Экологическим НКО и экоактивистам расскажут, как правильно вести Инстаграм

Участие в образовательном мероприятии бесплатное.

Команда «Теплицы социальных технологий» совместно с Native Russian и Greenpeace России приглашает сотрудников экологических НКО и экоактивистов принять участие в онлайн-мастерской «Instagram и визуальный сторителлинг для экоактивистов».Образовательное мероприятие пройдет с 26 мая по 4 июня 2021 года. 

На десятидневной мастерской участники узнают, как развивать Инстаграм для экологических организаций, как создавать истории, используя силу текста и иллюстраций, как привлекать внимание новых подписчиков. Мастерская будет состоять из трех подготовительных дней и серии недельных вебинаров со специалистами. 

«Сегодня Instagram — это визитная карточка любого социального проекта. Выживание наших проектов сильно зависит от внимания к этой социальной сети», — рассказывает организатор общественного движения Native Russian Арсений Филиппов. 

К участию в программе приглашают сотрудников экологических НКО из всех регионов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В мастерской могут принимать участие один или два человека от одного проекта. Регистрация участников открыта до 19 мая, количество мест ограничено. 

Привлекаем аудиторию НКО через Инстаграм: советы эксперта

С помощью Instagram можно вести не только свой личный фотоальбом, но и привлекать частные пожертвования в некоммерческий сектор. Для этого необходимо устраивать интерактивные конкурсы, сотрудничать с медийными личностями и не перегружать пользователей лишней информацией. Своими постами старайтесь вызывать у них эмоции через яркие, звучные призывы. Об этом рассказала руководитель SMM благотворительного фонда «Дети-бабочки» Мария Богачева.

Почему именно эта соцсеть

Статистика показывает, что по популярности в мире Instagram сегодня уступает только Youtube. Там сейчас насчитывается более 1 млрд активных пользователей. Среди них есть гендерный баланс – 48% мужчин и 52% женщин. Большинство из них моложе 24 лет. Таковых насчитывается 71%.

Да и возможностей в этой соцсети много: там можно выкладывать видео в «сториз», публиковать сразу до 10 фотографий одним «постом-каруселью» и даже вести прямые эфиры, чтобы общаться с подписчиками в режиме реального времени. При этом вести аккаунты НКО там все сложнее, подчеркнула Богачева. На этой площадке благотворительным организациям приходится конкурировать не столько друг с другом, сколько с другими медийными персонами – страничками знаменитостей, популярных блогеров и спортивных команд, а еще с друзьями и коллегами, которые выкладывают красивые фото из путешествий. У аудитории разбегаются глаза при таком разнообразии. Так что одна из основных задач человека, ведущего инстаграм-аккаунт, заключается в том, чтобы выиграть гонку за внимание, рассказывала Богачева.  

Поэтому перегружать пользователей лишней информацией не нужно. По словам докладчика, в те же «сториз» не нужно добавлять много текста: «Надо говорить на языке аудитории и учитывать то, что человек выбирает самое простое». А главная задача вообще любого поста на такой платформе – вызвать у читателя яркие эмоции. В случае с НКО – позитивные. Здорово в этом помогут яркие призывы и обращения к аудитории, говорит эксперт. Так, во время пандемии их фонд запустил рекламу с лозунгом «Помощь не заразна».

Коллаборации и спецпроекты

Подобные площадки удобны еще и тем, что позволяют максимально проявить креатив и выделиться среди остальных. Один из вариантов – использовать коллаборацию. Речь идет о сотрудничестве фонда с коммерческим брендом или медийной личностью. Вы совместно запускаете что-то новое, объясняла Богачева: «Это может быть какая-то продукция, услуга или программа». Только в прошлом году «Дети-бабочки» по такой системе сотрудничали и с цветочным магазином, и с брендом, который выпускает продукцию по уходу за телом «LE PETIT MARSEILLAIS». А осенью 2020-го запустили вместе с академией Arzamas специальную акцию.

Совершая пожертвования, пользователи автоматически получали бесплатную подписку в приложении партнеров на их лекции и разговорные подкасты обо всем на свете – от философии сирийских мистиков до русского авангарда. Длительность подписки напрямую зависела от суммы перевода. Чем больше донат, тем дольше слушаешь ARZAMAS.

Основная задача подобного сотрудничества – выход на новую аудиторию и укрепление своего имиджа, отметила докладчик. По ее словам, такая концепция не требует больших трат на маркетинг и автоматически создает дополнительный канал для привлечения новых людей. Правда, частить с коллаборациями не нужно, чтобы сохранить их эффективность, подчеркнула Богачева: «Одной-двух в месяц достаточно, больше не стоит».

Еще один вариант продвижения в Instagram – спецпроекты. При удачном исполнении они и увеличат численность ваших пользователей, и повысят узнаваемость фонда, и позволят заявить о своем позиционировании, рассказала докладчик. К тому же подобные инициативы можно приурочить к тем или иным ситуациям. Так, на фоне пандемии стало меньше пожертвований. Чтобы привлечь средства новым способом, «Дети-бабочки» запустили портал МедиаДонорс. Ресурс стал первым сообществом известных людей, блогеров и рекламодателей, которые стали жертвовать часть рекламных гонораров на благотворительность. За апрель–декабрь 2020 года через такой спецпроект на помощь больным детям удалось собрать 4,5 млн руб.

При этом разжалобить аудиторию фотографиями о болезни – это не лучший сценарий. На постоянный негатив особенно сложно людям реагировать перед праздником, предупредила эксперт. Она отметила, что их фонд обыгрывает тему сбора донатов покупкой различных подарков. Можно даже в качестве презента приобрести знакомому благотворительный сертификат на определенную сумму.

При этом необходимо рассказывать, как фонд помог людям и что сделал, резюмировала она.

О Фонде «Дети-Бабочки»

Создан в 2011 году для помощи детям с буллезным эпидермолизом, редким генетическим заболеванием кожи (разговорное название – «дети-бабочки»).

В 2014 году по инициативе фонда и на его средства в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей открыли первое в России отделение по лечению детей с буллезным эпидермолизом.

С 2020 года там оказывается помощь детям с ихтиозом, другим редким генетическим заболеванием кожи.

В 2020 году фонд создал «Регистр больных буллезным эпидермолизом и ихтиозом», использующий технологии работы с большими данными для анализа информации о пациентах. За восемь лет своего существования организация собрала более 700 млн руб. на помощь больным детям.