Московская служба «Социальное такси» получила 24 новых микроавтобуса

Всего до конца года в столице будет работать 170 автомобилей для перевозки маломобильных граждан.

В автопарк социального такси в Москве поступило 24 новых микроавтобуса, благодаря которым поездки маломобильных пассажиров станут еще комфортнее. Об этом сообщают на официальном сайте мэра Москвы. 

«Мы хотим, чтобы каждый житель города имел доступ к безопасному, надежному и комфортному транспорту, и будем и дальше развивать доступную среду», — рассказал заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам. С помощью «Социального такси» можно поехать на работу, дачу, в больницу, поликлинику, реабилитационный центр, государственные службы, аэропорты и вокзалы, санатории (не дальше 250 км от Москвы). В автопарк «Социального такси» входят современные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Они оборудованы специальными подъемниками, в них можно подключить необходимое медицинское оборудование.

С 1 июня услугами социального такси бесплатно смогут пользоваться дети, нуждающиеся в паллиативной помощи. До конца 2021 года власти Москвы планируют увеличить количество поездок на 30–35%. Тогда служба соцтакси сможет выполнять 150 тысяч поездок в год. Это будет возможно благодаря увеличению количества транспортных средств. 

Чтобы воспользоваться услугами социального такси, необходимо оставить заявку на сайте.

Онкопациенты из 16 городов России смогут ездить в больницу на бесплатном такси

Такие услуги будут оказывать в рамках новой социальной инициативы «Сердце.Такси».

Благотворительный фонд «Огромное сердце» и проект «Яндекса» «Помощь рядом» предоставляют онкологическим пациентам новую возможность бесплатных поездок на такси. Пользоваться услугой можно для поездок в медицинские организации для консультаций, обследований, лечения. Иногородних будут бесплатно возить от вокзала и аэропорта до медучреждений и обратно. 

Благотворительная акция под названием «Сердце.Такси» доступна жителям 16 российских городов: Москвы и МО, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Уфы, Краснодара, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Чебоксар, Тюмени, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Омска и Воронежа. 

Чтобы заказать такси, надо позвонить по номеру 8 800 350 57 85 или оставить заявку на сайте. Обращаться к общественникам надо за сутки до того, как пациенту нужно ехать в больницу. В месяц один человек может пользоваться услугами такси на сумму до пяти тысяч рублей. 

Каждый желающий может поддержать проект «Сердце.Такси» и помочь онкопациентам получать бесплатные поездки. Для этого нужно включить округление стоимости поездок в приложении «Яндекс Go».

«Например, поездка стоит 241 рубль — ее стоимость округлится до 250 рублей. Разница в 9 рублей пойдет в пользу «Помощь рядом», — объясняют организаторы. 

В мае «Яндекс» добавит к этой сумме пять млн рублей.

Какие возможности открыла пандемия для НКО

О трудностях, которые пережил некоммерческий сектор во время пандемии, пишут много. А вот об успехах и новых возможностях практически не говорят. Коронакризис сделал НКО устойчивее, гибче и изобретательнее. Об этом мы и расскажем.

В этом году премия «Headliner года» проходит в 4-й раз. Организаторы проекта по-прежнему ищут людей, которые совершают необыкновенные дела, – спасают жизни, занимаются благотворительностью, запускают культурные и образовательные проекты, открывают экологичные и социально ответственные компании. Сегодня, 1 апреля, в рамках онлайн-дискуссии «Новые инструменты и сервисы в социальной сфере» участники и эксперты конкурса поговорили о возможностях, которые открыла некоммерческому сектору пандемия.

Сотрудничество с бизнесом – возможность поддерживать волонтеров

Руслан Шекуров из сообщества доноров крови Donorsearch рассказал, что пандемия помогла проекту наладить связи с бизнесом. В период карантина запасы крови в стране уменьшились, а доноры не могли безопасно выходить из дома. На выручку пришли крупные российские компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Они отвозили доноров до пункта сдачи крови и обратно в 100 городах России. 

Шекуров отметил, что каждый донор сдает кровь безвозмездно, искренне и от чистого сердца. Но всегда приятно получить бонус за свои добрые дела. Именно поэтому ключевым направлением для работы Donorsearch в 2021 году станет развитие программ поддержки доноров с помощью вовлечения бизнеса. Уже сейчас на сайте проекта можно увидеть, что доноры крови получают приятные подарки от коммерческих компаний-партнеров: бесплатные уроки английского, скидки на покупку образовательных курсов, подписки на онлайн-библиотеку. 

Онлайн-мероприятия – способ борьбы с географическим неравенством

Вера Курбатова занимается развитием информационной платформы для специалистов и родителей детей с особенностями развития «Обнаженные сердца онлайн». Она рассказала, что пандемия коронавируса стала толчком к созданию новых форматов работы проекта, которые устранили географическое неравенство и открыли доступ к важной и нужной информации жителям даже самых маленьких и удаленных сел. 

В период карантина, когда все сидели по домам, на платформе стали проводить интерактивные онлайн-марафоны и видеолекции. В рамках таких мероприятий эксперты и зрители активно взаимодействовали друг с другом: каждый желающий мог задать волнующий вопрос и получить квалифицированный ответ. Такой формат работы стал очень популярным, поэтому даже после пандемии его оставят и будут проводить как минимум раз в год. Кроме онлайн-марафонов, проект «Обнаженные сердца онлайн» будет развивать свой подкаст «Инклюзия и жизнь», рассказывая широкой аудитории о проблемах развития детей с инвалидностью и ОВЗ. 

Простота и интерактив – методы мотивации людей к благотворительности

Создатель мобильного приложения по сбору средств для благотворительных фондов TOOBA Рамазан Меджидов рассказал, что в 2020 году платформа пережила значительный скачок в развитии: общая сумма пожертвований увеличилась втрое и составила 90 млн рублей. 

Эксперт считает, что успех проекта стал возможен благодаря его простоте: помогать НКО через TOOBA легко – достаточно лишь нескольких нажатий. А еще разработчики сервиса постоянно придумывают интерактивные форматы работы. Например, реферальная ссылка, которую каждый донор может отправить своему другу, помогает отслеживать, сколько денег и на какие проекты пожертвовали твои близкие. 

Скриншот онлайн-дискуссии

В онлайн-дискуссии принимали участие не только участники, но и эксперты премии «Headliner года»: руководитель социальных и международных проектов партнерской редакции ТАСС Ирина Мандрыкина и директор департамента акселерационных программ Фонда поддержки социальных проектов Александра Денисова. Они рассказали, что во время пандемии третий сектор стал особенно активным: общественники развозили еду, работали в больницах и поддерживали школьников. Некоммерческие организации стали придумывать новые и удобные для своих подопечных форматы работы: мобильные приложения, онлайн-конференции, челленджи в соцсетях. Заметной стала и тенденция участия коммерческого бизнеса в социальных и экологических проектах НКО.

В Москве презентовали граффити о пропавших детях

На фасаде здания в центре столицы появились имена детей, которых ищут общественники.

Сегодня, 25 мая, в Международный день пропавших детей, в Москве презентовали тематическое граффити. На фасаде здания по адресу: ул. Большая Якиманка, д. 35, стр. 1 – появилось 400 имен пропавших детей. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва».

Проект презентовали координатор добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов и уличный художник Покрас Лампас. Они рассказали, что на фасаде написаны имена детей, заявки на поиск которых поступили в поисково-спасательный отряд.

«Важно отметить, что это не дети, пропавшие без вести. А это именно заявки на пропавших детей, которые поступают каждый день, каждый час в поисково-спасательный отряд, и большинство детей, конечно, находят. Поэтому работа имеет смысл не просто, чтобы мы знали, что есть дети, которые пропадают, но и знали о том, что каждый час, каждую минуту детей ищут, помогают, спасают, и верим всегда в самое доброе и самое прекрасное», — отметил Покрас Лампас.

В 2020 году в поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» поступила 6 581 заявка на поиск детей. Из них 5 730 человек нашли живыми. За 10 лет существования отряда поступило больше 22 000 заявок на поиск детей.