НКО получили премию «Золотой кот» за лучшие фандрайзинговые проекты

Победители получили не только памятные призы, но и подарки, которые пригодятся в практической работе общественников.

Вчера, 26 мая, в центре «Благосфера» прошла церемония вручения премии «Золотой кот 2021». Награды получили фандрайзинговые проекты, которые эффективнее всего использовали технологии, находили новые пути взаимодействия с аудиторией и вовлекали больше всего людей в свою деятельность. Об этом «Благосфера» пишет в своих соцсетях.

В качестве награды победители премии получили не только статуэтки и грамоты, но также менторские сессии по развитию и фандрайзингу, консультации по эффективному использованию сервисов и технологий. В числе лидеров в этом году оказались благотворительные фонды «Жизнь как чудо», «Подарок ангелу» и AdVita, центр реабилитации животных «Верность», общественная организация «Чужих детей не бывает».

«С каждым годом участники становятся все более продвинутыми, а заявки более интересными. Я думаю, что одна из причин именно в том, что люди учатся друг у друга. Конкурс важен не только для тех, кто становится победителем и получает приз, но и просто для участников, особенно из регионов, потому что здесь они могут узнать об успешных проектах, приобрести новый опыт, знания, даже креативность», — сказала советник по связям с общественностью Chevron Corporation Вера Шейнина.

Организаторы премии отметили, что им пришлось изменить правила вручения спецприза «Малый золотой кот». Его давали НКО, чей годовой бюджет не превышает 11 миллионов рублей (изначально планировалось, что для получения спецприза НКО не может иметь бюджет больше пяти миллионов рублей). Изменения произошли потому, что в конкурсе участвовало много интересных проектов из разных регионов России, которые организаторы не смогли не отметить.

Forbes вручил премию «Филантроп года»

Журнал отметил 17 российских меценатов.

20 мая редакция журнала Forbes впервые вручила премию «Филантроп года». Призы получили основатели лучших частных благотворительных фондов.

Председателем жюри, которое выбирало победителей, стала Ингеборга Дапкунайте. В судейский состав вошли директор благотворительного фонда развития филантропии «КАФ» Мария Черток, учредитель фонда «Вера» Нюта Федермессер, сооснователь фонда «Друзья» Гор Нахапетян и ряд других российских общественников. 

Премию «Филантроп года» от журнала Forbes в 2021 году получили:

  • за системное развитие российской филантропии / «Филантроп года» — Владимир Потанин;
  • за всестороннюю поддержку детей и образования — Александр Светаков;
  • за вклад в развитие науки — Олег Дерипаска;
  • за поддержку культуры — Алишер Усманов;
  • за масштабные региональные проекты — Елена и Геннадий Тимченко;
  • за поддержку социального предпринимательства — Вагит Алекперов;
  • за вклад в развитие здравоохранения — Михаил Фридман и акционеры «Альфа-Групп»;
  • за вклад в реализацию мечты о космосе — Юрий Мильнер; 
  • за вклад в развитие международных социальных проектов — Рубен Варданян;
  • за объем донорства личного фонда / приз от редакции Forbes — Михаил Гуцериев;
  • за вклад в развитие кино — Роман Абрамович;
  • за поддержку театрального искусства и издательской деятельности — Михаил и Ирина Прохоровы;
  • за поддержку современного искусства — Леонид Михельсон;
  • за создание фестивальной традиции — Михаил Куснирович;
  • за вклад в развитие образования — Игорь и Екатерина Рыбаковы;
  • специальный приз редакции «Открытие года» — Анатолий и Ирина Седых;
  • cпециальный приз от Sber Private Banking — Вадим Мошкович.

КСО и онлайн-благотворительность: как крупные компании помогают НКО

Современный бизнес перестает думать только о прибыли. Компании хотят помогать обществу и НКО. Быстрее и проще всего это делать с помощью компьютерных технологий. В статье поговорим о бизнесе, который активно практикует онлайн-благотворительность и развивает программы корпоративной социальной ответственности (КСО).

Онлайн-пожертвования становятся одним из основных трендов частной благотворительности. По данным фонда «КАФ», 43% людей, пожертвовавших в 2019 году деньги на благотворительность, сделали это онлайн. С 2013 по 2017 год объем онлайн-пожертвований увеличился в 15 раз, за это же время в 30 раз возросло количество онлайн-доноров. Эксперты предполагают, что сектор онлайн-пожертвований в ближайшие годы продолжит расти. 

Онлайн-пожертвования — это удобно. Чтобы сделать доброе дело, не надо никуда идти и ни с кем разговаривать, достаточно нажать пару кнопок на своем смартфоне. Так считает и создатель мобильного приложения по сбору средств для благотворительных фондов TOOBA Рамазан Меджидов. По словам Меджидова, успех проекта стал возможен благодаря его простоте.

Сегодня в России онлайн-пожертвования собирает десяток специализированных платформ. К тренду присоединились и крупные компании с программами корпоративной социальной ответственности. 

Как помогают банки?

Возможность жертвовать на благотворительность предусмотрена в интернет-приложении Альфа-Банка. В сервисах «Альфа-Клик» и «Альфа-Бизнес Онлайн» пожертвование можно сделать в три клика. Надо перейти в раздел «Благотворительность», выбрать один из фондов и нажать кнопку «Пожертвовать в фонд». Откроется предзаполненная форма платежа, в которой нужно указать номер счета и сумму. По желанию можно оставить свои контактные данные, чтобы получить отчет от фонда о том, каким образом были потрачены пожертвованные деньги.

«Чем проще и удобнее процедура пожертвования, тем больше нуждающихся смогут получить помощь», — говорит руководитель блока «Средний и региональный корпоративный бизнес» Альфа-Банка Кирилл Кузнецов.

Социальный сервис есть и у банка «Тинькофф». Компания запустила проект «Кешбэк во благо», который позволяет автоматически переводить денежный кешбэк в благотворительные фонды. Присоединиться к проекту можно только через мобильное приложение. Пользователю достаточно выбрать фонд для помощи, а деньги за него автоматически переведет банк. С «Тинькофф» сотрудничает 300 благотворительных организаций. Максимальная сумма перевода в месяц — 3 000 рублей за обычные покупки с помощью Tinkoff Black. 

Сбербанк — еще один пример компании с программой корпоративной социальной ответственности. С помощью сервиса «Сбербанк Вместе» перечислить деньги можно нуждающемуся человеку или организации, которая делает доброе дело. Помогать можно детям, взрослым, природе или культуре. Чтобы сделать пожертвование, надо выбрать получателя и ввести сумму. Проект «Сбербанк Вместе»  сотрудничает с 50 крупнейшими российскими фондами. Прежде чем попасть в список нуждающихся, люди и фонды проходят тщательную проверку.

«Пожертвование через «Сбербанк Вместе» — это гарантия, что средства дойдут до тех людей и проектов, которым вы помогаете», — подчеркивают в компании. 

Социальная ответственность супермаркетов

Сеть супермаркетов «Перекресток» проводит благотворительную акцию «Баллы — детям!». Участвовать в ней могут члены программы лояльности «Клуб Перекресток». Чтобы помочь тяжелобольным детям, в личном кабинете надо зайти в раздел «Фонд «Линия жизни» и указать сумму бонусных баллов для пожертвования. «Перекресток» конвертирует их в рубли (10 баллов равны одному рублю), а также удвоит итоговую сумму.

В личном кабинете пользователь бонусной карты «Перекрестка» увидит мини-истории нуждающихся в операции детей с информацией о диагнозе и историей болезни, а также с указанием необходимой и уже собранной суммы на оплату операции. 

По аналогичному принципу работает и благотворительная программа «Азбуки вкуса». Обладатели бонусных карт могут пожертвовать свои бонусные баллы в фонд «Подари жизнь» через мобильное приложение «Вкусомания». С благотворительным фондом «Подари жизнь» сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» сотрудничает с июня 2009 года. Цель программы — помощь детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями.

Мобильная благотворительность

В 2013 году «Билайн» совместно с фондом «Подари жизнь» разработал сервис мобильной благотворительности M-Charity. С его помощью клиенты мобильного оператора могут настроить регулярные ежемесячные пожертвования путем отправки СМС-сообщения со словом «месяц» и суммой на номер 6162. Первоначально в благотворительной программе участвовали только подопечные фонда «Подари жизнь», но со временем количество благополучателей увеличилось, партнерами «Билайна» стали и другие фонды.

За все время работы сервиса M-Charity на благотворительные цели удалось собрать 4 млрд рублей, в 2020 году размер пожертвований составил почти 700 млн рублей.

«Билайн» ищет возможности системного влияния на социальные проблемы, совместно с благотворительным сектором разрабатывая эффективные технологические решения для разных задач. С помощью простого и доступного механизма помощи — SMS-пожертвований со счета мобильного телефона — нам удалось технологически поддержать яркие коммуникационные кампании, реализованные благотворительными фондами в 2020 году», — рассказала руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом» Евгения Чистова.

Нестандартно к вопросу благотворительности подошел мобильный оператор МТС. Компания запустила проект «Поколение М», объединяющий идею развития детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Чтобы жертвовать деньги на благотворительность, надо быть активным пользователем сайта и соцсетей проекта «Поколение М». Все действия на этих электронных площадках (например, лайки, репосты или комментарии) МТС конвертирует в деньги, которые потом перечисляет на лечение детей. Всего таким образом компании удалось собрать 21 690 481 рублей. 

За добрые дела россиянам вручат Премию МИРа

В конкурсе пять этапов: сбор заявок, отбор полуфиналистов, определение 70 финалистов, народное голосование, награждение.

Проект «Премия МИРа» – это ежегодный конкурс, призванный выявить людей, чья активная жизненная позиция служит развитию общества и реализации социальных инициатив. Организатор мероприятия – Общероссийская молодежная общественная организации «МИР» («Молодежь – Инициатива – Развитие»). 

С 2012 года премию вручают за добрые дела, общественные инициативы, волонтерство, благотворительность. В этом году победителей выберут в восьми номинациях: 

  • «Добрые новости» — на премию могут претендовать журналисты, блогеры и редакторы, чьи информационные материалы рассказывают о добрых делах и положительных поступках людей; 
  • «Здравая инициатива» — премия присуждается активистам за популяризацию здорового образа жизни;
  • «Добрая организация года» — премия вручается лидерам и активистам общественных объединений, показавшим высокий результат работы, направленной на эффективное решение актуальной социальной проблемы;
  • «Экологическая ответственность» — премию дают людям, реализующим проекты в сфере защиты окружающей среды;
  • «Вопреки» — на премию могут претендовать люди с ограничениями по физическому здоровью, которые ведут активную социально значимую деятельность;
  • «Подвиг» — премия присуждается людям, совершившим благородные, героические поступки;
  • «Корпоративное добровольчество» — премию вручат команде, эффективно практикующей корпоративное добровольчество или компании, осуществляющей программы корпоративной социальной ответственности;
  • «Народная премия» — вручается одному номинанту из числа финалистов по результатам народного голосования.

Заявки на участие принимают до 15 августа.