Фонд «Жизнь как чудо» и бренд Nekstazy продают одежду в пользу детей с заболеваниями печени

Часть выручки от продажи спортивных костюмов пойдет на помощь детям–подопечным благотворительного фонда.

Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» совместно с брендом одежды Nekstazy продают спортивные костюмы в пользу детей с заболеваниями печени. Для поддержки акции организаторы провели добрую фотосессию в стиле Family look с подопечными фонда и их родителями. Об этом «Жизнь как чудо» сообщает в своих соцсетях. 

В рамках фотоссесии бренд Nekstazy презентовал свою новую коллекцию спортивных костюмов. При покупке одежды 10% от потраченной суммы идет на помощь детям.

«Надеемся, вам понравится эта добрая коллекция. Вся одежда сделана из качественного материала и представлена в разных цветах – от пыльно-розового до фисташкового. Есть и популярный Family look, который продается со скидкой», — рассказывают организаторы фотосессии. 

На фотографиях можно увидеть первых подопечных фонда «Жизнь как чудо» Соню и Вику, которые перенесли операции по трансплантации печени.

Купить костюмы и помочь фонду можно по ссылке. Одежда продается на маркетплейсе добрых подарков «Как Чудо» – это благотворительный проект фонда «Жизнь как чудо». Приобретая любой подарок, покупатель помогает детям с заболеваниями печени. 

О фонде «Жизнь как чудо»

Благотворительный фонд «Жизнь как чудо» уже 12 лет помогает детям с заболеваниями печени. У НКО 647 подопечных со всей России, которые перенесли или ждут трансплантацию. «Жизнь как чудо» помогает детям стать здоровыми: оплачивает лекарства, специальное питание, обследование и лечение. Фонд дает возможность семьям из регионов приехать за помощью в Москву и защищает права детей в судах.

Сбор и переработка одежды в России: с какими трудностями сталкиваются региональные проекты

По данным фонда «Второе дыхание», ежегодно в России выбрасывают более двух миллионов тонн одежды и текстильных отходов. Это плохо для экологии и социальной сферы. Выброшенная на свалку текстильная вещь будет разлагаться до 200 лет, а пожертвованная нуждающемуся человеку – радовать его и служить свою службу.

«Второе дыхание» – это не единственный в России проект, который выступает за идеи осознанного и рационального потребления. Сбором, переработкой и перераспределением поношенной одежды занимаются фонды, благотворительные магазины и некоммерческие организации во всех регионах. Схема их работы довольно проста: человек приносит надоевшую ему вещь, которая в зависимости от состояния перепродается, перерабатывается (например, превращается в наполнитель для матрасов) или передается нуждающимся.

23 апреля восемь социальных предпринимателей со всех уголков России собрались на паблик-токе «Развитие проектов по сбору и переработке одежды в регионах: вызовы и решения», чтобы обсудить отечественную систему сбора и перераспределения ненужной одежды. Говорили о местной специфике, вызовах коронакризиса и отношении окружающих.

Как перерабатывают одежду в российских регионах?

По вопросам переработки вторичного сырья все присутствующие на паблик-токе высказались единогласно: в России отлаженной и эффективной системы нет. Социальным предпринимателям и владельцам благотворительных магазинов приходится импровизировать. Одни налаживают сотрудничество с коммерческими предприятиями по переработке текстиля, другие срезают с одежды фурнитуру и продают ее отдельно, третьи – отдают поношенные вещи в приюты для животных в качестве ветоши.

Руководителю благотворительного магазина «Теплообмен» Юлии Зайцевой из Петрозаводска приходится самостоятельно отправлять ненужную одежду на переработку в Ивановскую область. Это дорого и трудозатратно, но другого выхода нет. Екатерина Самарская из волгоградского проекта «Снова Ново» призналась, что функцию переработки сотрудники организации берут на себя. Оба эксперта с грустью отмечают, что частично одежду все-таки приходится выкидывать. 

Как к проектам по сбору и перераспределению б/у одежды относятся местные жители?

Отношение жителей российских регионов к перераспределению ненужной одежды неоднозначное. Жертвуя вещи на благотворительность, люди считают невозможной их перепродажу. Такая практика многими воспринимается как мошенничество. 

Основатель и директор иркутского благотворительного магазина «Вторник» Светлана Первенецкая рассказала, что в городе секонд-хенды непопулярны. Поэтому концепция перепродажи поношенных вещей для жителей региона непонятна, иногда воспринимается враждебно. 

Первенецкая добавила, что со временем отношение к проекту меняется, но уровень информированности людей об осознанном потреблении и переработке вещей остается низким. 

Тема ресейла популярна в Перми, сообщила на паблик-токе куратор благотворительного магазина «Тепло» Анастасия Гуляева. В городе много секонд-хендов и комиссионных магазинов, поэтому идея для людей не в новинку. 

С какими вызовами встретилась отрасль в пандемию?

На региональные благотворительные магазины пандемия повлияла по-разному. Автор екатеринбургского проекта «Вещь добра» Денис Лекомцев рассказал, что до наступления коронакризиса магазин работал всего три месяца. Когда объявили карантин, работу решили приостановить. Светлана Первенецкая отметила, что закрыться пришлось и благотворительному магазину «Вторник». Правда, только одному из трех. 

Был и позитивный опыт. Координатор проекта «Вещеворот-86» Диана Лугнина из города Нягань призналась: в коронакризис они испытали подъем. В «Вещеворот-86» поступало очень много пожертвований, благодаря чему и удалось пережить пандемию. 

Карантин стал толчком к развитию и для благотворительного магазина GUSTO из Новосибирска. Сооснователь Алиса Гринемаер рассказала, что в 2020 году получилось запустить вывоз и доставку вещей по городу. У сотрудников появилась возможность остановиться, оценить текущую ситуацию и построить планы на будущее. 

Анастасия Гуляева сообщила, что проекту пришлось перестроиться и искать новые источники заработка. Они стали шить многоразовые маски, выручка от продажи которых перекрыла расходы и помогла заработать подопечным фонда «Тепло».

Самой большой сложностью в пандемию оказался поиск денег на оплату аренды помещений. 

Но многие арендодатели шли на уступки общественникам. Андрей Громнюк, основатель и руководитель благотворительного магазина Danke Shop из Калининграда, отметил, что ему повезло: собственники помещений делали значительные скидки или вовсе не брали деньги за аренду. 

В России появился новый благотворительный фонд «Вместе сможем»

Его создали на фоне роста банкротств предприятий, распространения безработицы, повышения уровня инфляции в период пандемии COVID-19.

Инвестиционная группа ТРИНФИКО объявила о регистрации благотворительного фонда «Вместе сможем». Главная задача НКО – борьба с бедностью и поддержка социально уязвимых групп.

Гранты благотворительного фонда «Вместе сможем» будут давать на поддержку перспективных и социально значимых проектов по образованию, трудоустройству и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. 

«Мы стремимся, чтобы наша деятельность приводила к росту благосостояния общества и повышению уровня жизни граждан в стране. Создание благотворительного фонда — это совместное с нашими партнерами и инвесторами движение в сторону большей социальной ответственности», — отметил Олег Белай, генеральный директор АО «ТРИНФИКО Холдингс».

Благотворительный фонд «Вместе сможем» – проект социальной корпоративной ответственности инвестиционной группы ТРИНФИКО.