Пять некоммерческих организаций поучаствуют в VK Fest

Организаторы помогут НКО организовать площадки, чтобы у общественников была возможность рассказать о себе и привлечь внимание к важным проектам.

VK Fest – самый популярный городской open-air в России от социальной сети «ВКонтакте». В 2019 году его посетило 95 тысяч человек, а прямые трансляции с главными событиями фестиваля посмотрело более 6 миллионов уникальных зрителей. В 2020 году мероприятия не проводили из-за пандемии. 

Традиционно на VK Fest много музыки и встреч с блогерами, например, в 2019 году на фестивале выступило более 60 артистов. Кроме них, на мероприятие ежегодно приглашают некоммерческие организации. Они могут рассказать о себе и привлечь внимание к важным проектам.

В этом году отбор НКО, которые приедут на VK Fest, проходил целый месяц. Организаторы выбрали пять проектов, им помогут организовать площадки. Счастливчиками стали:

  • фонд борьбы с инсультом ОРБИ;
  • благотворительный фонд «Равновесие»;
  • ассоциация родителей детей-инвалидов ГАООРДИ;
  • фонд «Гуманитарное действие» и их станции по тестированию на ВИЧ.

«Мы прошли отбор среди других благотворительных проектов и будем участвовать в ежегодном фестивале «Вконтакте» VK Fest в Санкт-Петербурге. Ура-ура! Два дня вместе с вами будем радоваться лету и живым встречам, слушать музыку и выступления крутых участников и, конечно, делать добрые дела. 35 гектаров развлечений и удовольствий нам всем обеспечены. На фестивале расскажем, чем занимается фонд, кому помогаем и как нас поддержать. Готовим для вас крутой интерактив. Пока держим интригу», — прокомментировали свою победу в благотворительном фонде «Равновесие».

Фестиваль пройдет 24 и 25 июля в Парке 300-летия Санкт-Петербурга. Организаторы сообщают, что на всякий случай они также придумали и онлайн-программу. 

Как НКО и медиа найти общий язык

Журналистам и общественникам тяжело работать в партнерстве. Первых постоянно просят «написать что-нибудь», а слова вторых в публикациях искажают. По-хорошему, некоммерческие организации и редакции должны работать в партнерстве, но непонятно, как найти общий язык.

В конце прошлого года исследовательская группа ЦИРКОН изучила, что пишут СМИ о работе некоммерческих организаций. Как оказалось, экспертные интервью и развернутые мнения общественников в медиа публикуют не слишком охотно. Гораздо чаще пишут короткие новостные заметки без пояснений и комментариев, а самый популярный информационный повод – мероприятия, которые провели НКО (онлайн-акции, сборы, концерты, аукционы и флешмобы).

Такая ситуация невыгодна обеим сторонам, но особенно недовольны представители некоммерческих организаций.

«Тема благотворительности пугает и неинтересна… СМИ безразлично, что происходит в сфере благотворительности», — жалуется Марина Крижевская из фонда борьбы с лейкемией. 

Разъяснить причины недопонимания медиа и НКО решила главный редактор Forbes Life и Forbes Woman Юлия Варшавская. 18 марта на вебинаре «Как НКО быть всегда готовым к общению со СМИ?» она рассказала о главных проблемах коммуникации и способах их решения.

Какие проблемы есть в коммуникации медиа с НКО и как их решать

Некоммерческим организациям очень сложно коммуницировать с медиа, начала Варшавская. Но это происходит не потому, что журналисты бесчувственные, а НКО слишком требовательные. Всему есть объективные причины.

Публикации о НКО журналисты воспринимают как благотворительность. Это происходит потому, что такие тексты не приносят трафика, их не читают. Варшавская отмечает, что это проблема не только российских, но и зарубежных медиа: писать популярные тексты про благотворительность сложно.

«Когда я как редактор принимаю решение писать текст про НКО, я сталкиваюсь с тем, что я, по сути, занимаюсь благотворительностью. Потому что я знаю, что этот текст не принесет мне трафика. Я должна потратить на него ресурсы мои и редакции… Я должна потратить гонорар журналисту, время на текст, который прочитает очень маленькое количество людей», — говорит редактор Forbes. 

Есть из этого правила и исключения, например, фэшн-съемка жителей ПНИ для «Домашнего очага» или исследование об онкологии фонда «Нужна помощь», которое, по словам директора фонда Мити Алешковского, набрало 3 млн просмотров.

Решение проблемы низкой читаемости текстов про благотворительность простое и сложное одновременно: надо найти интересные форматы для читателя и говорить на понятном языке. Варшавская добавляет, что писать популярные тексты про благотворительность не стыдно.

«Я часто сталкиваюсь с такой проблемой: у НКО есть очень четкое представление о том, как они должны рассказывать про свою работу и проблему, которой они занимаются. Но когда ты находишься внутри проблемы, ты не совсем понимаешь, как эту проблему видит читатель… Я считаю, что совершенно не пошло, не стыдно и не неправильно создавать контент про работу НКО, который зайдет читателю… Использовать звезд-попечителей фонда, использовать известных людей, использовать более развлекательные инфоповоды — это 

нормально. Это расширяет аудиторию, которую можно вовлечь в работу НКО», — говорит эксперт.

Скриншот вебинара

Некоммерческие организации не интересны для СМИ

С этим утверждением Варшавская не согласна полностью и просит не обобщать. На самом деле любое медиа с удовольствием сотрудничает с благотворителями, ведь и те, и другие работают на общую цель – меняют жизнь людей, индустрий и городов. Эксперт отмечает, что информирование людей о проблемах, с которыми они могут столкнуться, – важнейшая задача журналистики, поэтому СМИ и НКО надо работать в партнерстве.

Чтобы быть интересной конкретному изданию, некоммерческая организация должна соблюдать простое правило – предлагать актуальную тему. Варшавская раскрывает секрет: массовые рассылки не работают, подход должен быть максимально индивидуальным. Если НКО хочет опубликовать свой материал, нужно внимательно изучить издание и понять, что журналисты пишут и в каких форматах. Например, для Forbes не очень интересен стролителинг, но в журнале с удовольствием напишут, почему в третьем секторе работают одни женщины и как включить людей с инвалидностью в рабочий процесс.

Еще один совет от Варшавской – налаживать профессиональный контакт с редакторами и журналистами издания, в которое хочет попасть НКО. Таких людей эксперт называет «агентами добра» и считает, что они есть в каждом медиа. А если сотрудник СМИ заинтересован в теме и у него есть источник, публикация обязательно состоится.

Данные исследования АСИ, ЦИРКОН 2020

Медиа не знают, как правильно писать про НКО и просят общественников писать самим

В этой ситуации Варшавская не видит ничего плохого. Она приводит пример: если журналист пишет статью про экономику, он идет к экономисту, рассказывает про новый закон – берет комментарий у юриста, оценивает модные тренды – обращается к профессионалу в сфере фэшн. Точно так же и представители НКО должны стать для медиа экспертами, к которым приходят за разъяснением непонятных вопросов и комментариями. Такие отношения СМИ и некоммерческих организаций формируют долгосрочное и доверительное профессиональное партнерство, которое выгодно обеим сторонам. Каждый предоставляет свою экспертизу: НКО рассказывает о социальной проблеме, а медиа помогает сделать хороший материал.

«Если журналисты и редакция не могут хорошо написать текст про вашу работу, напишите его сами. А мы отредактируем», — говорит Варшавская. 

Спикер считает, что у каждой НКО должен быть свой пресс-секретарь или райтер. Этот человек полностью погружен в тему и может писать хорошие статьи от имени фонда. Проблемы у благотворителей разные: одни работают с паллиативными пациентами, другие – с сиротами, а третьи помогают бездомным. Журналист не может детально понимать специфику каждой ситуации, а пресс-секретарь фонда ему поможет. Варшавская подсказывает: если нет денег на райтера, можно пользоваться услугами интеллектуальных волонтеров. В любом случае текст, который НКО отдает в СМИ, должен быть высокого качества. В редакции его будут дорабатывать.

Некоммерческим организациям помогут запустить социальный подкаст

Тот, кто опубликует аудиопроект до 3 июня, получит месяц бесплатного рекламного продвижения «ВКонтакте».

«Делай звоНКО» – это программа поддержки подкастов НКО, организованная соцсетью «ВКонтакте» и центром «Благосфера». В нее входят вебинары, консультации и помощь в продвижении. 

Первые онлайн-уроки пройдут 13 и 15 апреля. Эксперты расскажут, с чего начинались подкасты, кому они интересны и какие задачи помогут решить НКО. Разберут, как создавать, монтировать выпуски и привлекать слушателей. После онлайн-обучения за поддержкой и консультацией смогут обратиться те, кто уже определился с идеей для своего подкаста.

Приятный и полезный бонус от «ВКонтакте» ждет НКО, которые запустят свой проект до 3 июня. Им соцсеть подарит месяц бесплатного рекламного продвижения. Еще общественники получат обратную связь – за самые интересные и качественные подкасты каждый месяц будут голосовать слушатели.  

Среди участников новой программы – благотворительный фонд «Теплый дом». Организация выпускает подкаст «Семейно-бытовое», сейчас к выпуску готовится второй сезон про самопомощь в трудные времена

«Вопросов накопилось, хотим развиваться. Спасибо за поддержку», – отреагировали в фонде на новую программу «Делай звоНКО». 

Чтобы участвовать в проекте, НКО надо заполнить простую анкету



«ВКонтакте» проводит грантовый конкурс для НКО

Победителям помогут подготовить и запустить рекламную кампанию в соцсети.

Социальная сеть «ВКонтакте» открыла прием заявок на конкурс грантов для некоммерческих организаций. К участию приглашаются официально зарегистрированные НКО, которые работают больше года и реализуют значимые социальные инициативы.

«Мы поддерживаем прозрачные и эффективные социальные проекты, предоставляя им инструменты «ВКонтакте» для продвижения в социальной сети», — рассказывают инициаторы проекта.

Победители конкурса получат поддержку в подготовке и запуске рекламной кампании в соцсети.

«Мы изучим все заявки и поможем самым перспективным проектам: подскажем, как найти и привлечь единомышленников, подготовить и запустить рекламную кампанию. И, конечно, поддержим ее грантом», — добавляют организаторы конкурса. 

Заявки принимают до 26 апреля. Чтобы участвовать, надо заполнить анкету. Результаты будут известны 12 мая.