В России выбирают лучшие фотографии общественников

Народное голосование проводят для организации фотовыставки «Город неравнодушных. Призвание» в Москве. В парках столицы покажут фотографии представителей некоммерческого сектора и расскажут о самых ярких гражданских инициативах.

Выставка «Город неравнодушных. Призвание» пройдет со 2 августа по 31 октября 2021 года. Чтобы определить ее участников, на сайте проекта проводят голосование за лучшие фото. Оно продлится до 30 мая. Голосовать можно только за одно фото в каждой из номинаций. При выборе победителей учитывать будут не только зрительские голоса, но и мнение экспертного жюри. Итоги подведут 1 июня. 

В конкурсе участвуют лидеры НКО и волонтеры, попечители благотворительных фондов. Общественники соревнуются в девяти номинациях:

  • в номинации «Экология» представлено семь фото; 
  • «Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья» — 24 снимка;
  • «Патриотическое воспитание» — шесть фотографий;
  • «Спорт» — шесть участников;
  • «Здоровый и активный образ жизни» — пять конкурсантов;
  • «Поддержка семейных ценностей» — девять фотографий;
  • «Работа с молодежью» — девять участников;
  • «Культурно-досуговое просвещение» — семь снимков;
  • «Развитие городской среды» — четыре фото.

«Конкурс «Город неравнодушных. Призвание» про людей с большим сердцем и широкой душой. Именно такие люди посвятили свою жизнь работе в некоммерческих организациях. Ежедневно они совершают сотни больших и маленьких добрых дел. Мы хотим, чтобы как можно больше москвичей вдохновились их историями», — рассказал «Душевной Москве» руководитель сети коворкинг-центров НКО Павел Симаков.

На фотовыставке в Москве покажут снимки лучших представителей некоммерческого сектора

В экспозицию войдут фотографии восемнадцати филантропов.

Со 2 августа по 31 октября 2021 года в Москве пройдет фотовыставка «Город неравнодушных. Призвание». В парках столицы покажут фотографии представителей некоммерческого сектора и расскажут о самых ярких гражданских инициативах. 

«Москва — это город, где ежедневно люди разных специальностей и интересов участвуют в социальных проектах и помогают другим. Добрые дела не должны оставаться незаметными. Сеть коворкинг-центров НКО Москвы запускает фотоконкурс «Город неравнодушных. Призвание», чтобы сделать вашу работу видимой для всех», — говорят организаторы.

Стать участником фотоэкспозиции может лидер НКО, волонтер благотворительного фонда и любой другой человек, который создает общественно полезные инициативы и объединяет людей вокруг себя. Для этого до 23 мая надо отправить заявку по ссылке.

Участвовать в фотоконкурсе и выставке можно в таких направлениях:

  • экология;
  • помощь людям с ОВЗ;
  • патриотическое воспитание;
  • спорт;
  • здоровый и активный образ жизни;
  • поддержка семейных ценностей;
  • работа с молодежью;
  • культурно-досуговое просвещение;
  • развитие городской среды.

Медиапроекты НКО: какие бывают и как их создают

Присутствие некоммерческих организаций в медиапространстве повышает их узнаваемость, привлекает внимание общественности к важным социальным проблемам и помогает филантропам найти соратников. Но создать медиапроект непросто: нужно потратить много времени, сил, а иногда и денег.

Еще несколько лет назад медийная деятельность НКО была скорее исключением, чем правилом. Но уже сегодня все больше некоммерческих организаций запускает собственные медиапроекты. 

Например, фонд «Обнаженные сердца» создал онлайн-платформу для информационной поддержки педагогов и родителей детей с ментальными особенностями. Гринпис России выпускает подкаст «Куда смотрит Гринпис?», а благотворительная организация «Ночлежка» сделала социальную рекламу «Как тебе такое, Илон Маск?».

Медиапроекты НКО выпускают самостоятельно или в сотрудничестве со СМИ. О том, какой вариант выбрать и как не ошибиться в процессе работы, 14 мая на вебинаре «Запускаем медиапроект от НКО: зачем и как?» рассказал руководитель АНО «Содружество преподавателей новых медиа» и доцент Пермского государственного университета Иван Печищев.

Плюсы и минусы сотрудничества НКО со СМИ

НКО работают со СМИ по разными причинам: молодые фонды сотрудничают с федеральными телеканалами, чтобы повысить свою узнаваемость, узкоспециализированные организации хотят привлечь внимание к социальной проблеме и найти соратников, а часть общественников обращается в медиа, чтобы выполнить требования грантодателя.

Печищев отмечает, что сотрудничество со СМИ не решит все проблемы некоммерческих организаций. У такого партнерства есть как плюсы, так и минусы.

Что нужно знать НКО для работы с медиа

Печищев считает, что для продуктивного сотрудничества со СМИ некоммерческая организация должна заранее продумать и подготовить

  • информационный повод — он должен быть интересен не только общественникам и журналистам, но и аудитории, на которую ориентируется СМИ;
  • данные и материалы — для написания статьи, съемки сюжета или записи подкаста журналистам нужны конкретные факты;
  • истории — если в распоряжении общественников нет статистических данных или актуальных результатов тематических исследований, то для создания проекта можно использовать сторителлинг (например, снять документальный фильм о жизни одного из подопечных фонда или сделать инфографику, которая опишет историю создания некоммерческой организации). 

Эксперт добавляет, что НКО должны создать комфортные условия для работы журналиста (например, самостоятельно устроить для него интервью с подопечными НКО или заранее провести опрос благополучателей, чтобы СМИ могло использовать эти данные для создания медиапродукта).

Как некоммерческой организации запустить собственный медиапроект 

Сначала надо определиться, сотрудничать со СМИ или нет. Преимущества и недостатки партнерства мы описали выше.

Далее Печищев предлагает подумать над форматом медиапроекта. Среди нестандартных вариантов эксперт предлагает

Среди других примеров необычных форматов социальных медиапроектов – спецпроект «Вместе С» от «Новой газеты», серия документальных фильмов «Добро всем» от телеканала «Дождь».

В качестве источников финансирования социальных медиапроектов Печищев рекомендует использовать корпоративные и частные пожертвования, государственные и бизнес-гранты, субсидии.