучшие фандрайзинговые проекты

Победители получили не только памятные призы, но и подарки, которые пригодятся в практической работе общественников.

Вчера, 26 мая, в центре «Благосфера» прошла церемония вручения премии «Золотой кот 2021». Награды получили фандрайзинговые проекты, которые эффективнее всего использовали технологии, находили новые пути взаимодействия с аудиторией и вовлекали больше всего людей в свою деятельность. Об этом «Благосфера» пишет в своих соцсетях.

В качестве награды победители премии получили не только статуэтки и грамоты, но также менторские сессии по развитию и фандрайзингу, консультации по эффективному использованию сервисов и технологий. В числе лидеров в этом году оказались благотворительные фонды «Жизнь как чудо», «Подарок ангелу» и AdVita, центр реабилитации животных «Верность», общественная организация «Чужих детей не бывает».

«С каждым годом участники становятся все более продвинутыми, а заявки более интересными. Я думаю, что одна из причин именно в том, что люди учатся друг у друга. Конкурс важен не только для тех, кто становится победителем и получает приз, но и просто для участников, особенно из регионов, потому что здесь они могут узнать об успешных проектах, приобрести новый опыт, знания, даже креативность», — сказала советник по связям с общественностью Chevron Corporation Вера Шейнина.

Организаторы премии отметили, что им пришлось изменить правила вручения спецприза «Малый золотой кот». Его давали НКО, чей годовой бюджет не превышает 11 миллионов рублей (изначально планировалось, что для получения спецприза НКО не может иметь бюджет больше пяти миллионов рублей). Изменения произошли потому, что в конкурсе участвовало много интересных проектов из разных регионов России, которые организаторы не смогли не отметить.

Как социальные предприниматели пережили пандемию

24 марта Impact Hub Moscow представил результаты нового исследования «Социальное предпринимательство в эпоху пандемии». Эксперты выяснили, как социальные предприниматели пережили кризис.

Социальные предприниматели преследуют две цели – решение общественных проблем и сохранение экономической устойчивости. Поэтому кажется, что в пандемию им было особенно трудно. Так ли это на самом деле, разбирались эксперты из Impact Hub Moscow, Высшей школы менеджмента СПбГУ, Массачусетского университета и Фонда имени Фридриха Эберта.

Кто участвовал?

В исследовании, которое проходило с июля 2020 года по январь 2021 года, участвовали социальные предприниматели и эксперты сектора из 35 регионов России. Социологи опрашивали НКО, коммерческие организации и предпринимателей с гибридной моделью работы (когда сочетается внутреннее и внешнее финансирование).

Большую часть выборки составили респонденты из социальной и образовательной сфер. Также изучали социальных предпринимателей-программистов, экологов и медиков.

Среди наиболее популярных целевых групп общественников  – люди с инвалидностью, одинокие и многодетные родители, коммерческие организации с программами корпоративной социальной ответственности (КСО) и пенсионеры.

Результаты исследования

Первый вопрос исследователей к социальным предпринимателям касался численности сотрудников организаций. Как оказалось, в период пандемии ситуация практически не изменилась: 85% опрошенных ответили, что количество персонала осталось прежним или увеличилось. Увольнения затронули только 15% респондентов. Причем в наилучшем положении оказались НКО  – только 6% из них пришлось расторгать трудовые договоры.

Пандемия коронавируса дала возможность социальным предпринимателям расширить свой географический охват: они масштабировались на всю страну, дотянулись до соседних регионов или государств. В 78% случаев это произошло благодаря цифровым инструментам и работе в режиме онлайн.

Объем внешнего и внутреннего финансирования сократился у гибридных организаций, но в целом ситуация осталась стабильной. Социальные предприниматели начали искать выход из ситуации и применять новые методы работы. А для некоторых коронакризис даже стал толчком и мотиватором.

«Из-за страха надвигающегося кризиса я поняла, что мне нужно не просто увеличить доход магазина, а сделать что-то, чтобы не потерять то, что есть. В итоге мне удалось увеличить выручку в три раза и открыть второй магазин», — рассказывает Джамиля Семененко о проекте Charity Market.

Чтобы адаптироваться к ситуации, общественники использовали самые разные стратегии, наиболее популярными оказались:

  • улучшение существующих продуктов (89%);
  • создание новых продуктов (87%);
  • оптимизация бизнес-процессов (87%);
  • повышение профессиональных компетенций команды (86%);
  • привлечение новых партнеров (85%).

Среди распространенных цифровых решений можно выделить запуск онлайн-продаж и цифровых продуктов.

«Мы придумали и развиваем цифровую систему, которая будет оценивать уровень развития ребенка, составлять для него индивидуальную программу и управлять ее воплощением», — поделилась Надежда Самойлова из центра развития и реабилитации детей «Светлый город».

Для многих социальных предпринимателей карантин оказался периодом инноваций: 28% придумали радикально новый продукт для рынка, а 47% улучшили существующие процессы. Например, мебельная фабрика «Астра» запустила инклюзивное производство мебели.

Сооснователь и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая отметила, что во время пандемии выросло значение сообщества, часто проходили встречи представителей сектора. Востребованным стало и образование: социальные предприниматели ходили на просветительские мероприятия, записывались на специализированные учебные программы и занимались с наставниками. Общественники выделили области знаний, которых оказалось недостаточно и которые они планируют развивать: маркетинг и коммуникации, продуктовый дизайн, механизмы привлечения инвесторов, методы работы с госорганами и СМИ.

Оглядываясь назад, большинство респондентов положительно отзывается о периоде кризиса: они отмечают, что удалось приобрести новые знания и навыки, проявить свою креативность, начать работать эффективнее и сплотить команду. Лишь 13% социальных предпринимателей сказали, что пандемия на работу организации повлияла исключительно негативно.

«Социальные предприниматели проявили невероятную устойчивость в очень непростое время. Тому есть много причин, но главное –  это повышенная ответственность перед благополучателями и тот предпринимательский дух, который помогает им находить новые решения… Большинство социальных предпринимателей отмечает, что период пандемии –время бесценного опыта. Важно использовать этот опыт и двигаться дальше», — подвела итог одна из авторов исследования Юлия Арай.