На фотовыставке в Москве покажут снимки лучших представителей некоммерческого сектора

В экспозицию войдут фотографии восемнадцати филантропов.

Со 2 августа по 31 октября 2021 года в Москве пройдет фотовыставка «Город неравнодушных. Призвание». В парках столицы покажут фотографии представителей некоммерческого сектора и расскажут о самых ярких гражданских инициативах. 

«Москва — это город, где ежедневно люди разных специальностей и интересов участвуют в социальных проектах и помогают другим. Добрые дела не должны оставаться незаметными. Сеть коворкинг-центров НКО Москвы запускает фотоконкурс «Город неравнодушных. Призвание», чтобы сделать вашу работу видимой для всех», — говорят организаторы.

Стать участником фотоэкспозиции может лидер НКО, волонтер благотворительного фонда и любой другой человек, который создает общественно полезные инициативы и объединяет людей вокруг себя. Для этого до 23 мая надо отправить заявку по ссылке.

Участвовать в фотоконкурсе и выставке можно в таких направлениях:

  • экология;
  • помощь людям с ОВЗ;
  • патриотическое воспитание;
  • спорт;
  • здоровый и активный образ жизни;
  • поддержка семейных ценностей;
  • работа с молодежью;
  • культурно-досуговое просвещение;
  • развитие городской среды.

Как НКО составить заявку на грантовый конкурс? 10 советов эксперта

Качественная, своевременная и полная заявка увеличивает шансы на получение гранта. Но составить ее непросто.

Во вторник, 27 апреля, руководитель Центра управления социальных инноваций GrantRafing Эльвира Алейниченко провела вебинар «От идеи до социального проекта НКО». На мероприятии эксперт поделилась советами составления заявок на грантовые конкурсы для некоммерческих организаций. 

Как составить заявку на грантовый конкурс?

  • Внимательно читайте условия конкурса, чтобы понять, соответствует ли НКО предъявляемым к участникам требованиям. Например, грантодатели могут настаивать на том, чтобы НКО работала не меньше пяти лет или помогала определенной группе людей.
  • Точно следуйте инструкциям и рекомендациям конкурсной документации. Если проигнорировать это правило, то заявку не примут по формальным признакам.
  • Подготовьте качественную заявку на поддержку вашего проекта. Помните, что у экспертов нет возможности пообщаться с вами лично и задать вопросы. Все, что видит жюри конкурса, – это ваша заявка.
  • Пишите простым и понятным языком, избегайте специальных терминов.
  • Соблюдайте правила информационной открытости. У НКО должен быть сайт с актуальной информацией и опубликованными годовыми публичными отчетами, регулярно обновляющиеся социальные сети.
  • Следуйте чек-листу организатора конкурса или сами сделайте чек-лист с требованиями к заявке и рекомендациями. Перед подачей заявки проверьте, все ли вы сделали.
  • Дайте прочитать свою заявку членам команды и «внешнему» человеку. Получите обратную связь и доработайте заявку, если нужно.
  • Четко планируйте, когда и что должно быть готово, соблюдайте все сроки.
  • Если у вас есть партнеры, подтверждайте это документами. Обязательно указывайте, зачем и какую конкретно поддержку оказывает партнер (например, финансовую или кадровую).
  • Принимайте участие в обучении, которое проводит оператор конкурса. Так вы поймете, что особенно важно для грантодателя, что он хочет увидеть в вашей заявке.

Социальные эффекты спортивных проектов: как изменить жизнь города, села и района

О своем опыте рассказали организаторы спортивных акций с разных уголков России.

Спортивные социальные проекты меняют жизни не только отдельных людей, но целых городов и сообществ. 6 апреля в рамках онлайн-конференции «Спорт и общество» эксперты рассказали, как именно.

Разрушение мифа о преступности улиц и популяризация нестандартных спортивных направлений

О социальных эффектах уличного спорта рассказал Валентин Работенко, учредитель и директор Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «Кардо». Он выделил несколько пунктов.

  • Разрушение мифа о преступности улиц.

Часто улицу считают местом, где происходит все негативное, но на самом деле это не так, считает Работенко. Спикер воспринимает улицу как «тренировочную площадку», на которой можно формировать здоровый образ жизни и находить друзей. 

  • Повышение компетентности спортивных менеджеров.

Уличные спортивные направления относительно новые. Поэтому по-настоящему квалифицированных менеджеров, которые умеют и хотят развивать их, очень мало. В рамках проекта «Кардо» Работенко проводит образовательные мероприятия, чтобы рассказать о специфике работы с уличными спортсменами и философии уличного спорта 

  • Повышение интереса к творческим уличным спортивным культурам.

«Люди не понимают, что ребята, которые бегают по парапетам и бордюрам, — не вандалы. Они не хотят ничего сломать, а просто развивают себя и свое спортивное направление», — отметил Работенко.

При этом важным эксперт считает и просвещение уличных спортсменов: они должны понимать, что нельзя заниматься на исторических или культурных памятниках.

  • Адресная поддержка талантов.

Работенко пояснил, что очень часто уличный спорт приравнивается к «юношескому баловству». Поэтому молодые ребята, которые им занимаются, редко получают поддержку от окружающих. Проект «Кардо» заполняет этот пробел. Например, трейсер из российской глубинки Евгений Ароян получил от «Кардо» поддержку по развитию соцсетей. Сейчас Ароян – один из самых известных уличных спортсменов во всем мире. 

  • Развитие событийного туризма.

Свои фестивали проект «Кардо» проводит в разных регионах страны. Такие спортивные мероприятия привлекают туристов, и на несколько дней даже самая дальняя российская глубинка становится столицей уличной культуры.

Привлечение инвестиций и развитие национального колорита

Светлана Мамедалина, организатор пробега «Парижский полумарафон», который проходит не в столице Франции, а в селе Нагайбакского района Челябинской области, рассказала о том, как проект меняет местное сообщество. 

  • Благоустройство территорий. 

Успехи пробега вызывают интерес у областного руководства, которое выделяет деньги на благоустройство села. Благодаря этому в Париже уже заасфальтировали дороги, отмечает Мамедалина. 

  • Привлечение внешних инвесторов.

Финансовая поддержка внешних инвесторов помогла отремонтировать и переоборудовать спортивные залы, где теперь готовятся к «Парижскому полумарафону».

  • Развитие спортивного туризма.

Мамедалина рассказала, что за 5 лет существования пробега в нем приняли участие спортсмены из 7 стран: Беларуси, Казахстана, Италии, ОАЭ, США, Франции и Швеции.

  • Развитие национального колорита.

В «Парижском полумарафоне» принимают участие народные коллективы. Участники пробега знакомятся с культурой и кухней нагайбак. 

  • Популяризация спорта. 

Не только иностранцы, но и население села Париж активно участвует в пробеге. Мамедалина подчеркнула, что местные бегают семьями – с бабушками и детьми.

Скриншот онлайн-конференции

Улучшение экологии и налаживание диалога с местными властями

О полезном воздействии плоггинга на территории и сообщества рассказала автор проекта «Культурный плоггинг» Ольга Пугач.  В начале своего выступления она пояснила, что плоггинг – это экологическое движение, при котором бег сочетается со сбором мусора. 

  • Плоггинг делает территорию по-настоящему «своей» и вовлекает людей в ее изменение.

Пугач считает, что пробежавшись один раз по маршруту, территорию воспринимаешь по-другому, как родное место. Поэтому здесь сразу хочется навести порядок. 

  • Построение горизонтальных связей между местным сообществом и властями.

Часто после плоггинга участники обращаются к местным властям с проблемами и недостатками, которые обнаружили на территории забега. Руководство принимает меры по исправлению ситуации, налаживается взаимодействие общества и государства. 

«Приятно узнать что то , что ты делаешь, имеет логическое продолжение», — отметила Пугач. 

  • Повышение социального капитала бегунов.

Местные жители видят, что бегуны приносят пользу, поэтому относятся к спортсменам положительно, помогают и поддерживают. 

  • Повышение социального рейтинга территорий.

Участники плоггинга рассказывают о своей деятельности близким, постят о ней в соцсетях. Это привлекает внимание общественности и власти, стимулирует бизнес работать на территории, где проходят акции плоггеров. 

Стартует конкурс некоммерческих организаций «Москве и москвичам»

Заявки на участие принимают до 15 сентября.

Агентство социальных технологий и коммуникаций вместе с Московским домом общественных организаций объявляют конкурс СО НКО «Москве и москвичам». Об этом в своих соцсетях пишет «Душевная Москва»

Конкурс начнется 26 апреля и будет проходить до конца 2021 года. Награждение НКО-победителей пройдет в декабре в формате светского раута.

В этом году победителей в конкурсе «Москве и москвичам» определят в шести номинациях:

  • «Социальное ноу-хау»;
  • «Социальный университет»;
  • «Развитие»;
  • «Вместе»;
  • «Анти covid»;
  • «Лидер некоммерческого сектора».

К участию приглашают некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, ведущие деятельность на территории Москвы, а также общественные объединения, ведущие деятельность на базе образовательных организаций.

Заявки принимают до 15 сентября 2021 года, задать вопросы организаторам можно по электронной почте perviykonkurs@mail.ru