Открыт прием заявок на конкурс видео о социальных проектах «Хорошая история»

Общий призовой фонд конкурса составляет один миллион рублей.

В России стартовал прием заявок на конкурс видео о социальных проектах «Хорошая история». К участию приглашают молодых режиссеров, студентов и выпускников школ, сотрудников НКО и всех, кто неравнодушен к развитию благотворительности. 

Цель конкурса «Хорошая история» — рассказать о лучших социальных и культурных инициативах НКО из всех уголков страны, расширить присутствие социальной тематики в медиапространстве.   

«Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что рядом с ними здесь и сейчас наши инициативные и талантливые соотечественники меняют жизни многих людей к лучшему», — рассказывают организаторы. 

На конкурс можно отправлять видео любого жанра. Важно, чтобы длительность ролика не превышала пяти минут, а его тема была посвящена проекту, победившему в конкурсе президентских грантов. Участвовать можно в нескольких номинациях:

  • «Лучшая режиссерская работа»;
  • «Лучшая операторская работа»;
  • «Лучший сценарий игрового фильма»;
  • «Лучший сценарий документального фильма».

Отдельный приз вручат в номинации «Лучший ролик о социальном проекте». Победителя в этой категории выберут зрители. 

Работы принимаются до 15 августа включительно. Подать заявку для участия в конкурсе «Хорошая история» можно на сайте. Победителей объявят осенью. 

Как НКО и медиа найти общий язык

Журналистам и общественникам тяжело работать в партнерстве. Первых постоянно просят «написать что-нибудь», а слова вторых в публикациях искажают. По-хорошему, некоммерческие организации и редакции должны работать в партнерстве, но непонятно, как найти общий язык.

В конце прошлого года исследовательская группа ЦИРКОН изучила, что пишут СМИ о работе некоммерческих организаций. Как оказалось, экспертные интервью и развернутые мнения общественников в медиа публикуют не слишком охотно. Гораздо чаще пишут короткие новостные заметки без пояснений и комментариев, а самый популярный информационный повод – мероприятия, которые провели НКО (онлайн-акции, сборы, концерты, аукционы и флешмобы).

Такая ситуация невыгодна обеим сторонам, но особенно недовольны представители некоммерческих организаций.

«Тема благотворительности пугает и неинтересна… СМИ безразлично, что происходит в сфере благотворительности», — жалуется Марина Крижевская из фонда борьбы с лейкемией. 

Разъяснить причины недопонимания медиа и НКО решила главный редактор Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская. 18 марта на вебинаре «Как НКО быть всегда готовым к общению со СМИ?» она рассказала о главных проблемах коммуникации и способах их решения.

Какие проблемы есть в коммуникации медиа с НКО и как их решать

Некоммерческим организациям очень сложно коммуницировать с медиа, начала Варшавская. Но это происходит не потому, что журналисты бесчувственные, а НКО слишком требовательные. Всему есть объективные причины.

Публикации о НКО журналисты воспринимают как благотворительность. Это происходит потому, что такие тексты не приносят трафика, их не читают. Варшавская отмечает, что это проблема не только российских, но и зарубежных медиа: писать популярные тексты про благотворительность сложно.

«Когда я как редактор принимаю решение писать текст про НКО, я сталкиваюсь с тем, что я, по сути, занимаюсь благотворительностью. Потому что я знаю, что этот текст не принесет мне трафика. Я должна потратить на него ресурсы мои и редакции… Я должна потратить гонорар журналисту, время на текст, который прочитает очень маленькое количество людей», — говорит редактор Forbes. 

Есть из этого правила и исключения, например, фэшн-съемка жителей ПНИ для «Домашнего очага» или исследование об онкологии фонда «Нужна помощь», которое, по словам директора фонда Мити Алешковского, набрало 3 млн просмотров.

Решение проблемы низкой читаемости текстов про благотворительность простое и сложное одновременно: надо найти интересные форматы для читателя и говорить на понятном языке. Варшавская добавляет, что писать популярные тексты про благотворительность не стыдно.

«Я часто сталкиваюсь с такой проблемой: у НКО есть очень четкое представление о том, как они должны рассказывать про свою работу и проблему, которой они занимаются. Но когда ты находишься внутри проблемы, ты не совсем понимаешь, как эту проблему видит читатель… Я считаю, что совершенно не пошло, не стыдно и не неправильно создавать контент про работу НКО, который зайдет читателю… Использовать звезд-попечителей фонда, использовать известных людей, использовать более развлекательные инфоповоды — это 

нормально. Это расширяет аудиторию, которую можно вовлечь в работу НКО», — говорит эксперт.

Скриншот вебинара

Некоммерческие организации не интересны для СМИ

С этим утверждением Варшавская не согласна полностью и просит не обобщать. На самом деле любое медиа с удовольствием сотрудничает с благотворителями, ведь и те, и другие работают на общую цель – меняют жизнь людей, индустрий и городов. Эксперт отмечает, что информирование людей о проблемах, с которыми они могут столкнуться, – важнейшая задача журналистики, поэтому СМИ и НКО надо работать в партнерстве.

Чтобы быть интересной конкретному изданию, некоммерческая организация должна соблюдать простое правило – предлагать актуальную тему. Варшавская раскрывает секрет: массовые рассылки не работают, подход должен быть максимально индивидуальным. Если НКО хочет опубликовать свой материал, нужно внимательно изучить издание и понять, что журналисты пишут и в каких форматах. Например, для Forbes не очень интересен стролителинг, но в журнале с удовольствием напишут, почему в третьем секторе работают одни женщины и как включить людей с инвалидностью в рабочий процесс.

Еще один совет от Варшавской – налаживать профессиональный контакт с редакторами и журналистами издания, в которое хочет попасть НКО. Таких людей эксперт называет «агентами добра» и считает, что они есть в каждом медиа. А если сотрудник СМИ заинтересован в теме и у него есть источник, публикация обязательно состоится.

Данные исследования АСИ, ЦИРКОН 2020

Медиа не знают, как правильно писать про НКО и просят общественников писать самим

В этой ситуации Варшавская не видит ничего плохого. Она приводит пример: если журналист пишет статью про экономику, он идет к экономисту, рассказывает про новый закон – берет комментарий у юриста, оценивает модные тренды – обращается к профессионалу в сфере фэшн. Точно так же и представители НКО должны стать для медиа экспертами, к которым приходят за разъяснением непонятных вопросов и комментариями. Такие отношения СМИ и некоммерческих организаций формируют долгосрочное и доверительное профессиональное партнерство, которое выгодно обеим сторонам. Каждый предоставляет свою экспертизу: НКО рассказывает о социальной проблеме, а медиа помогает сделать хороший материал.

«Если журналисты и редакция не могут хорошо написать текст про вашу работу, напишите его сами. А мы отредактируем», — говорит Варшавская. 

Спикер считает, что у каждой НКО должен быть свой пресс-секретарь или райтер. Этот человек полностью погружен в тему и может писать хорошие статьи от имени фонда. Проблемы у благотворителей разные: одни работают с паллиативными пациентами, другие – с сиротами, а третьи помогают бездомным. Журналист не может детально понимать специфику каждой ситуации, а пресс-секретарь фонда ему поможет. Варшавская подсказывает: если нет денег на райтера, можно пользоваться услугами интеллектуальных волонтеров. В любом случае текст, который НКО отдает в СМИ, должен быть высокого качества. В редакции его будут дорабатывать.

Фонд «Кораблик» выпустил мультик про волонтеров

Мультфильм создали при поддержке департамента труда и социальной защиты населения.

Благотворительный фонд «Кораблик», который помогает детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям, выпустил мультфильм «Реальные волшебники». Из короткого видео можно узнать, как стать добровольцем «Кораблика» и поднять настроение детям, проходящим лечение в больницах .

«Немалая часть помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывается руками волонтеров. Быть частью команды помощников не только приятно, но и почетно», — считают в фонде. 

О фонде

Благотворительный фонд «Кораблик» работает с 2008 года. Эксперты НКО консультируют родителей детей с тяжелыми заболеваниями по вопросам организации и оплаты лечения, проводят сбор денег для адресной помощи, организуют волонтерскую работу в стационарных отделениях детских больниц Москвы, проводят акции, мастер-классы и праздники, стараясь порадовать детей во время сложного лечения.

«ВКонтакте» подвела итоги грантового конкурса для НКО

Победителями стали 30 организаций из разных регионов России.

В апреле этого года социальная сеть «ВКонтакте» провела грантовый конкурс для российских некоммерческих организаций. Сегодня эксперты подвели итоги. Победители конкурса получат помощь в подготовке и запуске рекламной кампании в соцсети. 

Организаторы рассказали, что в этот раз в конкурсе участвовало более 200 НКО. При оценке заявок эксперты отмечали, насколько проработан проект, как ведется сообщество в соцсети и как планируется использовать инструменты «ВКонтакте» для рекламного продвижения. Среди победителей:

  • независимый исследовательский центр «Есть мнение», который занимается профилактикой ВИЧ и помогает людям, попавшим в непростую ситуацию (г. Челябинск);
  • НКО «Институт развития семейного устройства», которая занимается проблемами социального сиротства (г. Москва);
  • образовательный центр «Профи-центр», который бесплатно учит детей из малообеспеченных семей английскому, организует курсы и тренинги по саморазвитию, проводит творческие встречи и реализует социальные проекты (г. Ульяновск);
  • фонд «НОНЦ», который занимается помощью онкобольным детям (г. Нижний Новгород);
  • центр поиска пропавших людей Орловской области (г. Орел).

С полным списком победителей можно познакомиться здесь

Организаторы конкурса напомнили, что грантовые мероприятия соцсеть проводит регулярно, поэтому готовиться к следующим конкурсам можно уже сейчас. 

«И напоминаем всем, что к новым конкурсам можно готовиться уже сейчас. Продолжайте рассказывать в своем сообществе обо всех важных проектах и исключите благотворительные сборы на частные счета, если такие велись», — говорят они.