Социальных предпринимателей научат создавать востребованный продукт

Участие в образовательном мероприятии бесплатное, но предварительно нужно зарегистрироваться.

Социальных предпринимателей приглашают на онлайн-воркшоп «Как создать продукт, который купят корпоративные клиенты?» Он состоится 29 апреля на платформе Zoom . 

«Если вы мастерская, цех, мануфактура, создаете подарочную продукцию и при этом помогаете людям, сохраняете природу или культурные ценности, этот воркшоп для вас», — рассказывают организаторы мероприятия.

Воркшоп проведут сооснователь и управляющий партнер BuySocial Любовь Ермолаева и дизайнер, автор бренда The Sneg Елена Проскурина. Они расскажут, что покупают корпоративные клиенты, какие есть тренды в корпоративных подарках и как разработать востребованный продукт. В прямом эфире эксперты оценят продукцию участников мероприятия и посоветуют, как ее улучшить.

Чтобы участвовать в мероприятии, надо зарегистрироваться по ссылке. Потенциальных участников организаторы просят рассказать о своем социальном продукте и миссии проекта. 

Как социальные предприниматели пережили пандемию

24 марта Impact Hub Moscow представил результаты нового исследования «Социальное предпринимательство в эпоху пандемии». Эксперты выяснили, как социальные предприниматели пережили кризис.

Социальные предприниматели преследуют две цели – решение общественных проблем и сохранение экономической устойчивости. Поэтому кажется, что в пандемию им было особенно трудно. Так ли это на самом деле, разбирались эксперты из Impact Hub Moscow, Высшей школы менеджмента СПбГУ, Массачусетского университета и Фонда имени Фридриха Эберта.

Кто участвовал?

В исследовании, которое проходило с июля 2020 года по январь 2021 года, участвовали социальные предприниматели и эксперты сектора из 35 регионов России. Социологи опрашивали НКО, коммерческие организации и предпринимателей с гибридной моделью работы (когда сочетается внутреннее и внешнее финансирование).

Большую часть выборки составили респонденты из социальной и образовательной сфер. Также изучали социальных предпринимателей-программистов, экологов и медиков.

Среди наиболее популярных целевых групп общественников  – люди с инвалидностью, одинокие и многодетные родители, коммерческие организации с программами корпоративной социальной ответственности (КСО) и пенсионеры.

Результаты исследования

Первый вопрос исследователей к социальным предпринимателям касался численности сотрудников организаций. Как оказалось, в период пандемии ситуация практически не изменилась: 85% опрошенных ответили, что количество персонала осталось прежним или увеличилось. Увольнения затронули только 15% респондентов. Причем в наилучшем положении оказались НКО  – только 6% из них пришлось расторгать трудовые договоры.

Пандемия коронавируса дала возможность социальным предпринимателям расширить свой географический охват: они масштабировались на всю страну, дотянулись до соседних регионов или государств. В 78% случаев это произошло благодаря цифровым инструментам и работе в режиме онлайн.

Объем внешнего и внутреннего финансирования сократился у гибридных организаций, но в целом ситуация осталась стабильной. Социальные предприниматели начали искать выход из ситуации и применять новые методы работы. А для некоторых коронакризис даже стал толчком и мотиватором.

«Из-за страха надвигающегося кризиса я поняла, что мне нужно не просто увеличить доход магазина, а сделать что-то, чтобы не потерять то, что есть. В итоге мне удалось увеличить выручку в три раза и открыть второй магазин», — рассказывает Джамиля Семененко о проекте Charity Market.

Чтобы адаптироваться к ситуации, общественники использовали самые разные стратегии, наиболее популярными оказались:

  • улучшение существующих продуктов (89%);
  • создание новых продуктов (87%);
  • оптимизация бизнес-процессов (87%);
  • повышение профессиональных компетенций команды (86%);
  • привлечение новых партнеров (85%).

Среди распространенных цифровых решений можно выделить запуск онлайн-продаж и цифровых продуктов.

«Мы придумали и развиваем цифровую систему, которая будет оценивать уровень развития ребенка, составлять для него индивидуальную программу и управлять ее воплощением», — поделилась Надежда Самойлова из центра развития и реабилитации детей «Светлый город».

Для многих социальных предпринимателей карантин оказался периодом инноваций: 28% придумали радикально новый продукт для рынка, а 47% улучшили существующие процессы. Например, мебельная фабрика «Астра» запустила инклюзивное производство мебели.

Сооснователь и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая отметила, что во время пандемии выросло значение сообщества, часто проходили встречи представителей сектора. Востребованным стало и образование: социальные предприниматели ходили на просветительские мероприятия, записывались на специализированные учебные программы и занимались с наставниками. Общественники выделили области знаний, которых оказалось недостаточно и которые они планируют развивать: маркетинг и коммуникации, продуктовый дизайн, механизмы привлечения инвесторов, методы работы с госорганами и СМИ.

Оглядываясь назад, большинство респондентов положительно отзывается о периоде кризиса: они отмечают, что удалось приобрести новые знания и навыки, проявить свою креативность, начать работать эффективнее и сплотить команду. Лишь 13% социальных предпринимателей сказали, что пандемия на работу организации повлияла исключительно негативно.

«Социальные предприниматели проявили невероятную устойчивость в очень непростое время. Тому есть много причин, но главное –  это повышенная ответственность перед благополучателями и тот предпринимательский дух, который помогает им находить новые решения… Большинство социальных предпринимателей отмечает, что период пандемии –время бесценного опыта. Важно использовать этот опыт и двигаться дальше», — подвела итог одна из авторов исследования Юлия Арай.

Социальные предприниматели обсудят развитие системы сбора и переработки одежды

Дискуссия пройдет в рамках Fashion Revolution Week.

Фонд «Второе дыхание» приглашает желающих на паблик-ток «Развитие проектов по сбору и переработке одежды в регионах: вызовы и решения». На мероприятии восемь социальных предпринимателей из разных регионов России обсудят развитие системы сбора и перераспределения ненужной одежды на федеральном уровне. 

Участники паблик-тока:

  • Денис Лекомцев, автор проекта «Вещь добра» (г. Екатеринбург);
  • Светлана Первенецкая, основатель и директор благотворительного магазина «Вторник» (г. Иркутск);
  • Алиса Гринемаер, сооснователь благотворительного магазина GUSTO (г. Новосибирск);
  • Ирина Захарова, руководитель АНО «Движение социальных и экологических инициатив Вещеворот-86» (г. Нягань);
  • Анастасия Гуляева, куратор благотворительного магазина «Тепло» (г. Пермь);
  • Юлия Зайцева, руководитель благотворительного магазина «Теплообмен» (г. Петрозаводск);
  • Екатерина Самарская, экоактивист, журналист, соорганизатор экологичных мероприятий, основатель сервиса по сбору и распределению вещей «Снова Ново» (г. Волгоград);
  • Андрей Громнюк, основатель и руководитель благотворительного магазина Danke Shop (г. Калининград).

Паблик-ток пройдет 23 апреля в 12:00 в онлайн-формате. Для участия надо зарегистрироваться по ссылке