«Ведомости» проведут Национальный форум по устойчивому развитию

На мероприятии, которое пройдет 19 мая, соберутся представители бизнеса, государства, международного сообщества и СМИ.

Национальный форум по устойчивому развитию – это ежегодный проект деловой газеты «Ведомости». В этом году мероприятие пройдет уже в третий раз. 

Форум «Ведомостей» – одна из самых заметных российских площадок для дискуссий и обмена профессиональными мнениями ответственного российского бизнеса, российских и международных экспертов об актуальных аспектах трансформации корпоративных стратегических подходов и практических действий в интересах устойчивости и Целей в области устойчивого развития ООН до 2030 года (ЦУР).

В этом году на мероприятии обсудят такие вопросы:

  • ЦУР в повестке государства, бизнеса и НКО. Состоялся ли поворот России в сторону устойчивого развития?
  • Факторы рыночной конкурентоспособности в контексте устойчивого развития.
  • Перспективные ниши эколого-климатических стратегий: «зеленая», «голубая» экономика, цикличная экономика, биоэкономика.
  • Инвестиционно-финансовые корпоративные стимулы и новая ESG-реальность.
  • Современный функционал и KPI корпоративных функций в области устойчивого развития.
  • Границы корпоративных стратегий в области устойчивого развития: от экологии  до гендерного равенства. Есть ли они?
  • Оценка уровня устойчивого развития городов и территорий. Какие показатели и оценки использует бизнес?
  • Добровольные региональные обзоры по ЦУР. Текущее состояние и поставленные цели.

На Национальном форуме по устойчивому развитию соберутся представители органов исполнительной и законодательной власти, международных организаций, топ-менеджмент крупного бизнеса, главы инвестиционных и коммерческих банков, международные эксперты, отраслевые и деловые СМИ.

Мероприятие состоится 19 мая. Подробную программу и условия участия в форуме можно посмотреть на сайте.

Для НКО разработали сервис определения Целей устойчивого развития

После выбора целей можно создать и распечатать свой PDF-файл для использования в реализации проектов и программ.

В России заработал сервис определения Целей устойчивого развития (ЦУР) для НКО. Он доступен и бесплатен для любой общественной организации. На сайте НКО может выбрать соответствующие ее миссии Цели устойчивого развития, а потом сформировать и распечатать документ с их перечнем. 

По словам авторов сервиса, Цели устойчивого развития, принятые в 2015 году, стали языком общения между государством, бизнесом и СО НКО. Они определили приоритетные направления развития всех стран мира до конца 2030 года.

«Понимание Целей дает НКО дополнительные возможности, начиная с определения задач организации и заканчивая привлечением финансирования и партнерств. Россия вошла в число стран, подтвердивших приверженность ЦУР, а достижение Целей невозможно без вовлеченности гражданского сектора», — отмечают создатели платформы.

Для справки. Цели устойчивого развития (ЦУР) – это глобальная программа развития по достижению благополучия для всех жителей планеты, которая была принята на Генеральной Ассамблее ООН 193 странами в 2015 году. 

Бизнес и НКО: как организовать взаимовыгодное сотрудничество

Взаимодействие бизнеса и НКО должно строиться на партнерских отношениях, считают эксперты. Чтобы работа была эффективной, сторонам нужно научиться вести открытый и честный диалог, не бояться перенимать лучшие практики друг у друга и быть гибкими.

21 апреля в рамках международной конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования» состоялся круглый стол «Бизнес и НКО». Эксперты обсудили возможности сотрудничества коммерческих и некоммерческих предприятий, трудности и преимущества работы. 

Бизнес и НКО: доверие друг к другу

Первой выступила Юлия Богданова, старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности (КСО) из KPMG. Она отметила, что 2020 год доказал возможность и эффективность сотрудничества бизнеса и НКО. 

Богданова рассказала, что инструменты, которые НКО уже давно используют в своей работе, стали настоящим открытием для бизнеса. В качестве примера она привела метод сотрудничества, когда общественники и их подопечные работают над проблемой сообща, отсутствует давление со стороны представителей третьего сектора. Богданова подчеркнула, что такой прием полезно применять в работе с удаленными сотрудниками, когда на все 100% невозможно контролировать их ежедневную деятельность. 

Еще эксперт рассказала, что во время пандемии отношение бизнеса к некоммерческому сектору улучшилось: повысился уровень доверия, НКО стали воспринимать как профессиональных партнеров, условия грантовых конкурсов стали гибкими. 

«Большая четверка» за большие перемены

Точку зрения Богдановой поддержала Ирина Масеева, руководитель направления по работе с частными донорами и волонтерами фонда «Большая Перемена». Она рассказала об акции Big4 for Big Change, которую фонд и крупный бизнес совместными усилиями проводят с 2015 года. В рамках акции сотрудники компаний из «большой четверки» (Deloitte, PwC, Ernst & Young и KPMG) и волонтеры сажают кусты, моют окна и обустраивают помещения для обучения подопечных «Большой Перемены». 

Масеева добавила, что проект Big4 for Big Change – это не единственная форма сотрудничества фонда и «большой четверки». Некоммерческая организация и бизнес поддерживают устойчивое социальное партнерство: представители коммерческого сектора являются членами попечительского совета «Большой Перемены», оказывают поддержку pro bono, финансируют социальные проекты. 

Онлайн-сотрудничество коммерческих и некоммерческих организаций

Советник по связям с общественностью из «Шеврон Нефтегаз Инк» Вера Шейнина рассказала о благотворительных и волонтерских проектах компании: новогоднем сборе игрушек для детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, музыкальной акции и премии «Золотой кот». Спикер отметила, что из-за пандемии все мероприятия пришлось проводить онлайн. В ускоренном режиме в «Шеврон Нефтегаз Инк» начали придумывать креативные форматы, которые сохранили смысл благотворительных акций.

Чтобы провести новогодний сбор игрушек, IT-специалисты компании сделали мобильное приложение. С помощью сервиса любой сотрудник «Шеврон Нефтегаз Инк» мог исполнить желание маленького пациента. Дети с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями писали письма Деду Морозу, которые потом загружали в приложение. Работники бизнеса выбирали письмо и покупали подарок. 

Музыкальный проект «Солисты Российского национального оркестра – детям и юношеству» тоже перенесли в онлайн. Вместо того чтобы музыканты ехали в детские дома и школы-интернаты (в таком формате проект проводили с 1997 года), состоялась трансляция концерта для всех желающих. Виртуальная участь постигла и премию «Золотой кот» – награждение победителей прошло по видеосвязи.

Шейнина добавила, что сотрудники «Шеврон Нефтегаз Инк» успешно справились с вызовами 2020 года и провели все запланированные социальные акции. Тем не менее очный режим для спикера ближе и ценнее, поэтому в дальнейшем мероприятия будут проводить в таком формате. 

Партнерство с НКО: польза для бизнеса

Менеджер по корпоративной ответственности и устойчивому развитию Deloitte Екатерина Поротникова считает, что бизнес и НКО должны сотрудничать на уровне равноправных партнеров. Именно так с общественниками работает Deloitte. Сотрудники компании делятся своей профессиональной экспертизой и работают как волонтеры pro bono: помогают разобраться в юридических вопросах, наладить бухгалтерский учет и правильно составить отчетность. 

От такого сотрудничества пользу получают не только НКО. Добровольцы Deloitte называют общественников «самыми благодарными клиентами» и приобретают уникальный опыт в процессе работы с ними. Поротникова подчеркивает, что некоммерческие организации образовывают бизнес по важным социальным вопросам и помогают грамотно выстраивать программы корпоративной социальной ответственности. 

Спикер считает, что плодотворное сотрудничество коммерческих и некоммерческих компаний возможно при соблюдении трех принципов.

На круглом столе «Бизнес и НКО» выступила директор благотворительного фонда «Дар» Полина Левина. Она рассказала, что НКО нужно быть гибкими и уметь подстраиваться под самые разные ситуации. О важности прозрачности некоммерческого сектора говорила руководитель направления по развитию партнерских отношений фонда «Большая Перемена» Татьяна Озерецкая. Эксперт считает, что только честный и открытый диалог поможет решить сложные проблемы.